16
17
18
ум0Нашему корреспонденту довелось опробовать в деле уникальныйГОСТЬ ИЗ БУДУЩЕГОМихаил ГОРБАЧЕВ. Фото автора и фирмы "Опель"...Он со звоном откидывал и захлопывал ...'Табло радара, фиксирующего угол какие-то крышки, отодвигал гравитационного ускорения квазипрополупрозрачные заслонки, за которыми странства, молчало..." Этот набор ничего кабалистически мерцала путаница не обозначающих в данном контексте терпечатных схем, включал маленькие минов из области научной фантастики соэкраны, на которых тотчас возникали всем не случайно пришел мне в голову, кояркие точки импульсов... гда я оказался за рулем "Сигнума". Здесь Братья Стругацкие. нет ни одного (!) прибора, лишь абсолютно "Фотонный звездолет" симметричный темный экран во всю переднюю панель салона. Обрамление его Когда разрабатывают принципиально по стилю сильно смахивает на "торпедо" новые идеи, касающиеся конструкции авамериканских автомобилей 60-х годов. томобиля, появляется прототип, он же концепт-кар. Эта лаборатория на колесах для обкатки новых технических решений служит в то же время своего рода барометром, который позволяет оценить реакцию общественности на новинку. Прототипы - частые гости автосалонов, дающие повод посетителям поломать голову: что это - макет или первый автомобиль новой серии? Для журналистов знакомство с прототипом ограничивается его внешним осмотром. Фирма "Опель' нарушила эту традицию, пригласив корреспондентов нескольких автомобильных изданий не только потрогать руками "футуристический" "ОпельСлснш", но и проверить его в деле. Представитель фирмы "Опель" господин Шпигельфельд объяснил, что таким образом инженеры решили избавить водителя от второстепенной информации. Во время движения на черном поле вспыхивают четыре компьютерных экрана. Еще два видеоэкрана вмонтированы в подголовники передних сидений. На том, что расположено перед водителем, появляются цифры скорости. Больше водителю беспокоиться не о чем (хотя, говоря по совести, очень не хватает привычного спидометра со стрелкой). Если с мотором что-то случится, на центральном экране вспыхнет красная надпись - сигнал, например, о перегреве двигателя. Весь "инфоцентр" управляетсяодной-единственнои кнопкой, которая помещена между водителем и пассажиром. Признаюсь, я так и не уловил, для чего нужны многочисленные экраны, но тронуться с места это не помешало. На рулевой колонке - привычные рычажки управления указателем поворота и "дворниками". Ничего более удобного пока изобрести не удается. Но вот незадача: идет дождь, а "дворники" нашего концепта не желают работать в прерывистом режиме и машут по стеклу постоянно. "Это временная неполадка", - извиняется представитель фирмы. Ни посадка в кресле, ни управление машиной не вызывают неудобств или напряжения - если только не смотреть постоянно на компьютерные экраны. Оглядев салон, отмечаю для себя, что все сделано вручную - но с каким мастерством! Достаточно взглянуть хотя бы на внутреннюю ручку двери. Слегка угловатый кузов выделяет машину в потоке похожих друга на друга "обмылков". Взгляд сразу отмечает филигранность колесных арок и нижнего лонжерона. В них ощущаешь некий ностальгический флюид. Кстати, кузов тоже сделан буквально "на коленке" в мастерской итальянского маэстро Бертоне: его выстучали специальными молотками из обычных лис- ^ v ^У>УIT;*»"' о У''UJ'1 wI """/I*^Mo */f*«.Из технических особенностей надо еще упомянуть электромеханический привод стояночного тормоза. Его включают нажатием клавиши, и работает он до скорости 30 км/ч. Если едешь быстрее, то воспользоваться им как дополнительным средством аварийной остановки не удастся. Передние тормоза здесь от СААБа, как и подвеска силового агрегата. И это не удивительно - концерн "Дженерал моторе", которому принадлежит "Опель", уже более шести лет плодотворно сотрудничает с СААБом. А вот задняя подвеска принципиально новой конструкции - четырехрычажная - уже точно пойдет в серию. Еще новинка - система АБС фирмы "Бош", выполненная в одном блоке с ПБС (противобуксовочной системой). Теперь - о системе информации, поначалу вызвавшей удивление. Разобравшись, понял, что у "Инфоцентра" есть существенный недостаток: чтобы получить нужные данные или изменить режим работы, скажем, системы вентиляции или обогрева, необходимо сначала, как на любом компьютере, войти в главное меню. Понятно, что отрывать лишний раз взгляд от дороги на скорости небезопасно, а потому сильно сомневаюсь, что подобные системы получат в обозримом будущем распро-воздуха - очень тяговит на низких>[рборотов металла пока лишь в одном-единственном экземпляре. К сожалению, он получил~тах_. Специалисты фирмы уделили этому огся чересчур тяжелым, и характеристики ромное внимание