140
141
"ЗА РУЛЕМ" 28-98В прошлом году редакция, сообщив о предстоящем 70-летии журнала, просила читателей поделиться своими воспоминаниями, связанными с "За рулем". Один из откликов - весьма своеобразный (в виде заметок предпринимателя) мы публикуем здесь. Дмитрий ШУКСЮВНе раз приходилось задумываться над тем, что судьба складывается из случайностей. Случайные встречи, случайные слова, случайные поступки порой определяют всю дальнейшую жизнь. Так и встреча с журналом "За рулем" - одна из тех судьбоносных случайностей, без которых жизнь могла бы сложиться совершенно по-иному. Я опоздал. Когда предприимчивые граждане рванули грабить награбленное, когда наличные деньги бродили по стране в поисках хозяина, конкуренция еще не подняла голову, "налоговой" не было вовсе, недвижимость отдавалась за гроши, а инфляция и дефицит сметали с прилавков товары любой цены и качества, я бездействовал. Короче говоря, я прозевал начальный период накопления капитала, работая на 3aBojogjiiHjKeHer^^nporrjaMMHCTOM. Перегруженный в детстве и юности "Моральным кодексом строителя коммунизма", янена2юдил_всебесил отринуть устои и рухнуть в пучину рынка. Иногда удавалось подработать по основной специальности. Что же до торговли пирожками, китайскими игрушками и некачественными шмотками - не мог я этого. Видеп, как бывшие соратники по ВПК сколачивают состояния, и... пасовал. Хотелось чегото своего, хорошего и для души. Но на что мог в тот дикий период надеяться математик-программист с университетским образованием, да еще отягощенный моралью? Единственный свет в окошке - автомобиль. Все, что удавалось зарабатывать, я тратил на машины и запчасти к ним. Боже, что это были за обмылки. В списке моих автомобилей - 13 единиц, начиная с мотороллера "Тулица" и ЗАЗ-965.КАК СТАТЬ СЧДСТЛИНикогда и никто из моих прямых родственников и знакомых не страдал J такой патологией. Не было машин, не & было желания их иметь, не было ни знаний, ни опыта. И, конечно, мне пришлось тяжко, особенно в начале списка. Старые номера "За рулем", найденные на чердаке у тестя, стали моим первым учителем. Так и перебивался. Что в журнале найду, что сам придумаю. А любовь к автомобилям все крепла. И мысль о том, что машины - это дело моей жизни, все чаще приходила в голову. Однако до поры эта мысль не находила применения. Впервые я столкнулся с автомобильной химией в августе 1993 года. В отпуске, в Ленинграде, заглянув в "Московский универмаг", я обнаружил целую батарею разноцветных пакетиков, баночек и бутылочек. Выбор был огромен, назначение туманно, способ применения неясен, результат непредсказуем. Некоторое время спустя я понял, что не все то золото, на чем написано "золото". Автохимия бывает хорошая и... другая. При этом "другой" намного больше. Иногда удивляешься простоте рекламодателей и наивности потребителя. Ведь если бы все то, что пишут об автомобильной химии, было правда, то ресурс автомобиля уперся бы в страшный суд, миллионы сэкономленных тонн горючего привели бы к падению финансовых устоев, а по дорогам носились бы табуны высвобожденных лошадиных сил. Автохимия напоминает наш отечественный бизнес. Обещают все, но выполняют обещанное некоторые. Перелом произошел, когда в 3-м номере журнала "За рулем" за 1994 год я прочитал статью о бельгийской фирме "Wynn's". И почему-то поверил. Видимо, потому, что, несмотря на большой объем материала, никто не обещал чудес. То есть это больше походило на научнопопулярную статью, чем на рекламную. Чувствовалось, что люди знают, о чем говорят. Я созвонился с фирмой, потом встретился, потом... Короче говоря, в сентябре 1994-го я привез за 2000 верст на своей машине из Москвы 16 наименований автохимии Wynn's. Друзья выделили мне место в своем магазине, который, кстати, не