145
наружные кольца выбиваем отторцованной выколоткой изнутри ступицы (фото 27), нанося удары в диаметрально противоположных местах. Удаляем т старую смазку и закладываем свежую на одну треть объема полости ступицы. Устанавливаем наружные кольца новых подшипников (фото 28). Заполняем смазкой пространство между роликами и устанавливаем внутреннеекольцо внутреннего подшипника на место (фото 29). Устанавливаем упорную шайбу сальника (фото 30) и легкими ударами молотка забиваем в ступицу сальник. Перед установкой ступицы на цапфу пространство между рабочими кромками сальника (их две) заполняем смазкой. Оставшаяся сборка - в обратной последовательности.ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬЧто может скрипеть в задней подвеске "Жигулей"? Если вы внимательно изучите конструкцию подвески, то увидите, что скрипеть в ней, если она исправна, нечему. Скрип - это результат взаимного перемещения каких-то трущихся деталей, а здесь подобных явлений быть не должно: например, все перемещения балки заднего моста происходят только в результате упругой деформации резиновых элементов - втулок в штангах подвески, в шарнирах амортизаторов. Пружины подвески плотно прижаты к чашкам-упорам, им скрипеть опять-таки не положено. Тем не менее скрипы - явление нередкое. Чаще всего они вызваны тем, что резиновые втулки в штангах сидят недостаточно плотно (ЗР, 1996, № 2). В этом случае при некоторых движениях балки втулки проскальзывают в шарнирах. Другой вид неисправности в этих узлах - недостаточная затяжка стяжного болта. Это может вызывать проскальзывание металла по металлу и, как следствие, резкий скрип высокой частоты. Иногда случается, что правая пружина подвески при ходе балки вверх прикасается к кронштейну крепления поперечной штанги подвески, что может вызывать стуки и скрип (второе реже). С балкой связан несложный механизм, приводящий в действие регулятор давления в задних тормозах. Иногда скрипят его шарниры. Видимо, самый опасный из возможных источников скрипа - это трещина в каком-то месте кузова. При деформации последнего кромки металла вдоль трещины могут вызывать на неровностях дороги скрежет или скрип. Очевидно, что это чревато серьезным ремонтом. Конкретное место, где скрипит, найти бывает трудно. Например, скрип, исчезающий во время езды по мокрой дороге, чаще всего связан с шарнирными соединениями. Установив это, можно попробовать уже на сухой машине последовательно смачивать водой каждое "подозреваемое" место и проверять результат на ходу. Кстати, не следует использовать в этих целях масло - от скрипа вы избавитесь, но резиновые втулки испортите. Воду можно заменить глицерином, менее агрессивным, чем масло. Найдя скрипящий шарнир, не успокаивайтесь, полагая, что он после смазки станет бесшумным. Ездить с таким нельзя - необходим полноценный ремонт.ЗР 3/98145