СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ Снимая и устанавливая пружину, стягивающую колодки барабанного тормоза, нельзя тянуть ее плоскогубцами - вырвется и поранит руки или лицо. Опытные автомобилисты применяют разные приспособления или штырь наподобие длинного шила. Я для этой цели пользуюсь пластиной, показанной на рисунке. При демонтаже пружины вставляю хвостик пластины в ее ушко и монтажной лопаткой отжимаю ушко от колодки, выводя его из отверстия. Устанавливая пружину, действую в обратной последовательности. Все получается быстро и безопасно. Колпино А. ПАВЛОВ Снятие и установка стяжной пружины колодок: 1 - пластина; 2 - монтажная лопатка; 3 - колодка; 4 - пружина.«D /-»|«•»~~Измерение угла продольного наклона оси поворота колес: 1 - проволочная стрелка; 2 - угольник; 3 - брусок. его, подставив под рычаг подвески козелок. Одним из болтов крепления колеса приворачиваем стрелку, сделанную из проволоки, как показано на рисунке. Поворачиваем руль на один оборот от среднего положения. Под ступицу подводим вдоль автомобиля брусок с угольниками так, чтобы стрелка касалась одного из них. В этом месте отмечаем точку А, затем точку В. Поворачиваем руль в противоположную сторону на два оборота (получается тоже один - от среднего положения) и отмечаем точки Си D. Измеряем отрезки АВ, ВС и CD, а затем по формуле tg а = ( C D АВ)/ВС определяем угол (а) продольного наклона оси поворота колес. Тульская область, Н. БАЖИН п. Первомайский*i*cx Ikjjr А/23IС(в^ /Когда на СТО отказались проверить угол продольного наклона оси поворота передних колес на отремонтированном автомобиле, я вспомнил о домашнем способе, опубликованном в журнале "Изобретатель и рационализатор" (1990, № 10). Его предложил М. Филиппов из Талнаха. Что же это за способ? Устанавливаем автомобиль на горизонтальной площадке, поднимаем переднее колесо на 1-2 мм от пола и снимаемПовышение уровня топлива в поплавковой камере карбюратора при износе запорной иглы - явление обычное. Но ремонт узла в дороге путем притирки иглы подручными средствами или постукиванием молотком по ее торцу не всегда приводит к нужному результату. Между тем, на большинстве отечественных автомобилей с карбюратором ДААЗ ("Вебер", "Озон") достаточно перевернуть иглу "вверх ногами" предварительно спилив ее острие примерно до кольцевой канавки, образующейся при износе. Шарик восстановит герметичность клапана, поскольку усилие демпфирующей пружины достаточно для его прижима к седлу иглы. Москва Н. ШУЛЬМАНВ ненастную погоду выявилось, что отказал насос омывателя стекла задней (пятой) двери на ВАЗ-21043. Сняв правую боковую панель, на которой установлен омыватель, обнаружил, что насос разрушен и ремонту не подлежит. Восстанавливать омыватель я не стал, а применил однонасосный бачок, который очень надежен в эксплуатации и предназначен для омывателя ветрового стекла многих отечественных автомобилей. Чтобы ус тановить его, изготовилиз дюраля Д-16 кронштейн крепления по прилагаемым эскизам, з а крепил на той же правой боковой панели с лицевой стороны, не изменяя на ней крепежные отверствия и не сверля новых. Провода электропитания и трубку подачи жидкости (воды) к щетке стеклоочистителя вывел через существующий патрубок 3.5. и подключил к насосу омывателя. Последний работает безотказно уже два года Кронштейн крепления бачка: 1,3- детали из листового и очень удобен в обслуматериала или полосы (Д16, АМГ, латунь, текстолит и тд); 2 - проставка (2 шт.), 4 - заклепка (впотай). Острые кромки живании. деталей притупить. Москва В. ПОДКОЛЗИН_?_Нт1.QG176ЗР 3/98