189
СТРАНИЧКА—Маленький белый мотоцикл при ­ влекает внимание в потоке автомобилей. Ловко маневрируя перед вздрагивающими автолюбителями, NX250 в пробках вне конкуренции. И даже на трассе, несмотря на скромный 250 - к у бовый двигатель, доставляет удовольствие. Кроме того, мотоцикл очень компактен, а потому - настоящая на ­ ходка для людей небольшого роста. "Хонда-(ЧХ250" - эндуро. Конечно, не чистокровный, подвески его рас ­ считаны, скорее, на достаточно ров ­ ную дорогу, нежели на разбитую грун ­ товку, но тем не менее... В течение двух сезонов мотоцикл был основным и любимым разъездным мотоциклом редакции "Мото" пройдя за это время в общей сложности более 35 тыс. к м . Чего только не выпало на его долю: и ежедневная эксплуатация в условиях Москвы, и серьезные внедорожные пробеги, и, наконец, постоянные ре ­ дакционные "покатушки" Все это "Хонда" вынесла с честью: за все время эксплуатации (поверьте, очень суро ­ вой!) не случилось ни одной поломки! Поведение NX250 на дороге сто ­ процентно прогнозируемо благодаря отменной ходовой части. Язык даже не поворачивается сказать о недостаточной жесткости подвесок - просто нельзя требовать от мотоцикла невозможного, а головокружительные прыжки лучше оставить мотокроссменам. Ш ее -''ШШШУ1Чтобы получить истинное удовольствие от езды на мотоцикле, не обязательно покупать "супербайк". Слово - Александру ДМИТРИЕВУ.но для России явно мала. Даже при легких заморозках и "открытом" хранении с пуском то и дело возникали проблемы, кикстартер-то здесь не предусмотрен. Мотоцикл вполне принимает "92-й" бензин, что само по себе странно, ведь степень сжатия - 11. Техобслуживание, естественно, проводилось в сроки по сервисной книжке, без каких-либо отступлений (так, масло и фильтр меняли раз в 12 тыс. км, что для мотоцикла крайне не ­ типично, обычно это делают чаще). Кстати, расхода масла не наблюдалось. Не понравился воздушный фильтр бумажный и одноразовый. "Тосол" п ри ­ шлось доливать всего однажды. Порадовал срок службы передних колодок дискового тормоза - около 30 тыс. км, причем далеко не только асфальтовых (известно, что в грязи колодки изнаши ­ ваются значительно быстрее, чем при обычной эксплуатации). Задние тор ­ мозные колодки (тормоз барабанный) еще послужат. К 25 тыс. км потребовала замены цепь главной передачи, а вслед за ней ведущая и ведомая звез ­ дочки. Порадовало качество приводных тросов: благодаря пластиковому по ­ крытию их "жил" они совершенно не требовали к себе внимания. Кто из мотоциклистов не падает! Чаще всего такие "упражнения" приводят к замене расколотых пластиковых деталей. Очевидно, японские химики позаботились и об этом - многочисленные облицовки уцелели. А рычаги пе ­ реднего тормоза и сцепления успешно поломались, впрочем, от этого никто не застрахован. Гнулись лапка переключения передач и педаль заднего тормоза. А общее впечатление о мотоцикле настолько благоприятное, что не отпугивает и цена - $6500. Техническая характеристика Двигатель - 239 см3, одноцилиндровый, четырехтактный, ДОНС 4 клапана, с электропуском; мощность - 26 л.с. при 8500 об/мин; крутящий момент - 2 , 3 кгем при 7000 об/мин; габаритные размеры 2085x805x1120; база - 1350 мм; сухая масса - 118 кг.тиступенчатая коробка передач спре ­ красно подобранными передаточными отношениями позволяет наивыгоднейшим образом использовать возможности двигателя. Претензии - лишь к "штатным" шинам "Бриджстоун Trailwing" Непонятно, на какие условия они рассчитаны. Мокрый асфальт не "держат" совершенно, так и норовя снести мотоцикл при прохождении поворотов, на грунте тоже выглядят довольно бледно. Лишь на песке они хоть немного работают. Еще были проблемы с аккумулятором. Возможно, емкость 5 ампер-часов и достаточна для Европы и Японии,"Мото" № 2/98 • Как предсказать будущее? Если речь идет о мотоциклах, достаточно посетить традиционный Токийский мотосалон и взглянуть на японские концепты. Именно им посвящен материал "Бал призраков". Кстати, в мире наметилась тенденция перехода к классическим формам в мотоциклостроении. Новинки года "Хонда Hornet" и "Ямаха Fazef - неоклассики. О них и рассказ. Минибайк - новинка из • Чем лучше всего заняться мотоциклисту зимой? Конечно, Ижевска. оседлать мощный снегоход. Например, "Ямаху". Что и сделал корреспондент журнала. Или... мотороллер с автоматической трансмиссией "Малагути Grosser". • Думаете, отечественный мотопром умер? Напрасно. Что и подтверждает рассказ о новых ижевских разработках. • Завесу таинственности над форсировкой скутеров приоткрывает материал о посещении испанской фабрики по производству элементов тюнинга для младших членов мотоциклетной семьи. • Туристам безусловно понравится материал об уникальном путешествии на "пневматиках" по Арктике. • В номере, как и всегда, широко представлена рубрика "Практика", где можно узнать о секретах ремонта тросиков в походных условиях, доводке сцепления мотоцикла "Ява" и о многом другом.ЗР 2/98189