НАШЕЗНАКОМСТВОСПЕИС-ШАТТЛА"тцшки-слЕквзгогMITSUBISHI SPACE WACM_ ^ S 11 ^Перед вами два мини-вэна, оба японские, да еще с близкими по смыслу названиями (что и дало повод слить их в заголовке - этакий "космический челнок"!). Между тем они принадлежат к разным поколениям, да и характеры у машин довольно разные. Оба автомобиля официально продаются в России и стоят, соответственно, 32 300 и 36 900 долларов. ВНЕШНОСТЬ "Мицубиси" выглядит как "подросший" универсал со слегка укороченным моторным отсеком. "Хонда" производит иное"Мицубиси-Спейс Вэгон" для японского рынка выпускается с 1983 года. Европейский дебют состоялся в 1991 году. Нынешний вид автомобиль приобрел после модернизации в 1994 году. Пятидверный "Вэгон" оснащается бензиновыми моторами - 1,8 и2 литра (последний - с турбонаддувом и без) или 2-литровым турбодизелем. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая. Привод - передний или полный. Короткобазная четырехдверная модификация называется "Спейс Раннер".•Х0НДА--1АТТГH0MASHATTLE"Хонда-Шаттл" (в США - "Одиссей") дебютировала в 1994 году. Выпускается только с пятидверным кузовом, 2,2-литровым бензиновым мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Привод - передний или полный.*-ГЗР 3/98* * > ;№1 впечатление. Она чуть больше, но этого "чуть" хватает для того, чтобы воспринимать ее уже не как легковой автомобиль, а нечто более крупное - впрочем, без намека на сундук. Напротив, "Шаттл" на удивление элегантен.ИНТЕРЬЕР Посмотрим, чем сходны ив чем различны "родственники" внутри. Усаживаясь в "Мицубиси", привычно опускаешься на сиденье. В кресло "Хонды" "вдвигаешься" практически сбоку. Неудобства тут нет,на разрезная спинка с подголовниками и, естественно, ремни безопасности. "Хонда-Шаттл" воспринимается внутри по-иному. Дело тут не только в размерах просторного салона с ровным, без тоннеля, полом, но ив его планировке.КОНСТРУКЦИЯ У обоих автомобилей несущий стальной кузов. На "Мицубиси" под его днищем - типично "легковые" лонжероны. А вот у "Хонды" эти элементы конструкции столь внушительны, что больше походят на раму вседорожника. Да и бензобак защищен мощной поперечиной, как на вездеходе. Силовые агрегаты у "японцев" развернуты зеркально: двигатель - слева, коробка - справа. Причем на "Мицубиси" коробка механическая, а на "Хонде" - "автомат". Между прочим, добраться до глубоко запрятанного масляного щупа "Шаттла", сохранив чистыми манжеты, - задача не из легких. Моторные отсеки снизу прикрыты продольными "лыжами". Однако на "Мицубиси" по сторонам защиты расположены легкоуязвимые картеры агрегатов. Да и находящиеся впереди внизу электрические датчики и генератор неплохо бы укрыть от грязи. На второй машине есть пластиковый экран, но сама "лыжа" довольно тонкая. Выпускные системы полностью экранированы от кузова, пластиковые подкрылки - только в передних колесных нишах. ЗР 3 98Ведь два первых ряда образованы отдельно стоящими креслами, а по проходу между ними можно свободно пройти даже во время движения. Впрочем, есть вариант ис трехместным разрезным (50:50) средним диваном. Места в третьем ряду почти просто сразу осознаешь - эта машина по- столько же, сколько впереди - двум пассаболе будет". Да и двери, размером с воро- жирам, даже приличной комплекции, сзатину, открывают проемы, в которые можди будет достаточно удобно. Если в пути вас настигла ночь - не бено входить хоть вдоль, хоть поперек. Разница чувствуется и внутри. В да, в обоих автомобилях можно, разло"Спейс Вагоне", несмотря на чуть более вержив второй и третий ряды, получить удобтикальную посадку, высокую крышу и треные, просторные "лежбища". Впрочем, у тий ряд сидений, все-таки чувствуешь себя машин подобного типа салон, как правило, как в легковом автомобиле: пороги дверей имеет массу вариантов трансформации. При максимальном количестве пассавыше уровня пола, посредине - тоннель. Хотя "Мицубиси" более компактен, жиров места в багажном отсеке "Вэгона" пассажиры второго ряда не почувствуют разве что для пары небольших сумок. Грусебя стесненными: колени до передних сизовместимость можно увеличить, сложив дений не достают, над головой - сантиметполовину спинки или весь третий ряд сиров десять "воздуха", троим в плечах не дений. Правда, и в таком положении кресжмет. Признать третий ряд полноценным ла занимают немало места. В грузовом ваместом для двух пассажиров можно только рианте спинки среднего ряда просто клас оговорками - удобно там лишь детям. дутся на подушки - получается повышаюВзрослым же придется сидеть, подтянув щаяся вперед платформа. Багажник "Шаттла" попросторнее, к колени к подбородку. Тем не менее, даже здесь предусмотрены ящички для мелочей, тому же глубокий, как подвал, - докаткапепельницы, регулируемая по углу накло- то не под полом, а в салоне. Оригинально "Мицубиси-Спейс Вэгон 2,0"."