52
53
54
55
В МИРЕ МОТОРОВВсего восемь лет назад японская компания "Мазда" начала выпускать родстеры. Дебют был удачным: фирма сделала уже около 420 тысяч родстеров различных моделей и модификаций, причем модель МХ-5 стала самым популярным в мире открытым автомобилем. Этому обстоятельству немало способствовала и цена: например, в Германии машина стоит около 40 тыс. марок, в то время как "Порше-Бокстер" вдвое дороже. И все-таки пришло время предложить более современную модель. Новая МХ-5 создавалась в первую очередь в расчете на экспорт в США и Европу, где автомобилю предстоит выдержать серьезную конкуренцию с популярными национальными моделями и побороться за "место под солнцем". Дизайнеры постарались придать машине индивидуальный, запоминающийся, весьма дружелюбный облик, что, похоже, удалось. Автомобиль имеет привод на задние колеса, двигатель расположен спереди, за передней осью, а аккумуляторная батарея и запаска размещены под полом багажника. Шестнадцатиклапанные двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л обеспечивают пусть не выдающиеся, но неплохие динамические характери## стики, а "настроенная" система выпуска придает езде особый колорит. В зависимости от комплектации автомобиль оснащают пяти- или шестиступенчатыми ручными коробками передач. Нестандартное техническое решение алюминиевая рама, связывающая силовой агрегат с корпусом дифференциала. Ее назначение - способствовать тому, чтобы уменьшить передаваемые на кузов вибрации и улучшить устойчивость на дороге. Как и подобает автомобилю спортивного толка, МХ-5 комплектуют сиденьями с боковой поддержкой, спортивным рулем и тахометром. Весьма интересна и эксклюзивная стереосистема, созданная компанией "Боус": она настроена таким образом, что стереоэффект не пропадает даже при езде с открытым верхом. Как нынче повелось, в рекламных публикациях и проспектах много говорится об улучшении безопасности новой ма-МАЗДА МХ-5 Пшины. Безопасному вождению способствуют высокоэффективные дисковые тормоза с трехканальной АБС, предусмотрены подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Отметим, что на Токийском автосалоне автомобиль представляли под именем "Мазда-Родстер", а продавать в Японии будут как "Мазда-Миата". Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1839 см3; мощность - 107 кВт/145 л. с. при 6500 об/мин; кузов - 2-местный 2дверный родстер; компоновка - заднеприводная; база - 2265 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3995x1680x1235 мм."Шевроле-Экспресс" - на сегодня самый новый среди американских "полноразмерных" грузопассажирских фургонов (полной массой до 4,5 т), моложе своих ближайших конкурентов - "Форд-Эконолайн" и "Додж-Рэм Вэгон". Он появился в 1996 году, заменив весьма почтенного предшественника, выпускавшегося с 1971 (!) года. Причем название "Экспресс" несет только пассажирский 8-15-местный микроавтобус (модели G1500, G2500 и G3500), а цельнометаллический фургон называется "Шеви Вэн" - он существует только в двух вариантах G20nG30. У "Шевроле-Экспресс" рамное шасси с передней независимой подвеской, оно унифицировано с полноразмерными пикапами "Шевроле" серии С/К. Так же, как и пикапы, "экспрессы" подразделяют на три группы, отличающиеся полной массой и комплектацией. G1500 полной массой 2770-3220 кг имеют грузоподъемность до 655 кг, G2500 полной массой 3900 кг - до 1120 кг и G3500 соответственно 4310 кг и до 1840 кг. Первые две модели в базовом варианте оснащают V-образной "шестеркой" мощностью 145 кВт/197 л. с, а последнюю, наиболее тяжелую - V-образной "восьмеркой", 183 кВт/249 л. с. Коробки передач - только автоматические гидромеханические четырехступенчатые. "Заказные" моторы - также VЗР 2/98"ШЕВРОЛЕ-ЭКСПРЕССобразные "восьмерки": вихрекамерный турбонаддувный дизель рабочим объемом 6,5 л мощностью 142 кВт/193 л. с. и бензиновый рабочим объемом 7,44 л - 216 кВт/294 л. с. Динамические качества "Шевроле-Экспресс", несмотря на большие размеры и массу, не уступают легковым автомобилям. Данные "3Kcnpecc-G1500" 1998 года с двигателем "Вортекс" серии 5700 для американского рынка. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-5733 см3; мощность "нетто" - 183кВт/249 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 440 Нм при 2800 об/мин. Кузов - 5-дверный 8-местный однообъемный универсал на рамном шасси; компоновка - заднеприводная с передним продольно расположенным силовым агрегатом; база - 3429 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5558x2012x2108 мм; снаряженная масса - 2490 кг; полная масса 3220 кг; максимальная скорость ограничена до 160 км/ч; время разгона с места до 96 км/ч - 9,0 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах -18,3 и 13,1 л/100 км. КОР отко'СИТРОЕН-КСАРА*Машина, которую можно увидеть на обложке нашего журнала, - по европейским понятиям представитель так называемого низшего среднего класса и предназначена для замены довольно известной модели ZX. "Ситроен-Ксара" - очередной легковой автомобиль компании "Ситроен", получивший собственное имя вместо маловразумительного буквенного индекса. На смену АХ и ВХ пришли более звучные "Саксо" и "Ксантия". А вот теперь появилась "Ксара". Но что интересно - традиция нарушена лишь частично: во всех этих обозначениях, как и прежде, присутствует буква "Икс". Большинство автопроизводителей в наше время стараются сэкономить, сократив число базовых "платформ". Такова сейчас и политика концерна ПСА, в который входят "Ситроен" и "Пежо": шасси у новинки такое же, как иу проверенного "Пежо-306". Однако в облике "Ксары" угадывается вовсе не "Пежо", а нечто среднее между "ФИАТ-Брава" и "Ситроеном-Ксантия". Принцип можно сформулировать так - "Ситроен" должен отличаться от "Пежо", несмотря на почти одинаковую техническую "начинку". Экономия экономией, но приходится учитывать, что, хотя почитатели "Ситроена" и "Пежо" принадлежат к схожим социальным группам, тем не менее у них разные пристрастия. Предшественник "Ксары", ZX, в общеевропейских продажах за 1996 год занял не слишком плохое седьмое место, но объем сбыта оказался скромным - 183,8 тыс. экземпляров. Это вдвое меньше, чем, например, у "Рено-Меган", и лишь 4,77% от общего числа продаж всех основных моделей этого класса (42 модели, 3,93 млн. штук). Теперь "Ситроен" рассчитывает на увеличение своей доли, так как новое семейство заметно превосходит предыдущие по числу предлагаемых комплектаций и модификаций. Пока планируемый объем годового производства 200-250 тыс. штук. В конце прошлого года началась продажа новой модели в Москве. Гамма моделей "Ксара" включает трехи пятидверные хэтчбеки (трехдверные фирма называет "купе"), на которых могут быть установлены моторы семи вариантов мощности, в том числе два дизеля. С учетом четырех типов отделки и оснащения (X, SX, VTS и Exclusive) только, например, французским покупателям предлагают 23 варианта автомобиля, различающиеся кузовом. мощностью двигателя и серийной комплектацией.Японская компания Ъйота" представила на автосалоне в Детройте новое двухдверное купе "Солара". Машину будут производить в Канаде, в продажу она поступит в конце года.* **Весной шведская компания СААБ начнет продажи новой модели 9-3, которая сменит нынешнюю "девятисотую". Автомобиль будут выпускать в вариантах кабриолет, купе и пятидверный хэтчбек.* **В календаре выставок, проходящих под эгидой OICA (Международная организация производителей автомобилей), - пополнение. Поскольку членами OICA стали Украина и Эстония, свое место в списке официальных салонов заняли Таллинский (15-19 апреля) и Киевский (23-27 июня).