имел к автомобилям никакого отношения, и поехало. Первое время люди вообще принимали эти баночки за пиво. Сколько было напрасных увещеваний, сколько горьких мыслей пронеслось в долгие часы ожидания случайного покупателя - страшно вспомнить. Первая партия все-таки закончилась, я привез вторую. И однажды заметил, что покупатели, попробовавшие наш товар один раз, пришли за второй покупкой. Потом они стали присылать своих знакомых... Я стал экспериментировать дальше. Благодаря тщательному изучению рекламы, в основном из "За рулем", и не менее тщательному чтению журнала, который стал для меня чем-то вроде путеводителя, мы первыми привезли в Екатеринбург масла ESSO, ELF, Valvoline, Motul, Spectral, Pentosin, автокосметику Turtle Wax. Ошибки, конечно, были. Стремление расширить ассортимент иногда приводило в тупик. Например, несколько попыток поработать140ЗР 2/98 МИГАЛКА с автохимией, которую в огромном ассортименте поставляет одна крупная московская фирма, закончились ничем. Не то чтобы эти препараты не работали совсем. Продать я их, конечно, мог, но вряд ли их покупатели пришли ко мне снова. А дело постепенно росло и требовало новых решений. Мы уже имели неплохой имидж. Ряд статей в местной прессе привлекал, а главное, воспитывал новых клиентов, выпущенная мной брошюра "Мир автомобильной химии", несмотря на свою наивность (первый опыт все-таки), выделяла нас из ряда мелких торговцев. В начале 1996 года появипась наша фирма, и мы открыли станцию антикоррозионной обработки препаратом Rust-Stop. И здесь тоже я должен быть благодарен "За рулем". Именно на страницах журнала я впервые прочитал о его существовании и применении. Очень трудно было выбрать препарат. Отечественные отпали сразу. Не в силу несостоятельности наших ученых, а в силу недобросовестности наших производителей. Если уж "Тосол", купленный летом, замерзает при первых холодах... Импортные антикоры расхваливались наперебой, причем каждый на страницах прессы выглядел самым лучшим. Тут снова пригодилось умение не просто читать, а еще и анализировать. Сопоставив все, что можно было узнать, мы выбрали препарат самой высокой себестоимости, но предъявляющий самые низкие требования к подготовке автомобиля. Размышления строились так: чем меньше требований к подготовке, тем труднее невольно их нарушить, тем выше гарантия качества, а значит - и доверие клиентов. Разумеется, сыграли свою роль и сравнительные анализы, опубликованные в "За рулем". Все в совокупности породило уверенность. Самое интересное, что, даже проработав полгода с этим препаратом, проведя массу экспериментов, мы все еще сомневались. И чтобы развеять сомнения, приобрели еще один препарат. Называть его не буду, он весьма и весьма популярен. Пусть выберет покупатель, решили мы. Так вот, этот препарат выбирал один из 50 клиентов. А если учесть запах, сильно пачкающуюся машину, требование непременной сушки и невозможность обработать весь кузов, то все становилось очевидно. Однажды к нам на мойку приехал автомобиль, обработанный этим препаратом в одном из екатеринбургских таксопарков. И что же? Вся "обработка" смылась с кузова обычной водой. Либо препарат был разбавлен бензином, либо кузов был недосушен, а возможно, и то и другое. Одним словом, программу свернули. Потеряли деньги, но приобрели опыт, уверенность и доверие клиента. А пролежавшие год без движения бочки недавно продали за полцены тому самому таксопарку. Зато по количеству обработанных препаратом Rust-Stop автомобилей мы уже год назад вышли на первое место по России. Умение извлекать пользу из потерь и дальше не теряло актуальности. Угнанный автомобиль (ЗР, 1997, № 8) навел на размышления о новом способе монтажа противоугонных систем. Теперь у нас на фирме можно