пш©mmпажПервый этап чемпионата России по ралли выид на автомобиле высшей мировой катетяит^*Андрей КЛЕЩЕВ. Фото автораКто сильнее в российском раллийном первенстве? И три, и два, и год назад можно было ответить однозначно - тот, кто выступает за московскую команду "Александров-ралли". Обладая самыми мощными автомобилями "Субару", пилоты "Александров-ралли" играючи расправлялись со своими конкурентами, имевшими в распоряжении либо слишком подержанные, либо слишком "стандартные" автомобили импортного производства, не говоря уж о "слабосильных" отечественных "восьмерках". И только в этом году поклонники интриги, похоже, имеют повод для радости. Ведь в 1998-м на битву с "Александров-ралли" вышел еще один гигант отечественной гоночной индустрии ЛУКойл-рейсинг". "С. Балдыков/А. Зиновьев - лучший экипаж России" - такая надпись, нанесенная на автомобили-технички Александров-ралли'. приветствовала участников первого этапа чемпионата страны - ралли "Каменный пояс" в Екатеринбурге. Можно соглашаться с этим авансом, можно - нет, но факты остаются фактами. Все. кто до этого выступал за команду "Александров-ралли", непременно становились чемпионами России в абсолютном зачете: в 1995 и 1996-м звание сильнейшего завоевал Александр Потапов, в 1997-м - Сергей Успенский. И теперь, когда пилотом чемРалли "Каменный пояс-98", абсолютный зачет 1. С. Успенс.чий/А. Щукин (Москва. "СубаруИмпреза WRC")-2 15.40; 2 В. Новиков/Е. Новиков (Екатеринбург. Мицубиси-Лансер"), отставание - 11.38, 3 А Артеменко/А Денисов (Тольятти, ВАЗ-21107) - 12 54 4. С. Балдыков/ А. Зиновьев (Москва, "Субару-Легаси") 19.16; 5. А. Чистяков/Ю Мальцев (Екатеринбург, "Мицубиси-Галант") - 2031. 6. А. Кузнецов/В. Холодков (Москва, ВАЗ-21083) - 22.16.Пока в России нет другого автомобиля, равного по силе "Импрезе-WRC" команды "ЛУКойл-рейсинг".пионской "конюшни" стал Сергей Балдыков из Ижевска, он не без оснований рассчитывает продолжить победные традиции. Ведь по итогам сезона-97 Балдыков, выступавший тогда за "Газпром", поднялся на 6-е место в абсолютном зачете чемпионата Европы, да и "очную ставку" со свежеисПризеру чемпионатов 1996 и 1997 п*. Вадиму Новикову, похоже, и в этом сезоне "золота" не добыть.печенным чемпионом России Успенским на ралли "Эльпа" в Греции (ЗР, 1997, № 11) он тоже выиграл. Правда, на "Каменном поясе" два Сергея сражались уже совсем на других автомобилях. Даже несведущему в автоспорте человеку при взгляде на машины двух фаворитов стало бы ясно, на чьей стороне перевес. "ЛУКойл" и Успенский привезли на Урал само совершенство раллийной техники - "уорлд ралли кар" "Субару-Импреза". Кстати, первый не только в России, но и вообще в мире: его шасси, построенное английской фирмой 'Продраив", имеет номер "001"! "Субару-Легаси" Балдыкова, хоть и тоже родом из Великобритании, появилась на свет целых шесть лет тому назад. И, естественно, заметно проигрывала "Импрезе-WRC" по ряду параметров. Так что два главных претендента на корону начали сезон в неравных условиях. И о том, кто из них сильнее, можно будет говорить только тогда, когда Балдыков сядет за руль едущей к нему из Англии "Импрезы". Пока же Балдыков вчистую проиграл Успенскому: на первом же пятикилометровом допе. проложенном по льду озера Шарташ, "Легаси" Сергея почти пятнадцать минут "провисела" на сугробе. И хотя в дальнейшем гонщик не допускал ошибок, на финише его опередил не только Успенский, выигравший все 17 спецучастков, но и хозяин трассы Вадим Новиков на "МицубисиЛансер". и тольяттинец Александр Артеменко на заводской "десятке". Впрочем, впереди еще восемь гонок, и время решающих битв тоже впереди. Ведь большинство главных действующих лиц чемпионата вышли на старт на втором его этапе - подмосковном "Морозе".Вазовская "десятка" с 2-литровым двигателем "Опель" вновь показала себя с лучшей стороны.•94ЗР 3/98