Для замены используйте только "родной" ремень, гарантирующий строго согласованную работу механизмов двигателя. На имевшемся в нашем распоряжении моторе неизвестный мастер пытался установить ремень без меток. И, увы, сломал два дорогих распределительных вала (фото 23). Следующая работа - замена ремня привода насоса высокого давления -ТНВД (на ремне тоже есть метки). Сначала освобождаем "рабочее поле" сняв шланг подвода воздуха (фото 24). Затем отворачиваем четыре болта S8 и удаляем защитный кожух (фото 25). Вращая коленвал, добиваемся такого положения шкивов, при котором метки на них будут хорошо видны (фото 26). Это облегчит последующую сборку. Ключом S14 немного отворачиваем стопорный болт натяжителя (фото 27), который устроен так же, как ив приводе распредвала - с эксцентриком и пружиной, то есть автоматической регулировкой натяжения. Только для вращения эксцентрика используем отвертку, вставленную в специальную прорезь. Зафиксировав ролик в нерабочем положении (фсто 28), снимаем ремень (фото 29). Сборку проводим в обратной последовательности. Работы проведены в фирменном сервисе компании "Иномотор"П РОШУ ОБЪЯСНИТЬНа моем ВАЗ-2108 при работающем двигателе вывешенное переднее колесо медленно вращается... даже при выключенной передаче. Не указывает ли это на неполадки в коробке передач? Скорее всего, нет. Слабое вра щение колеса с очень незначительным усилием (когда его легко остановить рукой) обычно вызвано тем, что залитое в коробку передач масло, имея определенную вязкость, как бы склеивает близко расположенные (с малыми зазорами) детали, в частности детали синхронизаторов. В результате вторичный вал может слегка "подкручиваться", п е редавая дальше вращение на главную передачу, дифференциал, а за тем - на вывешенное колесо. Э ф фект сильнее при застывшем, более вязком масле.22fvл If 'ИЬ" 42\ -*^у*-ЯПрогревать или не прогревать двигатель перед поездкой? Движение автомобиля целесообразно начинать на минимально устойчивых оборотах двигателя (речь о бензиновом), не "раскручивая" его до высоких и не нагружая "внатяг" Время прогрева мотора на хо лостом ходу на 50-70% превышает время достижения его рабочей тем пературы в движении. При этом ме ханический износ кривошипно-шатунного механизма в единицу вре мени (например,секунду) несколько выше, чем у двигателя, работающего вхолостую. Однако общая величина суммарного износа во втором случае будет больше по причине значительной длительности процесса прогрева. Не следует забывать также, что при прогреве на холостом ходу теряется впустую немалая часть топлива. И, наконец, страдает окружающая среда.24Ш*-к А\\\• •^ /ЖIJkf LУ all МИ1IIL *и^Eg-(' 'ЗР 3/98147