155
дедовские футорки, но есть свои особенности. Если при ­ жимы затягивать неравномерно, то колесо на ступице не отцентрируется и сползет в сторону. Сила трения, удерживающая его на конической полке ступицы, значительно уменьшится, и колесо вскоре Рис. 4. Крепление сдвоенных колес футорками провернется. Штампованные и гайками и одна из разновидностей упоры на ободе, если только "рационализации: а - правильно; они специально не увеличены б - неправильно. - например, наваркой какихИ еще о легкосплавных дисках. нибудь дополнительных гаек, с ко ­ Твердость их ниже, чем стальных. рее всего, этому не помешают. В Через некоторое время после устаитоге вентиль камеры, з ацепив ­ новки колеса на автомобиль мик ­ шись за спицу ступицы, оторвется. ронеровности диска в зонах конта ­ Конечно, камеру можно заменить кта с головками стальных болтов и невелика потеря, но, несколько раз ступицами сминаются. Соответстдопустив такой проворот, придется венно ослабевает затяжка болтов. менять и дорогую ступицу. Ее поса ­ Если их вовремя не подтянуть, с о ­ дочные места потеряют свою гео ­ единение разбалтывается лавинометрическую форму и размеры. А образно - и вскоре динамическая избежать этого просто. Нужно лишь нагрузка разобьет гнезда для бол ­ затягивать прижимы равномерно, в тов, резьбу в отверстиях и т. д. несколько приемов и почаще (хотя После этого дискам дорога - во бы при ТО-1) проверять их. вторцветмет, ведь отремонтироКрепление сдвоенных колес вать их практически невозможно. футоркой и гайкой известно очень Конечно, "полететь" могут не тольдавно (рис. 4, а). Похоже, его соз ­ ко диски из "крылатого" металла, но дали специально для проведения и стальные. Их крепление тоже естественного отбора среди водинужно подтягивать, хоть и реже. И телей. Слабый - бросит. Сильный обязательно - после визита на ав ­ одолеет, а "изобретательный" - п о ­ тосервис, если там снимали колеса. теряет в дороге колесо. Он (вопреПотеря же диска, тем более фир ­ ки заводским конструкторам) не бу ­ менного - дорога и болезненна, дет приворачивать внутреннее ко ­ особенно в движении. лесо футорками, а наружное гайка ­ Обратим внимание на декора ­ ми - просто наденет на футорки оба тивные колпаки. Используют их те, (рис. 4, б). Конечно, некоторое вре ­ чей взгляд оскорбляет вид стальмя так ездить можно, тем более что ных дисков, то есть рачительные для замены внутреннего колеса до ­ эстеты. Они не терпят разномастстаточно будет отвернуть лишь гай ­ ных колес, а легкосплавные счи ­ ки. Понять можно - работы меньше. тают непозволительной роскошью. (На КрАЗе, например, на каждом Правда, потеряв один, что нередко колесе 10 гаек и футорок и каждую случается на разбитом асфальте, приходится отворачивать ломом и будьте готовы купить три вна ­ трубой.) Пример брать не следует. грузку к четвертому, так как про ­ При такой рационализации внутдаются колпаки исключительно реннее колесо недостаточно жестко зафиксировано и вскоре крепление комплектами. Кстати, кроме декоративной, ослабевает. Последствия - см. в ы ­ колпаки выполняют и полезные ше. Есть и другие способы усоверфункции: болты под ними остаются шенствования конструкции, иногда всегда чистыми, а хитрых "секредействительно толковые. В последток" снаружи не видно. Потенцинее время наметилась тенденция к альный вор скорее поищет другие замене устаревших и несовершенных конструкций, но общая реко ­ колеса. Теперь несколько слов огру ­ мендация автомобилистам остается зовиках. На МАЗах и КамАЗах ко ­ прежней - почаще проверяйте за ­ леса крепят к ступицам прижимами тяжку колес! (рис. 3). Это гораздо удобнее, чемП РОШУ ОБЪЯСНИТЬУ моего ВАЗ-21063 (карбюратор "Озон") неисправен привод вторичной камеры. Прошу рассказать о принципе работы и регулировке вакуумного привода. На карбюраторах "Озон" с ва ­ куумным приводом дроссельной заслонки вторичной камеры для ее открытия необходимо несколько условий. Дроссельная заслонка первичной камеры должна быть открыта не менее чем на 3/4 ее полного хода; кроме того, в пер ­ вичной и во вторичной камере должно быть достаточное разре ­ жение, чтобы диафрагма вакуум ­ ного устройства преодолела уси ­ лие возвратной пружины. В акуум ­ ная камера соединена с первичной и вторичной камерой воздушными каналами, в которых установлены жиклеры. Чтобы проверить регулировку привода вторичной камеры, снимите стопорное кольцо, ф икси ­ рующее тягу вакуумной камеры на рычаге привода вторичной камеры, и разъедините их. Своевременность включения вторичной камеры на работающем двигателе проверяют, нажав на тя ­ гу привода дроссельной заслонки до упора. Одновременно с выходом двигателя на повышенные обороты заслонка вторичной камеры должна открыться. Эту операцию проводите аккуратно, иначе есть риск "перекрутить" двигатель (превысить максимально допустимые обороты) со всеми вытекающими последствиями. Возможно, вторичная каме ­ ра не открывается из-за неполного открытия первичной. Начинать проверку нужно именно с нее и при надобности произвести регулировку. Помните, что в приводе дрос ­ сельных заслонок есть запорное устройство, которое разблокирует привод вторичной камеры только после открытия дросселя первичной камеры не менее чем на 3/4. Учтите: одной из причин того, что заедает заслонка вторичной каме ­ ры, может быть нарушение регулировки упорного винта, при которой дроссельная заслонка начинает "врезаться" в стенку камеры.ЗР 3/98155