* *Интересно, что у "Ксары" большой полезный объем грузового отсека (со сложенными задними сиденьями) - 1 , 1 9м3 - едва ли не лучший показатель в своем классе. Отметим также скоростную модификацию "Ксара купе VTC" с кузовом трехдверный хэтчбек. Она (как, впрочем, и аналогичная из семейства "Пежо-306") оснащена четырехцилиндровым 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 167 л. с. - наиболее форсированным на сегодняшний день двухлитровым мотором европейского производства. Максимальная скорость этого автомобиля достигает 220 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч - 8,7 с. Однако многих покупателей вполне устраивает и более скромная базовая модель 1,41. техническая характеристика которой в европейской комплектации 1998 года приводится ниже, Техническая характеристика Двигатель-бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1360 см 3 ; мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент -111 Н-м при 3400 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - 3(5)-дверный 5-местный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная с поперечно расположенным силовым агрегатом; база-2540 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4167x1698x1401 мм; снаряженная масса -1020 (1030) кг; полная масса -1560 (1580) кг; максимальная скорость -175 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой -14,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 9,7 и 5,8 л/100 км соответственно.*Компания БМВ приняла решение ограничить в этом году объем продаж автомобилей в Великобритании 70 тьюячами. Вызвано это резко возросшим спросом на продукцию фирмы, где считают, что дальнейшее увеличение продаж может разрушить имидж БМВ как "автомобиля для элиты".* **В марте на Женевском салоне "МерседесБенц" впервые продемонстрирует кабриолет, созданный на базе купе CLK. Автомобиль будут оснащать бензиновыми двигателями 2. 2,3 и 3,2 п. Ориентировочная стоимость машины в Великобритании - 40 тыс. фунтов стерлингов.* **Шведский концерн "Вольво" разработал новый концепт-кар с рабочим названием "ЕСС". В качестве силового агрегата на нем использован электродвигатель в сочетании с газовой турбиной. Утверждается, что создателям этой машины удалось снизить содержание вредных веществ в выхлопе почти до нуля.* **Правительство США обязало всех производителей устанавливать на автомобили подушки безопасности, оборудованные выключателем. Такое решение принято в связи с ростом числа детских травм, связанных с большой ударной нагрузкой при срабатывании подушки.ЗР 2/98 -Z&&L9>В МИРЕ МОТОРОВАДЮ0, W * j-сА' я?£-управляет один води 1^Вв^Иж*в*лЖ ^Р • в К тель-оператор |C^JiA) » Подсчитано, что во дитель такого мусорово: _в_ течение рабочего s^_ дЕ ^ ш чИ вынужден около 1200 раз Ей останавливаться и покидать кабину для выполнения функций, не связанных с управлением автомобиля. Чтобы облегчить условия работы водите•^в*Яв*^Ча' IB» */м1 ля-оператора, пол кабины расположили низко (око1Ж ) v J ло 40 см от поверхности дороги). У машины специ{ - <1 Пвя альные рама и кабина. Боковые двери могут открываться и складываться, оставляя открытым дверной проем. Рабочее место водителя продуб^^^^™"^Ж лировано: есть еще и правостороннее управление, Похвальная черта американских автопричем правое сиденье имеет откидную помобилестроителей - выпускать машины, душку и дает возможность при маневриромаксимально приспособленные к тем или вании управлять автомобилем стоя. Такая иным условиям работы. В качестве примекомпоновка позволяет проводить загрузку ра может служить грузовое шасси LE 613 мусорного контейнера не только сзади, но фирмы "Мак", предназначенное специальи спереди поверх кабины. Данное конструно для работы с агрегатом для уборки мукторское решение экономит время, котосора, где автомобилем и мусоросборщиком рое ушло бы на подъезд и маневрирование" чРп NO Hi•31% 1задним ходом, а также на хождение водителя вперед-назад от кабины до заднего (или бокового) опрокидывателя. Конечно, не забыто и удобство управления собственно автомобилем, вынужденным постоянно маневрировать в узких проездах и во дворах домов. Радиус поворота снижен до предельно возможного, а автоматическая гидромеханическая коробка передач фирмы "Аллисон" - стандартное оснащение. Заметим, что этот огромный грузовик работает довольно тихо. Шасси - на рессорной подвеске и рассчитано на упрощенное техническое обслуживание. Данные модели LE 613 1998 года с самой длинной базой. Техническая характеристика Двигатель - дизельный "Мак Е7-300" с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-11929 см3; мощность "брутто" - 224 кВт/304 л. с. при 1950 об/мин; максимальный крутящий момент - 1468 Нм при 1200 об/мин. Коробка передач - автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая; база - 6248 мм; габарит (длина, ширина, высота по кабине и раме шасси) - 9667x2423x2490 мм; собственная масса шасси - 7960 кг; полная масса шасси с кузовом-мусоросборщиком 29030 кг; максимальная кинематическая скорость-81 км/ч.