172
173
ВАШ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬI uuiJJВ чем-то приобретение первого автомобиля по ощущениям и волнению можно сравнить со свадьбой, не в прямом, понятно, смысле. Но согласитесь, и чувство любви к "объекту" и радость обладания, и планы на будущее - все это присутствует в этом событии - покупке машины. Ну а дальше? А дальше, как в семейной жизни, не только радости, но и заботы, хлопоты, траты. Какие? Все это в значительной мере будет зависеть от того, насколько грамотно вы станете пользоваться машиной в первые месяцы после ее приобретения. Поначалу ваша задача будет включать два этапа. Первый - грамотные взаимоотношения с фирмой-продавцом, давшей гарантию на машину, с тем чтобы оперативно обменять ее, если заводские дефекты будут явными и трудноустранимыми. На практике это означает неукоснительное выполнение всех указаний о техобслуживании, приведенных в сервисной книжке, и... активная езда в пределах гарантийного срока. Если же навыки вождения у вас невелики или ездить особенно некуда, выдайте доверенность своему лучшему другу или родственнику, желательно опытному автомобилисту, дабы он мог предметно и внятно информировать вас о дефектах, сопутствующих обкатке. Короче говоря, в пределах гарантии автомобиль должен активно ездить, а не стоять в гараже или на стоянке. Если вы хотите просто вложить в авто свободные деньги или купить его впрок, то, поверьте, это не самое выгодное дело: стоящий автомобиль тоже стареет и... обесценивается. jji/вСх Второй этап - технология_обкатки, которой!) бы рекомендовал придерживаться независимо от марки маши\ ттьтг"ттостте выполнения всех ос ~ ~ Тоёкомендаций (ЗР, 1997 № 12) новоиспеченному автовладельцу можно приступать к эксплуатации, но лучше пока в пределах своего населенного пункта, не удаляясь от места парковки более чем на 30-50 км. Поездки на дачу, если она далеко, в малолюдные неблизкие места, где отсутствует телефон, связь, лучше отложить до пробега 1,5-3 тыс. км. В пределах же этого срока нужно внимательно приВ конце прошлого года (ЗР, 1997, № 12) мы поместили в Клубе рекомендации нашего постоянного автора Сергея Ускова "Ваш первый автомобиль". А потом подумали: ежегодно сотни тысяч наших граждан впервые становятся обладателями машины и, конечно, на первых порах нуждаются в советах. И решили отводить место для бесед на тему: "Ваш первый автомобиль". Автор их тот же - Сергей УСКОВ.слушиваться ко всем шумам в машиможет быть, и аккумулятор, если вы не и фиксировать малейшие недос"запустили" дефект... Или все-таки татки, а тем более неисправности и обратиться на станцию? В общем случае порядок обкатки _дефекты, консультируясь с опытными автовладельцами, а если хватит нер- может быть таким: после покупки ма'вов и времени - со специалистами га- г -ч шины в первые же дни (пока днище рантийной станции. Разумеется, пе- / чистое) ее необходимо отогнать на регоревшую лампочку в фаре там ес-*> СТО на преЪметГпротяжки всех резьли и заменят, то сопроводив соответбовых соединений ходовой части. Отствующими эпитетами, а могут и водельно попросите мастера проверить обще "послать"; и кажется - не проще наличие смазки тод пыльниками шали заменить ее самому? Проще. Но ровых опор, шар ниров рулевых тяг и ведь вам неизвестно, почему это проШРУСов. Сочленения вполне могут изошло. А если дело не в лампе, а в оказаться "сухил* и" И хотя это трудоемкое дело, на него нужно пойти: в реле-регупяюря^ выдающем повыше! -юе напряжение'!' значит, придет- противном случле не исключено, что 'ся самому заменить и его, да еще, придется менят. эти узлы в сборе €^~—17ё^/ЛтъР&Ъ ! £V-ebL*rcJ, <^тчлш , /172ЗР 2/98 JzS=^- гГ/Klf*у-47иfrf<;v4' СеСьТ'весьма часто, а ведь это не в пример дороже! Далее неплохо сделать антикор "по полной программе ис подкрылками" причем последние должны быть мягкими пластиковыми, а не жесткими стеклотканевыми. В обоих случаях нужно взять справки о выполненных работах или квитанции - машина еще на гарантии! Вполне