установить противоугонку из стандартных комплектующих, но таким нестандартным способом, что шансы наших клиентов повторить мою судьбу резко снизились. Кроме того, в связи с этим я впервые напечатался в "За рулем". Признаюсь: я люблю своих клиентов. Очень приятно бывает в личной беседе переломить предвзятое мнение обиженного на весь свет человека, услышать, как меняется тон разговора от надрывного в начале до внимательно-вопросительного и благодарного в конце. Люди понимают, что мы такие же пострадавшие в этой жизни, как и они. Не имея возможности и желания пользоваться тем сервисом, который есть, мы создали такой, который устроил бы нас самих. И родился принцип: предлагай только то, что хотел бы иметь сам. А чего стоят такие вопросы: "А как это у вас в воскресенье вечером на работе ни одного пьяного и матом не ругаются?" Или: "А как это вы без выходных и перерывов работаете?" Сразу понимаешь - не зря все затеяно. Мы производим практически все работы, связанные с автомобильной химией: антикоррозионную обработку, чистку инжекторных и дизельных топливных систем, бесплатную замену масла, тормозной и охлаждающей жидкости, оптовую и розничную торговлю автохимией по всему региону. У нас самый большой выбор масел, оптовый склад и самые низкие цены, магазин в центре города, своя бесплатная газета для автомобилистов. Открыта лаборатория автомобильной химии под руководством одного из сильнейших химиков Урала, профессора Иванова. Цель - исследования используемых препаратов. Наш покупатель должен быть уверен в нас, а мы в своей продукции. Регулярно проводим любительские автомобильные состязания, подготовили тюнинговый УАЗ-3153 для участия в "Мастер-ралли". Недавно почистили инжекторы у всех машин "скорой помощи" в городе. Нас знают почти все автомобилисты Екатеринбурга. И когда я думаю об этом, то непременно возвращаюсь мыслями к тому, с чего все начиналось, и говорю. "Спасибо "За рулем".ЧТО ПОКУПАЮТ В ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ?Исходя из данных регистрации новых легковых автомобилей, самыми популярными марками можно считать следующие: Польша: ФИАТ, "Дэу", "Опель" Венгрия: "Опель", "Сузуки", "Форд" Чехия: "Шкода", "Опель", "Фольксваген'" Словакия: "Шкода", "Дэу", ФИАТ Словения: "Рено", "Фольксваген", ФИАТ"ТАВРИИ" ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ СНГ"АвтоЗАЗ" выиграл в Казахстане тендерные торги на поставку автомобилей для инвалидов. В первом квартале 1998 г. прибудет последняя из оговоренных контрактом 1800 "таврий". "АвтоЗАЗ" также принял заявку на 53 тыс. автомобилей с ручным управлением от Министерства социальной защиты населения РФ. Она, однако, носит предварительный характер, так как российская сторона не до конца решила вопросы финансирования этого заказа.ОСТОРОЖНО: ФАЛЬШИВЫЕ КОЛЕСА!Сотни тысяч поддельных "фирменных" колес из легких сплавов попадают на европейский рынок из ЮгоВосточной Азии (в частности, из Таиланда), а также из Турции. По свидетельству экспертов, эти колеса не только ниже качеством, но порой небезопасны: некоторые из них ломаются уже после пробега 1500 км. Обычно подделку выдает ее цена, составляющая от 20 до 50% нормальной. Однако бывают случаи, когда за пиратские колеса просят как за оригинальные и даже дороже. Поэтому специалисты рекомендуют покупать колеса у официальных дилеров, требуя при этом сертификат.МУЗЫКА - ДРУГ ИЛИ ВРАГ?Ученые из Сиднейского университета (Австралия) исследовали влияние музыки в салоне автомобиля на активную безопасность. Оказалось, что рок-музыка ускоряет реакцию водителя в среднем на 0,05 с при условии, что она звучит не слишком громко. С увеличением громкости внимание водителя рассеивается, а при уровне 85 децибел езда становится весьма опасной.ЗР 2/98141