В дополнение к известному полноприводному легковому автомобилю "Фероза" японская компания "Дайхатсу" выпустила новую модель "Териос". Обе машины примерно одного размера (почти как наш ВАЗ-21213 "Нива") и олицетворяют японский подход к конструированию вседорожников малого класса. Однако если "Фероза" скорее рассчитана на двух человек, то "Териос" более "семейный" автомобиль, пригодный и для активного отдыха. Пожалуй, это первый в мире вседорожник малого класса с кузовом пятидверный универсал, длиной всего 3845 мм. У него классическая компоновка и постоянный привод всех колес. Последний на японских машинах такого типа встречается довольно редко. Если для "старой" "Нивы" ВАЗ-2121 (полная масса 1550 кг) мотор рабочим объемом 1,6 л считался слабоватым, то у "Териоса" - с такой же полной массой - рабочий объем двигателя (в сравнении с "Ферозой") уменьшили с 1,6 до 1,3 л. Однако новый 16-клапанный мотор развивает неплохую мощность - 61 кВт/83 л. с, причем даже при 1000 об/мин обладает солидным крутящим моментом - около 85 Нм и"ДАЙХАТСУ-ТЕРМОСспособен легко "раскручиваться" до 7000 об/мин. Скромный габарит машины не позволяет взять в путешествие много поклажи - объем багажного отсека всего 0,205 см3, но, в отличие от трехдверных машин, пассажирам "Териоса" легко добраться до заднего сиденья. Две подушки безопасности, тормозная система с АБС и кондиционер - стандартное оснащение. Автоматическую четырехступенчатую коробку передач устанавливают по заказу. Данные "Дайхатсу-Териос" 1998 года в комплектации для европейского рынка. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4-16-1296 см3; мощность "нетто" - 61 кВт/83 л. с. при 6100 об/мин; максимальный крутящий момент - 105 Нм при 5100 об/мин. Коробка передач - механическая5-ступенчатая; раздаточная коробка - одноступенчатая. Кузов - 4-местный 5-дверный универсал рамнонесущего типа; компоновка - полноприводная с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2420 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3845x1555x1695 мм; снаряженная масса - 1115 кг; полная масса - 1550 кг; максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах 11,1 и 7,3 л/100 км.№ 1ЗР 2/98 КОРоткоЗАГАДОЧНЫЕО том, что британская компания "Ровер" собирается выпускать новый "Мини", мы уже сообщали (ЗР, 1997, № 7). Напомним, машина, которую сейчас выпускают под этим именем, впервые предстала перед широкой публикой в 1959 году ис тех пор внешне почти не изменилась. Ее успех немало поспособствовал укреплению позиций переднеприводных автомобилей, а идеи, заложенные в компоновку, до сих пор используют конструкторы малолитражек. Автомобиль стал живой легендой, однако за прошедшие без малого сорок лет, конечно же, устарел. Разговоры о замене "Мини" новой, современной машиной идут, на Токийском автосалоне, оригинальнее. У него сдвижная крыша, напоминающая жалюзи витрин магазинов. Если сложить заднее сиденье, то получается большой багажный отсек, в котором можно перевозить, например, мотороллер, а это весьма привлекательно, если учесть, что машина предназначена для любителей активного отдыха. Поскольку ей придется съезжать с шоссе на грунт, дорожный просвет у нее больше, чем у четырехдверного варианта (160 против 120 мм). На автостраде четырехцилиндровый 16-клапанный мотор (1390 см 3 , 74 кВт/100 л. с.) разгонит машину до "сотни" за 9 с; максимальная скоНовыи "Мини". Двухдверный прототип "Ауди-А12" плане - четырехдверный. на заднем"Ягуар" готовит к продаже модификацию популярной модели ХК-8. Ее алюминиевый 4-литровый двигатель V8 с механическим нагнетателем развивает 370 л. с. Другие отличия незначительны - изменятся колесные диски, а на капоте появятся дополнительные воздухозаборники.