исходя из того что в усподвески явно не для него. А это значит, ловиях городской езды водитель чаще всечто ни о каких чисто водительских острых го пользуется режимом 1000-2000 об/мин. ощущениях говорить не приходится. БыстСтоль отличная характеристика крутящего ро проходить повороты, проверяя поведемомента стала возможной благодаря новой ние машины в экстремальных ситуациях, системе впрыска "коммон рейл" (Common просто не хочется. Вы разочарованы? НаRail - см. ЗР, 1997, № 8). "Сигнум" - первый прасно. По словам представителей фир"Опель", на который установлен этот абсомы, автомобиль никогда не будут выпуслютно новый мотор. По водительским ощукать серийно. Он создан для обкатки нощениям, скажу, что работает он отменно: вых технических решений, которые отмемашина, несмотря на избыточный вес, весьчаешь буквально в каждой мелочи. ма динамична, характерного дизельного Внешне "Опель-Сигнум']_напоминает звука здесь нет ив помине. удлиненный 'седан высокого класса и На "Сигнуме" установлена автоматиуровня комфорта. Однако при желании, ческая коробка передач. Работает она отнажатием нескольких кнопок, его можно лично: момент переключения совсем не превратить в очень вместительный уничувствуется. Управление режимами автоверсал с грузовым отсеком в 1380 л (до мата осуществляется кнопкой, располонижней линии окон). В таком виде автоможенной на ручке включения "дворников". биль предназначен для практичных и акЭто мы уже проходили: на отечественной тивных людей, которые, однако, не прием"Чайке" кнопочное управление автоматом лют классические универсалы, но, возпоявилось в конце пятидесятых, можно, откликнутся на "завуалированный" В программе автомата есть "зимний их вариант. режим". При троганье с места включается Вернемся все-таки к нашему тесту. вторая передача и переключение происхоДвигатель - V-образная дизельная "шесдит на более низких оборотах. При выклютерка" с четырьмя клапанами на цилиндр и чении двигателя коробка автоматически промежуточным охлаждением наддувного устанавливается в режим "Р" ("паркинг"). |Э<в ^ ^^ч^Ч&л ^ ^ ^ |Общие данные: максимальная скорость - 230 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч - 9,0 с, расход топлива - 6.9 л/100 км; размер шин 225/80R480 Размеры, мм: длина - 4830; ширина - 1860; высота - 1440; база - 2930; объем багажника - 430/1380 л; высота нижнего края багажника - 640 мм. Двигатель: шестицилиндровый дизельный с электронным управлением. системой впрыска "коммон рейл", турбиной изменяемой геометрии с охлаждением наддувного воздуха, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр; рабочий объем - 2958 см э ; диаметр цилиндра и ход поршня - 87,5x82 мм; мощность - 130 кВт/175 л. с. при 4700 об/мин; максимальный крутящий момент - 350 Нм при 2000 об/минI " Г . II Л. гпстранение на автомобилях. Хотя и здесь применена перспективная новинка - элементы СМД ("Смол Маунтин Девайсиз"), которые в тридцать-еорок раз меньше обычных электронных схем. Специалисты утверждают, что срок их службы в два раза превышает жизнь самого автомобиля. Приятно слышать - но как поведет себя такой напичканный электроникой автомобиль, скажем, в наших суровых условиях? Впрочем, до этого еще так далеко. Да и вообще рановато, наверно, превращать машину в мобильный компьютерный центр, к тому же управляемый вручную. Ведь от мотора внутреннего сгорания, фрикционных тормозов, коробки передач и четырех колес, обутых в резиновые шины, мы пока никуда не денемся. К слову - о колесах. Колесные диски "Сигнума" диамет ром почти 19 дюймов. На них смонтированы шины нового поколения, разработанныесовместно с фирмой "Мишлен". Конструкторы гарантируют не только прекрасные характеристики устойчивости и управляемости автомобиля. В случае прокола на такой шине можно проехать около 200 километров со скоростью до 80 км/ч. А потому в том месте, где положено быть запаске, находится видеомагнитофон, навигационная спутниковая система, CD-плейер, персональный компьютер и многое другое. А теперь прикиньте, что для вас важнее: быстро поменять в дороге проколотое колесо или развлекаться музыкой и видеофильмами, не спеша добираясь до ближайшего шиномонтажа? Тут мнения разделятся. Итак, "Сигнуму" назначено судьбой стать единственным и неповторимым. Увы, разработать новые жизнеспособные конструкции автомобиля очень сложно. И тем не менее приятно было свести знакомство с этим "гостем из будущего" пусть несколько угловатым и неприспособленным к реалиям наших дней. Мне показалось, он появился не для того, чтобы дать ответы на наши вопросы об автомобиле будущего. Скорее, его предназначение в другом: заставить задуматься над тем, готовы ли мы к этому самому будущему и знаем ли вообще, чего от него хотим.it