JiAJijjyji/Ji^ib JJ 'PA3j.\A-f\ilJJПо мере износа нейлоновых Раздаточная коробка "Нивы" по долговечности не уступает втулок шарниров в них появляются коробке передач. Но есть у нее слабое место - это шарниры большие зазоры. Из-за этого воз рычагов переключения и блокировки дифференциала с никает перекос обоих рычагов нейлоновыми втулками. Они могут потребовать ремонта. Как его (переключения передач в "раздатсделать, рассказывает Валентин ГРИГОРЬЕВ. ке" и блокировки дифференциала - рис. 1), одновременно начинают проворачиваться стальные оси гнуты по-разному. Нужно запом пенсировать с помощью изготовшарниров. После этого износ ус нить или записать, где какой сто ленных заново пальца 2и втулки 4 коряется лавинообразно - увелиит. Ну, а если вы очень рассеянны, (рис. 2, б). Здесь сразу обратим чиваются отверстия вкронштей подскажем: рычаг переключения ваше внимание на диаметр (16 мм) нах рычагов. Эти кронштейны передач изогнут назад, к разда- пояска на пальце и на втулке: если сделаны из алюминиевого спла реальный диаметр от ва АЛ-35, довольно мягкого. В верстий в проушинах конце концов оба рычага могут еще больше, то ираз перекоситься настолько, что их меры пальца и втулки рабочие концы выйдут из пазов придется соответственштоков. Кроме того, включение но увеличить. Если зубчатых муфт перекошенным диаметр отверстий не рычагом требует больших уси много меньше, можно лий. "сманеврировать" в другую сторону. Важно, Кронштейн переключения чтобы палец и втулка передач показан на рис. 2, а. могли быть установлеВслед за износом отверстий в ны в отверстия проушин проушинах часть "уха" обычно с минимальным натя отламывается и механизм отка гом, в противном слузывает. Такие же поломки не чае неизбежна их по редки иу кронштейна рычага ломка. Если проушины блокировки дифференциала уже сломаны, нужно (рис. 3, а). изготовить показанные Казалось бы, что проще на рис. 2, а стальные купи кронштейны и замени! Но, хомуты "по месту". "Сопохоже, сохраняется давняя брав" с их помощью ча традиция, согласно которой сти кронштейна, п оса многие запчасти для "Нивы" о с женные на подходящий таются Дефицитными, в том клей (например, э пок числе и эти кронштейны. (Автосидный), вы получите ру еще ни разу не встречались достаточно прочную кронштейны ни в отдельности, деталь, которая про ни в сборе с осями и втулками.) служит очень долго. Это и вынудило изыскивать В отверстие рычага способы ремонта узлов. Мы по с двух сторон запрессошли простейшим, однако доста вываем втулки 3 из ла точно эффективным путем: о т туни или бронзы, после ремонтированные автомобили Рис. 1. Расположение рычагов раздаточной коробки: чего рычаг должен по служат вполне надежно. Можно, 1 - рычаг блокировки; 2 - рычаг переключения. ворачиваться относи конечно, вообще изготовить но вые кронштейны: отлить, сварить, точной коробке, в отличие от ры тельно оси свободно, но без больотфрезеровать из куска металла, чага блокировки дифференциала ших зазоров. При сборке узел смажьте. Палец 2 фиксируем но это и сложнее, и гораздо доро (см. рис. 1). же. Обратимся к рис. 2. При диа шплинтом или подходящим куском Если вы решите ремонтирометре оси 14 мм отверстия впро стальной проволоки так, чтобы он вать оба кронштейна, то учтите: ушинах у нас "вырастали" до не выпадал и не проворачивался в рычаги очень похожи, только ото- 15,5-16,0 мм. Износ можно ком отверстиях кронштейна.ЗР 3/98151