56
57
мя подставками под бутылки или стаканы. В простенке между левыми окнами, прямо над столиком, висят лампа и кронштейн для мобильного телефона. С правой стороны, как раз напротив сидящих, в шкафчик вмонтированы аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков и видеомагнитофон, сверху на шкафу стоит телевизор. В правом заднем углу, у торцевой двери, находится раковина. Запаса воды на борту хватит, чтобы вымыть руки и приготовить пищу. Левый задний угол отгорожен от всего салона наглухо, здесь находится биотуалет. В его помещение можно войти только через левую створку задней двери, и это неудобно: на ходу туда не попадешь, придется останавливать машину. Для отделки салона применены недорогие, но практичные материалы: ламинированные ДСП, кожзаменитель. Сиденья и потолок обиты флоком или велюром, а пол - линолеумом. Машина также оснащена дополнительным аккумулятором, преобразователем напряжения 12-220 вольт, холодильником, кондиционером и, конечно же, охранной сигнализацией. К сожалению, практически не подвергся улучшению интерьер кабины водителя. Зато несколько удивляет навеска на переднюю часть: решетка-кенгурятник и электрическая лебедка. Зачем эти "джиперские" принадлежности автомобилю с колесной формулой 4x2, который к тому же известен низкой проходимостью? Но кто знает, может, лебедка и пригодится, чтобы вытащить из раскисшей колеи застрявший офис.ХОЛОДИЛЬНИКУ России появились рефрижераторы международного уровня.Изотермических кузовов с холодиль"Газель" с изотермическим полуприцепом из сандвич-панелей выглядит вполне современно. ной установкой, называемых рефрижераторами, в нашей стране выпускается сравнительно немного. Большую часть прихобыло отмечено в 1995 году почетным придится покупать за рубежом. К сожалению, зом журнала "За рулем". наши кузова не удовлетворяют требоваНыне "Тонар" привлек внимание спениям Европейской экономической комисциалистов тем, что здесь освоено произсии (ЕЭК), потому за границу им путь закаводство так называемых сандвич-панелей зан. Многие смирились, что и такой вид для изотермических кузовов. Тех самых Пока изготовлена только первая парсовременной продукции нашим предприпанелей, что отвечают требованиям ЕЭК. В чем же преимущества новой консттия офисов на колесах, но интерес к маятиям не по плечу. Многие, но, к счастью, шине большой. Ему способствует и сравне все: иначе на эту проблему взглянули рукции? Прежде теплоизолирующий слой нительно невысокая цена - 130 тысяч на заводе "Тонар", что в подмосковном покузова набирался из листового пенопларублей. Это несопоставимо с ценой заруселке Губино. Молодое предприятие уже ста. Он не нес никакой силовой нагрузки, бежных автомобилей такого класса, назавоевало немалую известность своими поэтому наружная и внутренняя обшивки много дешевле предлагаемых некоторыприцепами и специальными кузовами. Напанелей (заметим, довольно толстые ми фирмами "гибридов" из отечественнопомним, что за активное развитие произстальные листы) крепились металличего кузова и двигателя от иномарки. Мноводства и широкую программу продукции, скими элементами - уголками, распоркагие заказчики приобретают машину не отвечающей требованиям времени, оно ми. Через эти "мостики", а также воздушдля служебного, а для семейного пользования: ведь офис на колесах почти аналоПресс с подогревающимися плитами позволяет делать панели длиной более 13 метров! гичен кемперу, но опять же дешевле. Сравните "чайковский" бизнес-класс с "Мотохатой" за 52 тысячи долларов! Не исключено, что бизнес-'Тазель" найдет спрос ив некоторых зарубежных странах: заказ из Чехии уже поступил. А появление на рынке конкурентов - аналогичных моделей других фирм только подчеркивает перспективность этой разновидности специализированных автомобилей.56ЗР 3/98 МИГАЛКАНА КОЛЕСАХные полости между листами пенопласта тепло легко "пробиралось" внутрь фургона, в жаркие дни почти до нуля снижая эффективность работы холодильной установки. А как с этим у новинки? Если коротко - сандвич-панели лишены подобного недостатка, поскольку у них наружная и внутренняя обшивки плотно соединены вспененным полиуретаном. А он отлично выполняет не только теплоизолирующую функцию, но и частично заменяет силовой