Одно из наиболее оригинальных решений в этой области было предложено в начале века французской фирмой "Гоброн-Брилль" Идея инженеров , состояла в том, что, зная объем воздуха, поглощаемого двигателем при ка ждом такте впуска, можно создать си стему, которая будет подавать соответствующее количество бензина. Карбюратора на автомобиле, по сути, не было. Бензин по трубопроводу с запорным краном поступал в некий объем, внутри которого находилась приводимая в действие специальной тягой крыльчатка. Она подавала бензин в малый трубопровод, куда одновременно ' разрежением во впускном коллекторе засасывался воздух. Воздух гнал бензин в своеобразный распылитель со множеством маленьких отверстий. Отсюда тонкие струйки бензовоздушной эмульсии попадали в основной, большой трубопровод, где, собственно, и образовывалась рабочая смесь, поступавшая затем в цилиндры.'\1:\УШЛЬЛРЬ\Ц{ЛС тех пор, как заработал первый двигатель внутреннего сгорания, конструкторы постоянно трудились над совершенствованием прибора, призванного смешивать воздух с бензином в подходящей пропорции. Некоторые их идеи предвосхищали будущее, утверждает Сергей КАНУННИКОВ.бензина, подаваемого в трубопровод за единицу времени, оказалось бы ниже расчетного. Совместить герметичность такой конструкции с долговечностью - дело достаточно непростое. Во-вторых, двигатель получал на каждый рабочий ход одинаковую порцию бензина - вне зависимости от нагрузки, температуры и других факторов, то есть мог нормально работать только в неких идеальных условиях, для которых было рассчитано соотношение бензина и воздуха. И все-таки, как показало будущее, у системы, применявшейся на автомобилях "Гоброн-Брилль" были перспективы. Но усовершенствовать ее в начале века едва ли смогли бы. К тому же усложнение конструкции, учитывая технологии того времени, еще более снизило бы ее надежность и долговечность. Потому-то инженеры быстро от нее отказались, вплотную занявшись совершенствованием карбюраторов.Схема одной из первых бескарбюраторныхсистем питания: 1 - бензобак; 2 - крыльчатка; Эта конструкция - по су 3 - привод крыльчатки; 4 - большой воздушный ти, далекий прообраз мехатрубопровод; 5 - распылитель; 6 - малый воздушный трубопровод. нической системы впрыска. Однако она имела существенные недостатки. Во-первых, тре- разуемая лопастями крыльчатки, б ы бовалось, чтобы каждая ячейка, об- ла герметична. Иначе количествоП РОШУ ОБЪЯСНИТЬГде можно найти информацию об автомобилях марки "Понтиак" (США) 1945-1975 гг. выпуска? Фирма "Понтиак" входящая в концерн "Дженерал моторе" выпускает автомобили, стоящие на ступеньку выше недорогих "шевроле" В послевоенный период "понтиаки" по шасси, двигателям и даже по кузовам были во многом унифицированы с другими моделями концерна. В начале 50-х под маркой "Понтиак" сделали несколько интересных прототипов, в том числе спортивный "Понтиак-Бонневилль Спешл" с необычным кузовом. Машина так и осталась прототипом, а имя "Бонневилль" было присвоено вполне традиционной для США модели. В 60-х унификация "понтиаков" с автомобилями других марок концерна "Дженерал моторе" стала еще бо лее очевидной. Так, например, "Понтиак-Файрберд" - автомобиль спортивного стиля отличался от "Шевроле-Камаро" только отделкой кузова и салона. Послевоенная история автомобилей марки "Понтиак" довольно полно освещена в книгах Роджера Глоора "Послевоенные легковые автомобили""Понтиак-Файрберд Транс Ам" 1971 г.(Nachkriegswagen. Personenautos 1945-1960, Берн, 1980) и " Л егко в ыеавтомобили 60-х годов" (Personenwagen der 60 Jahre, Берн, 1984 г.), они неоднократно переиздавались и встречаются в России. Обзор истории марки "Понтиак" содержится в "Энциклопедии американских автомобилей" Дэвида Вивиана (Encyclopedia of American Cars, Нью-Йорк, 1994 г.). Подробные технические характеристики "понтиаков" можно найти в немецких каталогах издательства "МоторФерлаге" и швейцарском "Автомобильном ревю" ("Der Automobil Revue"). Советуем поискать эти издания в библиотеках иностранной литературы.ЗР 3/98171