187
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ В случае, если при установке сцепления у вас не окажется оправки для центровки ведомого диска (предположим, у вас иномарка), выйти из положения можно так. Укладываем "корзину" на горизонтальную поверхность нажимным диском вверх; наносим две капли суперклея на нажимной диск по обеим сторонам от его центра, быстро кладем сверху ведомый диск сцепления со свежими накладками и прижимаем его на 2-3 сек. Диск надо уложить по возможности в самый центр. Смещение легко определить по выступающему борту нажимного диска - он должен быть примерно одинаковым по всей окружности. Собираем сцепление как обычно: теперь диск от "корзины" не отойдет и не провалится внутрь. После сборки сорвать приклеенный диск нетрудно: достаточно на ходу одновременно нажать на педали тормоза и сцепления. Екатеринбург А. КОЗЛОВ В "Самаре" на ветровом стекле остается довольно большой, не очищаемый щеткой сектор возле левой стойки (у водителя). Понятно, что такое ухудшение обзорности может быть опасно. Чтобы это место очищалось почти полностью, я отогнул примерно на 30° держатель на щетке, как показано на рисунке. Согнувшаяся при этом ось держателя не мешает щетке нормально работать. Полярный С. ФЕДОРОВИзвестно, что горячая вода смывает грязь лучше, чем холодная. В автомобиле я догреваю ее для омывателя ветрового стекла не всем известным способом. На патрубок-шланг, идущий от водяного насоса к радиатору, наматываю плотно, виток к витку, трубку (медную или пластмассовую) диаметром 6-10 мм, длиной от 2 до 4 м. Эту спираль закрываю сверху несколькими слоями алюминиевой фольги, з а ­ тем картона или другого теплоизолирующего материала. Все это закрепляю матерчатой изолентой или хомутами. Один конец спирали подсоединяю к насосу омывателя, другой - к жиклерам. Вода, находящаяся в спирали, быстро нагревается до 85-90 градусов (почти кипяток!) и хорошо смывает не только грязь, но и маслянистый налет. Кроме того, она размывает лед, намерзающий на щетках. Такое приспособление успешно действует у меня уже третий год. Москва Э. СТАРТОВПри ремонте автомобилей, мотоциклов и другой техники иногда необходимо "прогнать" резьбу шпильки в труднодоступном месте - там, где невозможно использовать даже удлиненный • •]{),• плашкодержатель. Предлагаю I АЛ выход из положения. "Затравите" рукой плашку, затем круглогубцами вращайте ее, как показано на рисунке. Беднодемьяновск Н. ГОНЧАРОВОт отдела эксплуатации. Если в бачке омывателя жидкость замерзает, а потом долго оттаивает, можно ускорить этот процесс, поместив в бачок трубку-теплообменник, по которой пропустить охлаждающую жидкость (см. ЗР, 1997, № 12). Полезно также перенести бачок омывателя в хорошо обогреваемую двигателем зону. В "Москвиче-2141", например, бачок, находящийся в постоянно обдуваемой снаружи коробке воздухопритока, надо подвесить за двигателем - на щите передка.На тех автомобилях ВАЗа, у ко ­ торых радиатор и передний бампер имеют отверстие для пусковой рукоятки, передний сальник коленвала можно заменить, не прибегая к сложным работам - сливу охлаждающей жидкости, демонтажу радиатора, шлангов и т.д. Изготовленная мною оправка позволяет установить новый сальник с минимальными трудозатратами. Удары по оправке наносим через удлинитель из шоферского набо-Небольшой багажник "Самары" требует плотной укладки перевозимых вещей. Я сделал ящик из фанеры размером 350x250 и высотой 200 мм. В него входят две литровые (или одна двухлитровая) банки с моторным маслом, две пластиковые бутылки (0,5 л) с антифризом и по одной бутылке с тормозной и омывающей жидкостями. Туда же помещается еще и воронка. Все это хозяйство не переворачивается, не проливается и не "гуляеТ' по багажнику. * * * У многих слесарничающих автовладельцев плашки Плашкодержатель. для нарезки резьбы свалены в кучу и ржавеют так, что трудно бывает различить их обозначение. Простое приспособление, показанное на рисунке, решает проблему. Основание его - из фанеры толщиной 4 мм, булавки - из медной проволоки диаметром 1,5 мм. Здесь же можно закрепить и воротки. Теперь и плашки ра, пропущенный через отверстие в сохраняются, и найти нужную не составит труда. радиаторе. В. МИРОНОВ Новосибирск В. ДЫМАРЕЦКИИ МоскваЗР 2/98187