164
тота вращения коленчатого вала изменилась на значительную величину, необходимо повторить операции 2-3. А что делать, если необходимо отрегулировать карбюратор на минимум СО вообще без приборов - скажем, в дорожных условиях? Неплохих результатов можно добиться ив этом случае. Прогреваем двигатель (80°С), после чего, медленно вращая винт ка ­ чества смеси, подходим к режиму неустойчивой работы мотора. А затем, еще более аккуратно, вращаем винт в обратную сторону, добиваясь устойчивых оборотов. Если при этом частота вращения окажется ниже нормы, повышаем ее винтом количества иза ­ тем повторяем регулировку винтом качества. Похожую методику придумали еще до войны, когда газоанализаторов, по сути, не было. Сейчас же они распространены, и поэтому после такой "полевой регулировки" все же целесообразно при первой возможности проверить концентрации СО и СН газоанализатором. Иногда при концентрации СО в пределах нормы не удается добиться приемлемого содержания СН. Чаще это случается с изношенными двигателями из-за нарушения работы системы зажигания (в первую очередь, свечей) или повышенного угара масла. Если система зажигания в порядке, концентрацию СН можно снизить, регулируя карбюратор на повышенную частоту вращения, а также уменьшая угол опережения зажигания (не более чем на 3-5°); при этом может несколько увеличиться расход топлива. В карбюраторах с регулировкой количества воздуха дроссельной за ­ слонкой и щелевым отверстием переходной системы - ДААЗ-2108 и др. (см. рис. 2) или при смещении отверстий переходной системы относительно кромки дроссельной заслонки (см. рис. 1, 3) повышенная концентрация СО при минимальных оборотах определяется подачей топлива из этих отверстий. Как уже писал журнал "За рулем" одним из способов снижения СО до нормы может быть сверление отверстия в дроссельной заслонке. Если не хотите портить заслонку, попробуйте отогнуть ее край (см. рис. 2, штрих-пунктирная линия) или напаять здесь слой onoBa ; BoBce2u^4jjflxrjrjH_ том же расходе воздуха сечение ng ^ реходного отверстия под заслонкой будет меньше, а следовательно, снизится и расход топлива.!)}^}РЛ11А;}1М ОШ&МУважаемые читатели! В декабрьском номере журнала за прошлый год в материале "ВАЗ-2108: меняем поршневые кольца и вкладыши" по техническим причинам четырежды ошибочно приведена одна и та же фотография. Приносим наши извинения и публикуем фото, соответствующие тексту. РедакцияПРОШУ ОБ ЬЯСНИТЬВозможно, вам трудно в это поверить, но в нашей глубинке бензин АИ-92 случается крайне редко. Поэтому парк "Жигулей" и им подобных вынужден потреблять А-76. Какой способ дефорсирования двигателя на ВАЗ-2106 наиболее доступен для гаражных условий? Опыт многих автомобилистов (об этом в свое время журнал много пи ­ сал) показал, что для приспособления двигателя к бензину А-76 достаточно снизить степень сжатия примерно до 75-77 На двигателе ВАЗ-2106 с ходом поршня 80 мм для этого можно установить между блоком цилиндров и головкой в дополнение к штатной прокладке еще одну такую же. Некоторые авторитетные специалисты при этом рекомендуют между этими прокладками поместить еще и тонкую (достаточно 04-0,5 мм) металлическую прокладку, улучшающую отвод тепла от такого "бутерброда" в систему охлаждения. Но практика показала, что если дефорсируют исправный двигатель, в котором детали не покороблены, и используют высококачественные штатные прокладки, то металлическая не обязательна.Мне сказали, что при буксировке прицепа кузов ВАЗ-2105 сильно вытягивается. Так ли это? Если буксировать прицеп с постоянной скоростью, то его сопротивление качению в сочетании с аэродинамическим вряд ли превысит 50% сопротивления самого автомобиля. Насколько "удлинится" кузов от действия силы в 20-30 кгс, приложенной к фаркопу? Речь идет о долях миллиметра. Если "резко" стартовать с места, то, например, при полной массе автомобиля 1400 кг и массе прицепа 500 кг ускорение даже на I передаче не превышает 1,5 м/с2. Значит, усилие на фаркопе составит примерно 90 кгс, что для исправного кузова совершенно безопасно. Впредь не смешите нас, пожалуйста, такими вопросами и передайте это тем, кто так вас запугал.164ЗР 2/98