понятно желание многих владельцев чуть ли не в первые дни отполировать кузов, ибо явно заметная "шагрень" (особенно по сравнению со стоящей рядом иномаркой) отнюдьловие. Весьма важна также манера конструктивные просчеты -^поэтому вождения: новые МОТОРЫ любой отепри обкатке попробуйте (ееш средстчественной маркиочень не люсяг ва позволяют) заправляться "95-м" скоростями на бензином или ибо ездить с повышенных передачах (а тем более - что-нибудь при езды "внатяг"). Максимальные оборо-» ДбТонациеи негГ ~Двигатели"жигулёй~*гне требуют к ты, впрочем, тоже\развиватуыш*«л#дует. Однако в ropoflVe^acrj^rpan'c- себе большого внимания кДГгчг) ярямя портный поток диктует свои-тправила ""обкатки, ни после. И если нет Завадвижения, мало соотносящиеся с градских дефектов^работают стабильно мотной обкаткой мотора. Посему не"Однако по своей конструкции они высколько месяцев лучше поездить в сокофорсированные и, стало быть, не выходные дни, а в будни - по вечерамг")очень "гибкие" что на практике делает / (но только не ночью!). Если же вы все- с обязательны^*, строгое переключение передач с ко^лтлолем^оборотов по тахометру. Двигатели ВАЗ-2105, а такжеВАЗ^Ов...21099, "Таврии" и "Оки" обкатываются, как и предыдущие. Надо только иметь в виду, что привод ГРМ осуществляется не цепью, а ремнем, который желательно заменить на импортный, пусть даже и за свой счет. Контролируйте также состояние передних сальников на двигателе, ибо замасливание ремня приводит к срезанию зубьев и серьезному повреждению двигателя (это, правда, не грозит моторам ВАЗ-2105 и ВАЗ-21083). Что касается смены масла, то лучше делать это несколько чаще, чем написано в инструкции, причем заливать те из них, что рекомендованы заводом, а не дорогие импортные аналоги и тем более "синтетику1! В трансмиссии масло необходимо заменить тысяч через 5-7 причем здесь-то' лучше использовать импортный аналог нашего ТАД-17и и "оставить" его там этак тысяч на 40. До окончания полной обкатки (8-10 тыс. км) прилав" ки с разнообразными присадками вы должны обходить стороной! "~И наконец, несколько слов о р£ личных аксессуарах, принадлежно^ стях и "примочках" непосредственно на скорость, как говорится, не влияющих. Покупка их - дело вкуса и кошелька, однако в первый год старайтесь приобретать только те, которые в случае обмена автомобиля по гарантии можно легко демонтировать, не нанося машине каких-либо повреждений. Мы уже упоминали об этом (ЗР, 1997 № 12) - иначе при обмене наверняка возникнут немалые проблемы.ане радует взгляд. Вот только этого сейчас делать не нужно! Видите nnj!g добрые старые времена" той краске, к6т7^рд^Пэт~ашивзли кузова на нашизг" - автозаводах, треоовалось~два-трй~~ лесяца для "полной полимеризации и >окоТ7чштая~в^ё"х1(итййческих процессов в поверхностном слое. Врядли сейчас дела~гТринципиально улучшились, так что лучше потерпите пару месяцев, уж' потом можете делать с кузовок все, что угодно (в пределах здравого смысла, разумеется). Когда говорят про обкатку двигателя, в первую очередь упоминают о регулярной замене масла. Это необходимое, но, увы, не единственное ус-к)таки умудрились запороть мотор, на СТО вам "в два счета" докажут вашу вину - именно вашу, а не завода. И иногда окажутся правы - если машину обкатывает начинающий водитель. Степень выносливости двигателя во время обкатки напрямую зависит от марки машины. Если говорить о "Волге" любой модификации, то ее мотор челюбит длительного движения с вы^. соким числом оборотов, кстати, не только в период обкатки. Двигатели В следующей беседе мы продолже Уфимского завода у "москвичей" жим разговор о вашем первом в жизни склонны к детонации - отчасти из-за автомобиле, но речь пойдет уже не о формы камеры сгорания, отчасти из- новом, а о подержанном: способах опза скверного качества трамблера. ределения его технического состояния, СТО этим не занимаются, ссылаясь на советах по грамотной эксплуатации.а]ЪП7&Я i €Ш^сы£4сп 'пс> fckcr&t 2 4/ ~. .т. /ЛьГ\ 9 ж; / J rt '^**r-зр 2/98173