153
МШОЧАШЭ1\ХХНа страницах журнала "За рулем" Еще один способ превращения карбюратора с ЭПХХ в обычный, неоднократно говорилось о ненадежс автономной системой холостого хода, ности работы экономайзера принудиописывает Аркадий КОЗЛОВ. тельного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов ДААЗ (к примеру, 1997 1. Единственное, что карбюраторы ДААЗ в значительной № 6). ЭПХХ, задуманный для снижения что нужно купить. мере унифицированы. Простой заменой токсичности выхлопных газов в режиме 2. Отсоединяем торможения двигателем, к сожалению, вакуумные трубки.. деталей можно лишить карбюратор, оснащенный ЭПХХ, этого "преимущества" крайне капризен. То пневмоклапан ба3. ...и трубку эконометра Винт регулировки холостого хода заканрахлит, то микропереключатель (хоть надеваем на чивается точно такой же головкой бы диод, гасящий самоиндукцию солештуцер впускного сложной формы, как и "игла" запорного ноида пневмоклапана, установили!). К коллектора. тому же в цепи управления - множест4. Отвинчиваем винты и снимаем узел устройства в ЭПХХ. Заменив последний на деталь, показанную на фото 1, вы пово разъемов, надежность которых часЭПХХ. 5. Устанавливаем "винт холостого хода". лучите обычный карбюратор с автономто сомнительна. ной системой холостого хода. А это не Почти все машины старше года, с является криминалом по отношению к которыми мне довелось повозиться, природе, поскольку такие карбюраторы оказывались уже избавлены от ЭПХХ имеются в продаже и пока еще не затем или иным способом. На одних патпрещены к использованию. рубок впускного коллектора был напряТеперь расскажем подробнее, как мую соединен с клапаном ЭПХХ. На произвести это "волшебное" превращедругих на этот клапан была надета пруние, после которого наконец-то пережина, не дающая ему закрыться. Нестанет лихорадить двигатель и "зелередко из-за таких решений возникал ные" с жезлами у постов ГАИ перестанут "дребезг" запорного устройства клапана собирать с вас дань. и двигатель работал неустойчиво. А многие горе-автомобилисты так и ездиСначала отсоедините провода от ли с неисправным клапаном, вытянув микропереключателя и заизолируйте их, кнопку "подсоса" чтобы не заглох двигапоскольку на один из проводов при тель. Более пытливые (или обратившивключенном зажигании подается 12 еся к "дяде Васе") выставляли обороты вольт. (При замыкании этого провода на холостого хода... упором заслонки пер"массу (к примеру, коллектора), как мивичной камеры карбюратора. О какой нимум, сгорит предохранитель или даже экологии может тут идти речь! выгорит дорожка в "черной коробке") Теперь займемся вакуумными Между тем простейшее решение не шлангами. Отсоедините центральный только лежит на поверхности - оно сушланг от тройника и наденьте прямо на ществует в готовом виде! ДААЗ выпусштуцер впускного коллектора (фото 2, кает разные модификации карбюрато3). Этот шланг подсоединен к эконометров - как с ЭПХХ, так и без него. К приру, и теперь только он нам нужен. Подмеру, карбюратор для двигателей соединив его, вы исключите подсос воз1500 и 1600 см 3 имеет маркировку духа во впускной коллектор и обеспечи2107-1107010. Такой же точно карбюрате работу эконометра. тор с автономной системой холостого Далее нужно отвинтить два винта, хода без ЭПХХ обозначается крепящих клапан ЭПХХ и микропере2107-1107010-20. Бывает даже ключатель (фото 4), и установить на 2107-1107010-10, где отсутствует не место снятого клапана купленный в только ЭПХХ, но и штуцер отбора разремагазине "винт" (фото 5). Остается жения для вакуумного регулятора опетолько отрегулировать холостой ход режения зажигания - для старых модедвигателя (ЗР, 1998, № 2) и - в путь! лей "Жигулей" Такой же ассортимент Все предельно просто, как видите. карбюраторов ДААЗ-2105 выпускается Никаких специальных доработок не для двигателей меньшего объема. требуется. Электрическая часть маНо я вовсе не призываю вас, дорошины будет работать, но уже не вмегие читатели, тратиться на приобретешиваясь в работу двигателя. Дорогие ние нового карбюратора. Купить надо автолюбители! Если уж вы решитесь единственную запчасть под названием избавить себя и свои "Жигули" от "винт регулировки холостого хода" (фоЭПХХ, то делайте это грамотно! то 1) стоимостью 6-8 рублей. Дело в том,ЗР 3/98153