Хонда-Шаттл 2,2".убирается третий ряд: он опрокидывается назад и полностью прячется в этот "подвал" - как и не было! У кресел среднего ряда можно не только сложить спинки, но и откинуть сиденья на 90° вперед. Если необходимо, их вообще демонтируют - буквально одним движением руки. МЕСТО ВОДИТЕЛЯ Усевшись за руль "Спейс Вэгона", сразу чувствуешь себя в своей тарелке. Посадка достаточно "плотная", как в легковой машине. Кресло удобное, глубокое, регулируется высота передней и заднейПередняя панель "Мицубиси" неуловимо напоминает "восьмерочную".кромок подушки. Все регулировки лучше выполнять при открытой двери - тоже знакомо. К основным органам управления вопросов нет - все в порядке. Из второстепенных не совсем удобна панель управления отоплением и вентиляцией с переключателями разного размера и тремя скупыми пиктограммами. Далеко вниз "уехал" регулятор уровня фар. Да и размещение управления электрозеркалами на тоннеле пола, похоже, не самое лучшее. Теперь пересядем в "Хонду-Шаттл". Да-а, здесь точно в автобусе, даже проходОбширная "двухэтажная", с двумя "бардачками", передняя панель "Хонды" размерами походит на обеденный стол.между сиденьями. "Двухэтажная" передняя панель смотрится очень основательно, а нижний край ветрового стекла вообще теряется где-то вдали. А ведь перед ним еще добрый метр капота! Ну да ладно, эмоции в сторону... Салон выглядит весьма "американисто": просторный, с мягкими, широкими креслами. Расположенный на руле селектор автоматической коробки передач лишь усиливает это впечатление. Тахометра нет - логично, с "автоматом" он ни к чему. Регулируемые по высоте кресло и руль, два "эйрбэга", кондиционер, электроприводы стекол, зеркал и люка, центральный замок - то же, что ив "Мицубиси". Вокруг - множество больших и маленьких ящиков и карманов для мелких вещей. В ДВИЖЕНИИ Мощный тяговитый двигатель, легко набирающий 6500 об/мин, механическая коробка передач с четким переключением, достаточно "острое" рулевое управление, привычный габарит, хороший обзор побуждают водителя "Спейс рчгпи--," к ЛИ 'намичной езде, (А ведь есть еще модификации с мотором в 230 л. с!) В салоне тихо, лишь при разгоне подает голос двигатель. Но звук его скорее приятен, чем назойлив. Хотя "Мицубиси" - автомобиль высокий, в поворотах он кренится не больше, чем обычный легковой. Подвеска довольно жесткая и незагруженную машину заметно потряхивает на неровностях. "Шаттл" при необходимости тоже можно "пришпорить", но делать это нет никакого желания - несолидно как-то. Хочется нестись, словно в экспрессе, не снисходя до таких суетных "мелочей", как переключение передач. Большие (пятнадцатидюймовые) колеса делают машину не слишком требовательной к качеству дорожного покрытия - мелкие выбоины она просто "не замечает". На более крупных "Хонда" лишь плавно покачивается. Минус мягкой подвески - ощутимые крены в поворотах. Гидроусилитель руля выполняет за водителя львиную долю работы и лишает управление "остроты" - возможно, мини-вэну она и ни к чему.Салон "Спейс Вэгона" в пассажирском и грузовом вариантах.Варианты трансформации салона "Шаттла". •Большая пассажировместимость, "легковой" габарит, мощный мотор, острое рулевое управление, допустим "92-й" бензин. Тесный третий ряд сидений, маленький багажник, сложенные сиденья недостаточно компактны, неровный пол, "узкая" запаска, неприменим этилированный бензин.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ МИЦУБИСИ-СПЕИС ВЭГОН'Просторный салон с проходом посредине, широкие дверные проемы, полноценный третий ряд сидений и остроумный принцип его складывания, большой багажник, допустим "92-й" бензин. Невидим край капота, "докатка" в салоне, малый пробег между сменами масла, высокий расход топлива, неприменим этилированный бензин, нет выбора двигателей и коробок передач.ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ ХОНДА-ШАТТЛ 2,•нОбщие данные; число мест - 7, снаряженная масса - 1295 кг; полная масса -1980 кг; максимальная скорость -185 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч -11,2 с; расход топлива при 90.120 км/ч ив ГЦ-7,1,9,5,10,7 л/100 км; запас топлива - 60 л, топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допустим АИ-92) Размеры, мм: длина - 4515; ширина - 1695; высота 1580: база - 2720: колея спереди/сзади - 1460/1460; дорожный просвет 120, радиус поворота - 5,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр, расположен спереди поперечно, рабочий объем - 1997 см 3 ; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0x88,0, степень сжатия - 10,0; мощность - 98 кВт/133 л. с при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент - 176 Нм при 4750 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - пятиступенчатая механическая. передаточные числа: I - 3,14; II - 1,83; III - 1,24; IV - 0,89; V - 0,73; з х. 3,17; главная передача - 4.59 С4.91). Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - на одиночных продольных рычагах, собрана на подрамнике Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, передние-дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/70 R14.Общие данные: число мест - 6 (7); снаряженная масса - 1470 кг. полная масса - 2250 кг; максимальная скорость - 185 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 8.0, 13,0 л/100 км, запас топлива - 65 л, топливо - неэтилированный бензин АИ-95 (допустим АИ-92) Размеры, мм: длина - 4750. ширина - 1770, высота - 1640; база - 2830; колея спереди/сзади - 1525/1545, дорожный просвет - 160; радиус поворота - 4,9 м. Двигатель: четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя балансирными валами, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2156 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0x95,0; степень сжатия - 8,8; мощность - 107 кВт/145 л. с. при 5600 об/мин; максимальный крутящий момент -196 Нм при 4600 об/мин Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - четырехступенчатая автоматическая; передаточные числа: I - 2,74, II -1,57, 111-1,08; IV-0,73; з. х -2,05; главная передача-4,43. Подвеска: независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, собрана на подрамниках. передняя - двойные, разнесенные по высоте поперечные рычаги на подпружиненной стойке, задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, передние - вентилируемые Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: 205/65 R15ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИС И "Мицубиси", и "Хонда" дают на свои автомобили стандартную гарантию - один год без ограничения пробега. Но у первой фирмы пять СТО в России, из которых две - в Москве, а у второй, соответственно, две и одна. Стоимость нормо-часа - $55 и $50. Владельцу "Спейс Вэгона" придется посещать сервис каждые 10 тыс. км. Для "Шаттла" в принципе предусмотрена такая же периодичность, но только в "нормальных" условиях эксплуатации. А вот в "ненормальных", под которыми понимаются частые короткие поездки, езда в жаркую погоду, движение в пробках и по "соленым" зимним дорогам, пробег между сменами масла уменьшается вдвое. К сожалению, в столице все эти "ненормальности" самая что ни на есть норма. ЗР 3/98Оба автомобиля потребляют "95-й" бензин, но при его отсутствии могут работать и на "92-м". В качестве запасного колеса у обоих "докатка" - для города приемлемо. Но ведь такие автомобили предназначены и для путешествий. А за чертой МКАД полноразмерная запаска все-таки предпочтительнее.Редакция благодарит фирмы "Диамант" и" Аояма Моторс" за предоставленные на тест автомобили.Несмотря на внешнее сходство, "Мицубиси-Спейс Вэгон" и "Хонда-Шаттл" - автомобили разные. На первом можно всю неделю ездить на работу, а в уик-энд, погрузив семью, собаку, продукты и снаряжение, отправиться на природу. Второй естественнее выглядит около офиса фирмы, с дремлющим водителем. "Частник" тоже может остановить выбор на "Шаттле", но для этого нужно несколько условий: приверженность к мини-вэнам, любовь к путешествиям (лучше - и то, и другое), наличие большой семьи и отсутствие необходимости каждый день мотаться на работу (возможно, для этой цели уже есть более компактная машина).