42
43
44
45
В МИРЕ МОТОРОВIIЛИНКОЛЬН-ТАУН КАР IIмотор будут устанавливать на более дорогую версию машины - с измененным передаточным числом заднего моста, улучшенными передним и задним стабилизаторами поперечной устойчивости. Как большинство современных американских автомобилей такого класса, Таун Кар" богато укомплектован: подушки безопасности для водителя и пассажира, электроприводы зеркал, стекол и сидений, АБС, гидроусилитель руля, круизконтроль, а также такие приятные "мелочи", как противоугонная система, кожаная отделка салона и литые диски колес. Ориентировочная стоимость автомобиля в США - 40 тыс. долларов. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, V-образный: число цилиндров, клапанов и рабо-Американская компания "Форд", выпускающая машины марки "Линкольн", представила очередное поколение модели Таун Кар". Новый автомобиль значительно крупнее своего предшественника и похож, скорее, на небольшую яхту, чем на машину: теперь в салоне хватает места для шестерых пассажиров; правда, объем багажника несколько уменьшился. По словам представителей компании, автомобиль на 80% состоит из новых деталей, а кузов имеет усиленную рамную конструкцию, что немаловажно, учитывая, что масса машины возросла до 1834 кг. Стандартное оснащение - восьмицилиндровые двигатели рабочим объемом 4,6 ли мощностью 140 кВт/190 л. с. и 155 кВт/210 л. с. Возможно, в дальнейшем появится более мощный и современный силовой агрегат, так необходимый этому солидному седану. Кстати, у ближайшего конкурента "Линкольна" - "Кадиллака-Де Виль" двигатель при том же объеме мощнее на целых 55 л. с. Известно, что новыйLIMCOLM TOWN CARчий объем - 8-16-4601 см3; мощность "нетто" - 155 кВт/210 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 373 Нм при 3250 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-дверный 6-местный седан; компоновка - заднеприводная с продольно расположенным силовым агрегатом; база 2982 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 5560x1948x1445 мм; снаряженная масса - 1834 кг; средний расход топлива 11,8 л/100 км.IIРЕНО-ГРАН ЭСПАС иФранцузский концерн "Рено" начал делать мини-вэны "Эспас" еще в 1984 году ис тех пор выпустил более 580 тыс. шт. Третье, нынешнее поколение "эспасов" увидело свет в 1996 году. Успех побудил "Рено" спроектировать новый, более комфортабельный автомобиль, получивший название "Гран Эспас". "Гран Эспас" длиннее своего предшественника на 270 мм, выше на 98, а база увеличилась на 172 мм. Любопытно, что при этом машина стала тяжелее лишь на 40 кг. В отличие от пятиместного "Эспаса" (в стандартной комплектации), новый автомобиль - семиместный, при этом объем багажного отделения вырос до 760 л. Убрав два задних ряда сидений, его можно увеличить до 3100 л. Создатели машины постарались сделать интерьер автомобиля не только оригинальным, но и функциональным. Обращают на себя внимание огромный "перчаточный" ящик объемом 33 л (!), а также различные держатели для банок, чашек и бутылок. Отопитель позволяет устанавливать различный температурный режим для левой и правой частей салона. "Гран Эспас" оснащается бензиновым и дизельным двигателями, развивающими 85 кВт/115 л. с, а в ближайшее время ЗР 3/98к ним добавится более мощный мотор трехлитровая V-образная "шестерка" ная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2874 мм; габарит мощностью 143 кВт/194 л. с. (длина, ширина, высота) Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число ци4787x1810x1692 мм; снаряженная масса линдров, клапанов и рабочий объем - - 1530 кг; полная масса - 2250 кг; макси4-8-1998 см 3 ; мощность "нетто" - 85 мальная скорость - 177 км/ч; время разкВт/115 л. с. при 5400 об/мин; максимальгона с места до 100 км/ч - 13,7 с; расход ный крутящий момент - 168 Нм при 3500 топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ-7,1; 9,3; об/мин. Кузов - 7-местный 4-дверный 10,7 л/100 км. мини-вэн; компоновка - переднепривод-REMAULT GRAND ESPACE \iVPi12 ЦИЛИНДРОВ "ФОЛЬКСВАГЕНА"Пока непонятно, как отнестись к этой машине - как к технической диковинке с расчетом на эпатаж или действительно новому слову в конструкции. Концепт-кар "Фольксваген-У\П2" - спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом типа "монокок", спроектированным известной фирмой "Итал Дизайн". Сравнительно большой (длина х ширина х высота - 4,40 х 1,92 х 1,04 м), он весит всего 1200 кг благодаря применению