67
68
69
ЕНЫ ЗРИНОМАРКИ В НАСТУПЛЕНИИДиапазон цен от 10 до 20 тысяч долларовДешевые корейские модели правят бал на российском автомобильном рынке.Антон УТКИНИтак, сегодня речь пойдет как о самых массовых и относительно доступных щ иномарках, так ио трех отечественных. Спрос на наши машины специфичен, но все же их покупают... Автомобили ГАЗ-3110 "Волга" стоимостью 11-14 тыс. долларов комплектуют только дорогим двигателем ЗМЗ-406 с впрыском топлива и пятиступенчатой коробкой передач. Но для большинства приверженцев этой марки такая машина не по карману. К тому же "Волга" утратила былую привлекательность - возможность ремонта в любом сарае. Ее систему впрыска топлива на провинциальной автобазе уже не рещ анимируешь. К тому же тот, кто располагает необходимой суммой и живет в большом городе без проблем с сервисом, обычно понимает, что с иномаркой за те же деньги хлопот будет меньше. А "коронные" достоинства "Волги" - просторный салон, плавность хода и большой багажник уже померкли на фоне импортных малолитражек. Но что конкретно получит за свои деньги автомобилист, пожелавший "Волгу" именно с впрыском топлива? Во-первых, очень живучую подвеску, в которой ничего не может сломаться и отвалиться, даже есФ ли будет предельно изношено. Во-вторых, возможность быстро купить кузовные детали и стекла, если они понадобятся (скажем, после аварии). Владельцам иномарок покачто приходится подолгу ждать детали из-за границы. И в-третьих, у хозяина российской машины всегда меньше проблем с ГАИ: никаких спецосмотров в спецМРЭО, техпаспорт сразу выдают на руки, да и на улицах тормозят гораздо реже, чем иномарку. А теперь о том, что покупатель за свои деньги не получит. Прежде всего 150 лошадиных сил из заявленных (замеренных заводом на стенде). Со штатной "двадцать четвертой" системой выпуска, которую ставят на ГАЗ-3110, мощность двигателя уменьшается. Значит, и динамика машины будет ниже, чем у иномарки с действительно полуторастасильным мотором (хотя дело тут не только в двигателе). Не получит покупатель и долговечности, ожидаемой от "машины среднего класса" - пресловутый "запас прочности" деталей "Волги" - миф. Владельцы отказываются от них из-за естественного износа после очень небольшого пробега, порой меньшего, чем у "Таврии" или "Москвича". Еще ближе к легенде - долговечность кузова. Просто "волгари" - самые заботливые хозяева на свете, вовремя успевающие приварить новые пороги или перекрасить машину. Сильно будет разочарован тот, кто думает, что запчасти к "Волге" по-прежнему дешевы, как в эпоху государственных таксопарков. Сейчас их цены, особенно для нового "406го" мотора, испугают даже владельца иномарки. И, что самое главное, покупатель неполучит того, ради чего он и выбрал "Волгу" с новым мотором - возможность быстро ездить. Ведь на скорости свыше 120 км/ч ГАЗ3110 начинает мотать по дороге - его шасси не рассчитано на такие режимы движения. Кто покупает пятидверную "Ниву" ВАЗ-2131 за $11 000, должен терпимо относиться ко всем недостаткам обычной "Нивы": вибрациям, шуму в салоне, прожорливости, большим расходам на ремонт и др. Если бы полметра металла, вваренного в кузов обычной "короткой" "Нивы", обходилось покупателю не в $4000, а, скажем, в 200-300, то многие любители вазовского вездехода выбрали именно длиннобазную модификацию. Но мелкосерийное производство длинных "нив", увы, определяет и высокую цену. Экстравагантный поступок человека, покупающего "Москвич-Юрий Долгорукий" за $11 500, оценить не берусь - боюсь ненароком обидеть немногочисленных владельцев этих машин. АЗЛК так и не сподобился сделать что-либо серьезное, и немалое число дефектов и просчетов конструкции перекочевало от "41-го" к "Юре". Лишь цена удвоилась. Единственное, что приходит на ум: "да, имея такие деньжищи, можно...", далее без комментариев... Автомобили зарубежных марок, значительно опережающие "жигули" и "самары" по качеству, лавинообразно вытесняют последние с рынка в этом ценовом диапазоне. Купив недорогую "иностранку", вчерашний "жигулист" обязательно прокатит на ней кого-либо из знакомых: знай, мол, на каких машинах надо ездить. И тот, находясь под впечатлением, задумается: а может не стоит спешить с очередной "Самарой"? Помнится, лет пятна-$Ж й\—ГАЗ-3110 Дэу-Нексия "Дэу-Эсперотшшъ%>дт7т>^КИА-Авелла"#• 'шР . ' Ште J}iКИА-КларусЩГ^- - • •• ••/•-bS"J*Ниссзн-Длиера Ниссан-Примера'КИА-Сефия"Москвич-Юрий Долгорукий СЕАТ-КордоваНОВЫЕ АВТОМОБИЛИ СТОИМОСТЬЮ ОТ 10 ДО 