каркас, необходимый в панелях обычной конструкции. К тому же отсутствие металлических элементов, связывающих обшивки, снижает теплопередачу через панели в три (!) раза. В результате прочность и полезный объем нового кузова заметно выше, чем у прежнего при том же габарите, а вес почти на треть ниже. Это позволит перевозить больше груза, а значит, снизить стоимость его доставки. Немаловажно и то, что технический ресурс нового кузова составляет 9-10 лет - весьма высокий показатель. Технология изготовления новых (для нас) панелей заимствована у немецких фирм, имеющих большой опыт их производства не только для рефрижера-"МЕРСЕДЕС В СИБИРИ Под Красноярском, на Сосновоборском заводе автоприцепов, началась сборка городских автобусов "Мерседес" из турецких комплектующих. В1998 г. должно быть выпущено 200 машин. В перспективе эту цифру планируется увеличить до 1000. ПРИСТАНЬ ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗОВ На границе Украины с Россией, возле города Глухов Сумской области, начато строительство современного автопорта. Его проект соответствует международным стандартам и предусматривает разнообразный сервис для водителей и пассажиров. Это, прежде всего, гостиница, сеть общественного питания, бытовые и медицинские услуги.Кузов не имеет ни одной ржавеющей детали. Петли, запоры и крепеж - из нержавеющей стали. Стенку кузова соединяют с полом односторонними заклепками, загерметизировав предварительно стык вспенивающимся составом.ПОРОДНИЛИСЬ МАЗ UND MAN В Минске подписан договор о создании белорусско-германского СП по производству грузовых автомобилей "МАЗ-MAN". В уставном фонде концерну MAN принадлежит 51%. На предприятии будет занято около торов, но и для строительства. Итак, зали1000 рабочих. СП будет производить седельные тягавочная машина и инструмент куплены в Германии, а вот пресс и пресс-формы то- чи с колесной формулой 3x2 и 6x4 на шасси наровцы изготовили сами. Линия обошМинского автозавода с двигателями и кабилась в1 млн. 100 тыс. долной MAN. В дальнейшем кабина будет полноларов и, по расчетам, стью изготавливаться в Минске. В этом году СП выпустит около 500 тядолжна окупиться за четыре года. Возможно, это гачей, отвечающих экологическим требовапроизошло бы раньше, но ниям "Евро-2", а к 2001 г. достигнет проектпока все материалы для ной мощности - 3000 машин в год при рабопанелей приходится покуте в одну смену. пать за границей. Скажем, облицовочную сталь везут УКРАИНСКО-РОССИЙСКАЯ "ВОЛГА" из Финляндии. Она имеет Симферопольский автосборочный засемь слоев покрытия: два вод акционерного общества "КрымавтоГАЗ- для адгезии с пенополисервис" начал выпускать по заказам модель уретаном; пять, с лицевой ГАЗ-3110. Цена этого автомобиля, в создастороны, лакокрасочного нии которого участвуют многие украинские и, наконец, защитная техпредприятия, - 48 000 гривен (примерно 25 нологическая пленка. Сто300 долларов). ит ли говорить, что смесь для получения пенополиуретана тоже имЧЕХИ НЕ БРЕДЯТ ИНОМАРКАМИ портная. Чехия относится к странам, где граждаК чести "Тонара", зарубежные бизнесне покупают, в основном, национальные авмены знают это предприятие не только томобили. В 1997 г. из каждой тысячи прокак закупщика высококачественного ободанных в этой стране машин 55 имели марку рудования и сырья. Они и сами готовы по"Шкода". На втором месте "Форд" - с резулькупать его продукцию. Скажем, уже зататом всего 8%. ключено соглашение с финскими предпринимателями о техническом и дилерском "ТАВРИЯ", "ЮГО" И "АРО" сотрудничестве. Стало быть, скоро можно ИЗ ОДНИХ ВОРОТ будет встретить иностранных перевозчиПольская фирма "Дамис", собирающая ков с рефрижераторами из подмосковного "таврии" с широким использованием местпоселка. И порадоваться, что у нас теперь ных комплектующих, занялась также сбормогут делать современные, конкурентокой югославских "Юго" и румынских вседоспособные кузова-холодильники. рожников АРО. Сборка - или, как говорят поляки, монтаж ведется на предприятии "Дамиса" в Лодзи.Фрагмент сандвич-панели. В пресс-форму до заливки укладывают крепежные элементы (бруски, стальные пластины) и пластмассовые трубки для прокладки проводов. Панель пола покрыта листом из прочного алюминиевого сплава (полоска внизу).ЗР 3/9857