легких сплавов и пластмасс. Привод на все колеса, причем крутящий момент распределяет по осям вискомуфта. Демонстрацию такой машины можно рассматривать как заявку на участие в будущих чемпионатах спортивных автомобилей, однако не это главное. У концепт-кара очень необычный двигатель - такие на серийные легковые машины еще не устанавливали. Прежде, чем о нем рассказать, вспомним, что "Фольксваген" делает необычный шестицилиндровый двигатель VR6 - в частности, для престижной модификации "Гольфа". Его преподносят как своего рода промежуточный вариант между рядным и V-образным мотором, отсюда и аббревиатура (от слов V-образный и рядный). На самом деле, это V-образный мотор, но с малым углом между осями цилиндров - 30 е (обычно 60 или 90°). Такая схема особых преимуществ не дает, но мотор получается короче рядного и уже V-образного, поэтому его удается "запихнуть", например, в упомянутый "Гольф". В семействе моделей необходима шестицилиндровая машина, особенно для американского рынка. И вот, как бы соединив два мотора VR6 в один, получили уникальный W-образный двигатель W-12 рабочим объемом 5,6 л, мощностью 309 кВт/420 л. с. при 5800 об/мин с крутящим моментом 530 Нм при 3000 об/мин (у двенадцатицилиндрового "шестисотого" "Мерседеса" - 6,0 л, 290 кВт/394 л. с, 570 Нм). (Любопытно, что несколько лет назад был показан концепт-кар марки "Ауди", принадлежащей концерну "Фольксваген", с макетом такого же - W12 - мотора. Выходит, идею не похоронили.) Заметим, что моторы со столь большим числом цилиндров устанавливают только на очень дорогие спортивные и представительские машины, а делают их считанные фирмы. Недавно "Мерседес" появился на рынке недешевых автомобилей малого класса, где господствовал "Фольксваген". Кажется, последний хочет "отомстить", потеснив конкурента в секторе престижных машин. ОбКонцерн "Фольксваген" в ближайшие пять лет инвестирует в производство 43 млрд. марок. Инвестиции направлены в первую очередь на Удлинение" модельного ряда -с 38 нынешних моделей до 50 в 2000 году.* **"Мицубиси" и "Вольво Трак" подписали договор о сотрудничестве в области продаж и разработки легких и средних грузовиков. В рамках этого соглашения некоторые европейские дилеры "Вольво" начали предлагать покупателям "Мицубиси-Кантер". Ф * *"Рено" разрабатывает новый микроавтомобиль - он будет меньше, чем Ъинго". "Малыша" предполагают оснащать 3-цилиндровым 12-клапанным мотором мощностью 45 л. с. * * *Хозяева английской фирмы "Ягуар" пришли к выводу, что будущую компактную модельVOLKSWAGEN W12этом говорят и появившиеся сообщения о новых разработках "Фольксвагена". Что касается концепт-каров, то подобные эксперименты были и раньше. Например, французская фирма "Жимене" (Jimenez), торгующая мотоциклами, представляла несколько лет назад на автомобильной выставке во Франкфурте спортивный автомобиль "Нови" (Novia). Он не только внешне напоминает "Фольксваген-\Л/12", но и имеет много общего в конструкции, однако выставочный экземпляр был окрашен в красный цвет. Двигатель - W-образный с пятью клапанами на цилиндр, рабочим объемом 4,1 ли мощностью 412 кВт/560 л. с. Число цилиндров даже больше, чем у "Фольксвагена" - аж 16, что неудивительно, поскольку при проектировании мотора за основу взяли восьмицилиндровый V-образный двигатель японской фирмы "Ямаха". Она известна своими мотоциклами, снегоходами, а также... радиоэлектроникой и музыкальными инструментами. И если французский концепт, продемонстрировав совершенство японских моторов и смекалку французских менеджеров, похоже, послужил лишь для привлечения покупателей мототехники, то немецкий, скорее, рассказал о серьезных намерениях автогиганта "Фольксвагена".Х400 придется делать за пределами Великобритании. Строить новый завод здесь невыгодно, а старый в Ковентри рассчитан всего на 40 тыс. машин в год, тогда как Х400 планируется выпускать по 100 тыс. шт. ежегодно. Ф * *Новый "Ситроен", который в 2001 году придет на смену модели ХМ, планируется оснащать наиболее мощными двигателями в программе фирмы - бензиновыми V6 (190 и 240 л. с.) и 150-сильным турбодизелем. Внешне машина напоминает "Ситроен-Ксара", только размерами больше. * * *Завершаются испытания компактного седана "Лексус", продажи которого начнутся в следующем году. Он призван потеснить на европейском рынке одноклассников-'немцев" "Ауди-А4"и БМВ 3-й серии. С его появлением японская марка, принадлежащая Тойоте", рассчитывает увеличить продажи с4 до 20 тысяч машин в год.