Все началось с того, что владелец "Ауди-100" счастливо мчался по шоссе, обгоняя ветер... Но вдруг мощность двигателя стала быстро снижаться, автомобиль словно "скис" После остановки (с целью разобраться, что, конечно, сделать не удалось!) двигатель не желал пускаться. Пришлось использовать буксир. Заработав, машина еле двигалась, но довезла-таки владельца до СТО... Попытаюсь рассказать, какими путями мы шли к разгадке этой неисправности. Начали (см. заголовок!) с очевидного: искра была "в полном порядке" После этого основательно прочистили, промыли, продули все закоулки карбюратора "Кейхин" (автомобиль 1980 года выпуска, с пятицилиндровым двигателем WC). Результат - никакой. Это вынудило проверить всю систему питания от носа до хвоста - но мотор по-прежнему едва работал, хотя на недостачу топлива не ИД ". жаловался. Снова вспомнив об "очевидном" занялись проверкой фаз газораспределения: прорезь на блоке шкивов и выступ на корпусе масляного насоса соответствовали друг другу, как положено. Тогда решили все же проверить, действительно ли при совпадении "меток" поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Когда подняли поршень в ВМТ, стало опять-таки "очевидно" что метка на шкиве довольно далеко ушла от метки на корпусе масляного насоса. Блок шкивов 4 (рис. 1) провернулся на носке коленчатого вала 6, "отстав" от него градусов на 50! Соответственно, сместился (в сторону поздних фаз) связанный с блоком 4 зубчатый шкив 5 ремня механизма газораспределения, что и привело к столь заметному ухудшению работы двигателя. Ведь "сбой" фаз составил около 25°. Казалось бы, все ясно. Но почему болт, который при сборке должен быть затянут моментом 20 кгсм, у нас оказался едва завернут? Он крепит на носке коленвала массивный (больше 4 кг) и ответственный элемент: блок шкивов одновременно играет роль гасителя...не пропуская очевидного'- так рекомендует действовать одно из руководств по обслуживанию "Ауди-100". Почему мы вспомнили этот совет? Росс ТВЕГ расскажет поучительную историю.крутильных колебаний. Болт согласно требованиям фирмы затягивают, с о блюдая специальную технологию, причем его повторное, после разборки, применение не допускается. Вернемся к нашему случаю. Мы, естественно, решили поставить блок шкивов на его законное место и затянов с поршнями не предусмотрена. Кстати, хотя гаситель крутильных колебаний и был у нас в руках, изучить его конструкцию без разрезки узла (он неразборный) невозможно. Поэтому на рис. 1 он показан условно, с учетом некоторых уже известных нам конструкций. 1. Блок шкивов с гасителем крутильных колебаний: 1 - удерживающий ключ; 2 - ключголовка S27; 3 - болт S27; 4 - блок шкивов; 5 - зубчатый шкив; 6 - коленвал; 7 - шпонка; 8 - болт М8.нуть болт. Сделали, пустили двигатель. Он бодро заработал, но тут же заглох! Мы - уже "ученые" - снова установили поршень первого цилиндра в ВМТ, вновь поставили на место блок шкивов, затянули болт сильнее... Все повторилось. Массивный блок шкивов "играючи" отворачивал затянутый болт (резьба - правая!) и сразу "отставал" от коленвала 6 на уже упомянутые 50°! К счастью, в этом двигателе "встреча" клапа-ЗР 3/98149