* **На февральском автосалоне в Амстердаме состоится премьера "Атего" - новой модели легкого грузовика "Мерседес-Бенц", а в марте начнутся его продажи. * * * Итальянская "Мазерати", попав под контроль "Феррари", отныне будет специализироваться на спортивных машинах для обеспеченных, но не сверхбогатых людей. Летом поступит в продажу модель "Кибли 2+2" (Chibli), созданная на базе седана "Кватропорте" и оснащаемая моторами "би-турбо" V6 и V8. Стоимость новинки - 70-80 тыс. долларов. * * * Автомобильная корпорация "Тойота" стала самой прибыльной японской компанией по итогам коммерческой деятельности в первой половине текущего финансового года (он завершится в апреле).наверное, лет десять. Четыре года назад компания "Ровер" перешла в собственность немецкого концерна БМВ, у которого, повидимому, найдутся средства для постановки на производство новой модели. Первый прототип, показанный в прошлом году весной, был с однообъемным кузовом (ЗР, 1997, № 7), а второй - осенний с двухобъемным (на фото). Он, в отличие от первого, очень напоминает нынешний "Мини", но линии кузова "осовременены"'. Прототип больше по размерам, чем его предшественник, и намного вместительнее. Официально объявлено, что новый "Мини" начнут выпускать в 2000 году в Англии. Только каким же он к тому времени станет? Другая загадка, привлекающая к себе внимание, - автомобиль с алюминиевым кузовом "Ауди-А12". Это будет вторая в истории фирмы (и мирового автомобилестроения) крупносерийная алюминиевая машина с несущим кузовом - предполагают выпускать около 50 тыс. автомобилей в год. Интересно, что в прошедшем году "Ауди" тоже показала два прототипа: в октябре - четырехдверный (ЗР, 1997, № 11), а в ноябре - двухдверный. Они больше похожи друг на друга, чем варианты "Мини", и не исключено, что выпускать будут и тот, и другой. Пожалуй, последний, показанный***"Ситроен", обеспокоенный успехом "Рено-Меган-Сеник", взялся за разработку собственного нового мини-вэна. в котором агрегаты серость - 190 км/ч. Размеры, мм (длина, ширина, высота) - 3675x1620x1520; база 2406 мм; снаряженная масса - 790 кг. Сравните: схожий по размеру "стальной" двухдверный "ФИАТ-Пунто" (двигатель - 1372 см 3 ; длина, ширина, высота 3770x1625x1460 мм; база - 2450 мм) весит почти на два центнера больше - 976 кг. Конечно, сравнение не совсем корректно "Пунто" - серийная машина. Несмотря на то, что "Ауди" сообщает даже подробные технические данные, какова будет серийная "Al2", пока тоже остается загадкой. Известно, что первая алюминиевая машина "Ауди-А8", показанная как прототип тоже на Токийском автосалоне, мало отличалась от серийного образца, а вот "Мерседес" А-класса оказался другим. Однако тот факт, что в течение года две фирмы показали по два прототипа одной машины, свидетельствует о желании подготовить общественное мнение, а значит, о серьезных намерениях начать производство. рийной модели "Ксара" "впишутся" в облик концепт-кара "Ксанае". В продажу мини-вэн поступит не ранее 2000 года. * Ф * В прессе появились первые "шпионские" снимки разрабатываемого фирмой БМВ универсала повышенной проходимости. К сожалению, сделать по ним какие-либо заключения сложно - агрегаты надежно "спрятаны" под кузовом "пятерки'-универсала. Известно, однако, что полноприводную новинку предполагают оснащать бензиновыми двигателями 2,8 и 4,4 л, а также новым дизелем с непосредственным впрыском. * * * "Тойота" готовится начать производство трехдверного купе, созданного на базе седана "Камри". Внешне машина, судя по всему, будет мало похожа на прародителя, но получит известные двигатели: рядную 2,2-литровую "четверку" мощностью 131 л. с. и 3-литровый 190-сильный V6. Выпускать новинку японская фирма планирует в Канаде.ЗР2/98