ЗР 3/98 В МИРЕ МОТОРОВ"ХОНДА-АККОРД IIВот уже пять поколений машин "Аккорд" колесят по дорогам разных стран. Новая "Хонда-Аккорд В-6" безусловно унаследовала фамильные черты, однако теперь, став более солидной, выглядит почти как "легендарная" родственница "Акура-Ледженд" (ледженд - в переводе легенда). Получив новое "сердце" - трехлитровый двигатель мощностью 147 кВт/200 л. с, разработанный в США, машина обрела завидную резвость - разгон до "сотни" занимает меньше 8 с. В менее дорогих комплектациях предлагаются двигатели объемом 2,3 л, мощностью от 93 кВт/135 л. с. до 110 кВт/150 л. с. Модернизированное рулевое управление позволяет лучше контролировать автомобиль в экстремальных ситуациях. Ходовая часть также серьезно доработана - благодаря пятирычажной задней подвеске заметно снизился уровень шума в салоне, а задние пассажиры разместились более удобно. Пространство над головой водителя увеличилось на 2 см, а в зоне ног задних пассажиров - на 9 см, и теперь Аккорд" принадлежит уже не к малому, а к среднему (по американским меркам) классу - объем салона у него больше, чем у внушительного "Форда-Торус". Кнопка отключения круизконтроля перекочевала на руль, и теперь водителю нет необходимости нажимать педаль тормоза, чтобы изменить скоростной режим. В стандартной комплектации - противоугонная система, перекрывающая подачу топлива одновременно с выключением зажигания, а также иммобилайзер-компьютер: с помощью радиокода он отличит настоящий ключ от подделки и не позволит пустить двигатель. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-24-2997 см3; мощность "нетто" - 147 кВт/200 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 195 Нм при 4900 об/мин; коробка передач - механическаяHONDA ACCORD5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая; кузов - 5-местный 4-дверный седан несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2715 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4795x1786x1448 мм; время разгона с места до 100 км/ч - 7,8 с; расход топлива в условных городском и пригородном американских ездовых циклах - примерно 11,8 и 8,4 л."ХИНО-РЕИНДЖЕР""Хино моторе" - один из крупнейших в Японии изготовителей дизельных грузовиков средней и большой грузоподъемности (полной массой от 4,5 до 25 т): в 1997 финансовом году фирма выпустила 81 тыс. грузовых автомобилей и автобусов. Семейство моделей средней грузоподъемности "Рейнджер" ("Первооткрыватель") принадлежит к наиболее популярным у "Хино". На Токийском автосалоне осенью 1997 года показали одну из моделей "Рейнджер" серии "KC-FC" - развозной грузовик, предназначенный для средних и дальних маршрутов. Кузов машины приспособлен для японских универсальных поддонов размером 1,1x1,1 м, предусмотрена возможность механизированной погрузки-разгрузки с боковых сторон. Автомобиль оснащен безнаддувным 200-сильным дизелем новой конструкции с системой топливоподачи высокого давления "коммон рейл", позволившей резко уменьшить выбросы окиси азота и сажи в отработавших газах. Для одиночного автомобиля полной массой 8т такая мощность обеспечивает вьюокие динамические качества, что, впрочем, по японским меркам вполне естественно - в стране очень много горных дорог.У кабины водителя повышена пассивная безопасность применением новых, не складывающихся при столкновении сидений специальной конструкции и энергопоглощающей рулевой колонки. Тормозная система серийной машины снабжена АБС. Задняя подвеска может быть как рессорной, так и пневматической. Для снижения погрузочной высоты кузова применяют низкопрофильные бескамерные шины на колесах диаметром 17,5 дюйма. Данные модели KC-FC 2J КВА с кузовом фургон в комплектации 1998 года для японского рынка.HINO RANGER Техническая характеристика Двигатель - дизель с непосредственным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-7961 см3; мощность "брутто" - 147 кВт/200 л. с. при 2900 об/мин; максимальный крутящий момент - 530 Нм при 1700 об/мин. Коробка передач - механическая 6-ступенчатая; кабина - 2-местная; база - 4650 мм; габарит (длина х ширина х высота) 8190x2420x3200 мм; полная масса - 7950 кг при грузоподъемности 3500-4000 кг.