дедовские футорки, но есть свои особенности. Если при жимы затягивать неравномерно, то колесо на ступице не отцентрируется и сползет в сторону. Сила трения, удерживающая его на конической полке ступицы, значительно уменьшится, и колесо вскоре Рис. 4. Крепление сдвоенных колес футорками провернется. Штампованные и гайками и одна из разновидностей упоры на ободе, если только "рационализации: а - правильно; они специально не увеличены б - неправильно. - например, наваркой какихИ еще о легкосплавных дисках. нибудь дополнительных гаек, с ко Твердость их ниже, чем стальных. рее всего, этому не помешают. В Через некоторое время после устаитоге вентиль камеры, з ацепив новки колеса на автомобиль мик шись за спицу ступицы, оторвется. ронеровности диска в зонах конта Конечно, камеру можно заменить кта с головками стальных болтов и невелика потеря, но, несколько раз ступицами сминаются. Соответстдопустив такой проворот, придется венно ослабевает затяжка болтов. менять и дорогую ступицу. Ее поса Если их вовремя не подтянуть, с о дочные места потеряют свою гео единение разбалтывается лавинометрическую форму и размеры. А образно - и вскоре динамическая избежать этого просто. Нужно лишь нагрузка разобьет гнезда для бол затягивать прижимы равномерно, в тов, резьбу в отверстиях и т. д. несколько приемов и почаще (хотя После этого дискам дорога - во бы при ТО-1) проверять их. вторцветмет, ведь отремонтироКрепление сдвоенных колес вать их практически невозможно. футоркой и гайкой известно очень Конечно, "полететь" могут не тольдавно (рис. 4, а). Похоже, его соз ко диски из "крылатого" металла, но дали специально для проведения и стальные. Их крепление тоже естественного отбора среди водинужно подтягивать, хоть и реже. И телей. Слабый - бросит. Сильный обязательно - после визита на ав одолеет, а "изобретательный" - п о тосервис, если там снимали колеса. теряет в дороге колесо. Он (вопреПотеря же диска, тем более фир ки заводским конструкторам) не бу менного - дорога и болезненна, дет приворачивать внутреннее ко особенно в движении. лесо футорками, а наружное гайка Обратим внимание на декора ми - просто наденет на футорки оба тивные колпаки. Используют их те, (рис. 4, б). Конечно, некоторое вре чей взгляд оскорбляет вид стальмя так ездить можно, тем более что ных дисков, то есть рачительные для замены внутреннего колеса до эстеты. Они не терпят разномастстаточно будет отвернуть лишь гай ных колес, а легкосплавные счи ки. Понять можно - работы меньше. тают непозволительной роскошью. (На КрАЗе, например, на каждом Правда, потеряв один, что нередко колесе 10 гаек и футорок и каждую случается на разбитом асфальте, приходится отворачивать ломом и будьте готовы купить три вна трубой.) Пример брать не следует. грузку к четвертому, так как про При такой рационализации внутдаются колпаки исключительно реннее колесо недостаточно жестко зафиксировано и вскоре крепление комплектами. Кстати, кроме декоративной, ослабевает. Последствия - см. в ы колпаки выполняют и полезные ше. Есть и другие способы усоверфункции: болты под ними остаются шенствования конструкции, иногда всегда чистыми, а хитрых "секредействительно толковые. В последток" снаружи не видно. Потенцинее время наметилась тенденция к альный вор скорее поищет другие замене устаревших и несовершенных конструкций, но общая реко колеса. Теперь несколько слов огру мендация автомобилистам остается зовиках. На МАЗах и КамАЗах ко прежней - почаще проверяйте за леса крепят к ступицам прижимами тяжку колес! (рис. 3). Это гораздо удобнее, чемП РОШУ ОБЪЯСНИТЬУ моего ВАЗ-21063 (карбюратор "Озон") неисправен привод вторичной камеры. Прошу рассказать о принципе работы и регулировке вакуумного привода. На карбюраторах "Озон" с ва куумным приводом дроссельной заслонки вторичной камеры для ее открытия необходимо несколько условий. Дроссельная заслонка первичной камеры должна быть открыта не менее чем на 3/4 ее полного хода; кроме того, в пер вичной и во вторичной камере должно быть достаточное разре жение, чтобы диафрагма вакуум ного устройства преодолела уси лие возвратной пружины. В акуум ная камера соединена с первичной и вторичной камерой воздушными каналами, в которых установлены жиклеры. Чтобы проверить регулировку привода вторичной камеры, снимите стопорное кольцо, ф икси рующее тягу вакуумной камеры на рычаге привода вторичной камеры, и разъедините их. Своевременность включения вторичной камеры на работающем двигателе проверяют, нажав на тя гу привода дроссельной заслонки до упора. Одновременно с выходом двигателя на повышенные обороты заслонка вторичной камеры должна открыться. Эту операцию проводите аккуратно, иначе есть риск "перекрутить" двигатель (превысить максимально допустимые обороты) со всеми вытекающими последствиями. Возможно, вторичная каме ра не открывается из-за неполного открытия первичной. Начинать проверку нужно именно с нее и при надобности произвести регулировку. Помните, что в приводе дрос сельных заслонок есть запорное устройство, которое разблокирует привод вторичной камеры только после открытия дросселя первичной камеры не менее чем на 3/4. Учтите: одной из причин того, что заедает заслонка вторичной каме ры, может быть нарушение регулировки упорного винта, при которой дроссельная заслонка начинает "врезаться" в стенку камеры.ЗР 3/98155