20 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ дцать назад я тоже мог бы взять "Запорожец", причем сразу, но предпочел еще год копить деньги и приобрести "Жигули"." Иномарки, способные стать массовыми в российском автопарке, несомненно, должны относиться к привычному нам классу "жигулей", то есть иметь длину чуть более четырех метров и мощность двигателя от 70 до 100 л. с. Цена такой машины объективно не может быть ниже $10 000. Перелом на рынке в пользу иномарок должен состояться, полагаю, в ближайшем будущем. Наиболее вероятные претенденты на звание "народного автомобиля России" - корейские машины, причем именно те модели, цены которых ближе к десятитысячному порогу. Безусловно впереди по объемам продаж - "Дэу-Нексия" (по конструкции "Опель-Кадет" середины 80-х годов). Сейчас "нексии" собирают только в Узбекистане ив Ростове-на-Дону. Для Кореи это пройденный этап. Базовая модификация стоит чуть дороже ВАЗ-2110, а за $12 500 можно купить машину с кондиционером, гидроусилителем руля и электростеклоподъемниками. Неведомый доселе нашему автолюбителю комфорт и безупречная работа современного впрыскового мотора делают свое дело - в регионах Урала и Западной Сибири узбекские "нексии" вытесняют "самары". Из автомобилей КИА (по конструкции аналогичных предыдущему поколению японской "Мазды" и американского "Форда") в пределы $13 000 попала лишь одна модель калининградской сборки - "Авелла-Дельта". Разумеется, за такие деньги машина "упакована" по полной программе. Преимущество ее над "Дэу-Нексией" - более совершенный двигатель, что несколько компенсирует разницу в ценах. Модели "Прайд" и "Авелла" с 1,3-литровым мотором и кузовом хэтчбек конкурировать с "Нексией" уже не могут малы и слабоваты. Автомобили КИА, собранные в Корее, дороже своих российских близнецов на тысячу долларов, поэтому их покупают менее охотно.рез каждые 50 тыс. км, что, не снимая двигателя, не сделаешь. А это, сами понимаете, накладно. "Рено-19" привлекателен лишь в базовой комплектации, а с дополнительным оборудованием явно дорог для своей устаревшей конструкции. Высококачественные и доступные по цене малогабаритные автомобили именитых производителей ("Фольксваген-Поло", 'ФИАТПунто", "Пежо-106" и т. д.) медленно продвигаются на наш рынок. В России не любят маленькие машины и странно выглядит в глазах окружающих тот, кто готов отвалить $11 000-13 000 за автомобильчик класса "Таврии". Видимо, пройдет немало времени, прежде чем компактные и экономичные модели станут у нас так же популярны, как в цивилизованной Европе или в Японии. Рассматривая автомобили второй половины нашего диапазона, цена которых приближается к $20 000, можно про ВАЗ уже не вспоминать - их покупают люди, настроенные только на иномарки. Объемы продаж таких машин в России невелики их ограничивает приток подержанных автомобилей из Европы. Скажем, вместо нового "Фольксвагена-Венто" в базовой комплектации можно купить роскошно обору- - \ ^ дованный "Мерседес" или БМВ с небольл-д шим пробегом. Д. *-*^"Хёндэ", ведущие свое происхождение от японских "мицубиси", считаются лучшими из корейских, но они соответственно И все же попробую в двух словах охаи дороже. Собирают их только в Корее.^рактеризовать новые автомобили стоимо- \^е> " причем поставляемые официальными дистью $18 000-20 000: "Мицубиси" - маши- ^Лгкы < лерами в Россию обычно дополнительно на комфортная, "Тойота" - надежная, "Су- Q^t обрабатывают антикором и даже ставят зуки" - динамичная, "Фольксваген" - прак- -j^-p ш, подкрылки. Дешевле $13 000 можно купить тичная и т. д. Если нужна модель новейлишь одну модель - "Акцент", в простейшей шей разработки, то изысканные "Рено-Ме- U ^ L T ган" и "Ситроен-Ксара" - в самый раз. комплектации с 60-сильным двигателем. Для ненавистников систем впрыска "Шкода-Октавия" выполнена на базе нотоплива нынче предлагают три карбюравейшего "Фольксвагена-Гольф IV", но наторные машины - чешскую "Шкоду-Фелимного дешевле его. Дорогие корейские^ цию", немецкую "Форд-Эскорт" и турецмодели рядом с японскими и европейскикую "Рено-19". 'Фелиция-Комби" довольно ми уже не котируются. Впрочем, если привместительна, но мотор 1,3 л для этого аворитетен комфорт, то, возможно, полнотомобиля все же маломощен. Есть у двистью "навороченный" и мощный "КИА-Клагателя еще одно слабое место. Цепь прирус" подойдет лучше базового "Ниссанавода распредвала необходимо менять чеПримера"."Форд-МондеоХёнда-Акцент'"Шкода-Фелиция'Шкода-Октавия