щыЗР 3/98 ко РОТКОIIМЕРСЕДЕС-БЕНЦC220CDIT"Н-м! (напомним, у его предшественника предкамерного безнаддувного дизеля того же рабочего объема мощность была 95 л. с). Новый двигатель, получивший индекс OM611DE22LA, значительно улучшил"Вольво Трак" в ближайшие пять лет инвестирует 300 млн. долл. в производство грузовика и автобуса в Индии. Завод построят в южном штате Карнатака, откуда машины и запчасти станут поступать в Европу, Северную и Южную Америку, а также на рынки Азии. * Ф * "Ниссан" стал третьей в Японии компанией, которой удалось разработать бензиновый и дизельный двигатели с системой прямого впрыска топлива в камеру сгорания. До "Ниссана" это сделали "Мицубиси" и Тойота". Новый мотор по сравнению с обычным экономит 20-30% горючего, выброс окиси углерода снижается также на 20-30%, а мощность увеличивается на 5-7%. * * # "Фольксваген" и "Скания" совместно взялись за разработку среднетоннажного грузовика. Он будет тяжелее самой большой грузовой машины "Фольксваген" (6 тонн), но легче "Скании", модельный ряд которой начинается с 16 тонн. * * * "Хонда" выпустила надувающийся ремень, действующий по принципу "эйрбега" (подушка безопасности) и защищающий грудную клетку водителя или пассажира от травмы. Так называемый воздушный ремень срабатывает при резком увеличении нагрузки на него, что, как правило, случается при столкновениях. * * * "Китайский транзит" (China Transit). Под таким названием в южнокитайском городе Наньчан начат выпуск целого семейства пассажирских микроавтобусов "Форд-Транзит", хорошо известных в Европе. * * * Клиенты "Феррари" отныне могут заказывать спортивные и гоночные автомобили на условиях "индлошива", то есть в соответствии с собственными пожеланиями. Правда, дизайнеры итальянской фирмы не готовы дать потребителю полную свободу: если требования заказчика противоречат высокому вкусу или наносят ущерб репутации "Феррари", они будут отклонены. ЗР 3/98Выпускаемые с июня 1993 года "мерседесы" С-класса летом минувшего года изменили внешность и благодаря бамперам новой формы стали чуть длиннее. В стандартное оснащение теперь входят бо-ковые подушки безопасности, электронная система регулирования тормозных сил с АБС и система регулирования силы динамические качества машины при снитяги на ведущих колесах (за исключением жении расхода топлива на 15%. модели С180). Кроме этого, богаче стала Приводим данные новой модели цветовая гамма отделки салона, а список C220CDIT с кузовом пятидверный универзаказного оборудования почти не уступасал (Т - обозначение универсалов). Она ет моделям Е-класса. В завершение всего тяжелее седана на 50 кг и имеет увеличенв декабре 1997 года С-класс получил ноную до 580 кг грузоподъемность; вместивый дизельный мотор. мость грузового отсека - от 0,465 до 1,5 м3 Легковые дизели "Мерседес-Бенц" (со сложенными задними сиденьями). пользуются заслуженной славой надежТехническая характеристика ных и высокотехнологичных. Они снабжеДвигатель - дизель с непосредственны новой системой подачи топлива "ком- ным впрыском и турбонаддувом, а также мон рейл", впервые в мире использовансистемой "коммон рейл"; число цилиндров, ной "Мерседес-Бенц" и итальянской комклапанов и рабочий объем - 4-16-2151 панией "Альфа-Ромео" в столетнюю госм3; мощность "нетто" - 92 кВт/125 л. с. довщину дизельного мотора (1897-1997). при 4200 об/мин; максимальный крутящий Эта система (ЗР, 1997, № 8) представлямомент - 300 Н-м при 1800-2600 об/мин. ет, по сути, замкнутый топливный резерКоробка передач - механическая (автомавуар сверхвысокого давления - около 135 тическая гидромеханическая) 5-ступенчаМПа (1350 кгс/см2) и обеспечивает при тая; кузов - 5-местный 5-дверный универдвухступенчатом непосредственном впрысал несущего типа; компоновка - с задниске топлива необходимое среднее эффекми ведущими колесами и продольно распотивное давление, высокую экономичложенным силовым агрегатом; база ность, допустимую токсичность отрабо2690 мм; габарит (длина, ширина, высота) тавших газов. В комбинации с проверен- 4516x1723x1460 мм; снаряженная масса ными техническими решениями (четыре - 1390 кг; полная масса - 1970 кг; максиклапана на цилиндр и турбонаддув с промальная скорость - 195 (192) км/ч; время межуточным охлаждением воздуха) систеразгона с места до 100 км/ч- 11,0 (11,3) с; ма "коммон рейл" позволила "снять" мощрасход топлива (предварительные данность 125 л. с. с четырехцилиндрового моные) в условных городском и пригородном тора рабочим объемом 2,15 ли поднять европейских ездовых циклах - 8,5 и 4,9 максимальный крутящий момент до 300 (9,3 и 5,4) л/100 км соответственно.MERCEDES-BENZ C220CDIT