160
161
ВАШ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬJJV'JIU±ШЫХ№УХДумаете, все вышеперечисленное - уникальный случай? Вовсе нет. Машину с таким "набором" ничего не стоит купить по объявлению, а тем более, на авторынке. При этом кузов у нее может находиться в относительно хорошем состоянии, а салон - быть просто великолепным... Так вот, чтобы, отправившись в первый раз на такой красавице за город, обратно не возвращаться электричкой, лучше в первые дни провести диагностику всех узлов.теля раздаются тракторные звуки, меняющие свою интенсивность вза ­ висимости от оборотов, - дело дрянь. НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ Глушите мотор и, не заливая свежего масла, отправляйтесь на буксире к механикам для осмотра коренных и шатунных вкладышей. А ваш мотор никаких посторонних звуков не издал? Отлично - тогда вымойте его и, насухо вытерев, отправляйтесь в пробную поездку. В пути фиксируйте любые нехарактерные звуки и шумы, идущие из-под капота, ЗДОРОВ ЛИ МОТОР а также (субъективно) мощность при покупке. Эти показатели "здоровья" мотора не должны измениться по Первый - оцените техническое сравнению с пробной поездкой при состояние машины: что же за "зверя" покупке. Километров через сто осмовы пригнали под окно. Начните с двитрите двигатель - нет ли течи масла. гателя и ходовой части: ведь при поЕсли есть, то, возможно, засорен купке вы, надо полагать, уделили кушланг вентиляции картера или, что зову много внимания и убедились, что хуже, придется менять прокладки, он неплохой. Гнилой и изношенный сальники. А вдруг через несколько трудно выдать за хороший, как бы ни дней после промывки из глушителя старался продавец. Зато многие отпоявился голубой дымок? Готовьтесь ветственные узлы нередко оставляют к замене маслосъемных колпачков, хорошее впечатление лишь благодаНачнем с ^двигателя. Прогрев. поскольку вы, вероятно, "вымыли" ря... современной автохимии - тогда его, Заливаем жидкость для пятимипротиводымную присадку... Для проне всякий специалист с ходу опреденутной промывки системы смазки, верки снимите шланг вентиляции лит, что к чему. Например, в нещадно Сливаем масло, снимаем фильтр. картера - из нее допустим едва за ­ дымивший и стучавший мотор залили^ Установив новый (можно дешевый), метный дымок. Если же белесый дым комплекс присадок, практически сво- / заливаем отечественное промывочвалит клубами, а обороты возросли дящий на нет зримые симптомы изноное масло и полласа^гоняем мотор требуют замены маслосъемные кольса. Правда, его действия хватит на на холостых~=бборотах. Если слитое ца. Измерьте компрессию, чтобы при300-1000 км... В подтекавшей до пропосле этого масло черное, операцию кинуть - менять только кольца или дажи системе охлаждения может окаможно повторить (не меняя фильтделать расточку цилиндров с ревизизаться немало герметика или даже ра), поскольку упаковка рассчитана ей вкладышей, а также коленчатого и горчицы. Есть лекарства и для "убитона два раза. Звук работающего мо ­ распределительного валов. го" аккумулятора. Если из коробки петора должен остаться таким же, к а ­ Желаем, чтобы ваш мотор не редач или редуктора подтекало масло, ким был до ваших манипуляций. Еспроявил ни одного из подобных симтуда, представьте, залили чудо-жидли возник перестук и клацание вго ­ птомов - тогда есть основания для кость и... нет, масло сочиться не переловке блока, то, залив моторное уверенности, что он не будет беспостанет, но зато, даже когда оно вытемасло (и еще раз поменяв фильтр, коить хозяина 30-40 тысяч километчет все, вы этого не заметите - перетеперь уже на дорогой импортный), ров, а то и больше. дачи будут включаться по-прежнему поезжайте своим ходом на СТО С системой охлаждения поступалегко, а редуктор не загудит (месяца регулировать клапаны и подтягивать ют аналогично смазочной: в радиатор два, до полной кончины). цепь. Но если в нижней части двигапрогретого двигателя заливают про-Какой бы автомобиль вы ни приобрели - будьте готовы провести ремонтно-профилактические работы, чтобы вернуть ему былую молодость, сделать привлекательно-индивидуальным, а также приспособить к практичной эксплуатации, дабы не отвлекаться потом от своих повседневных забот. Подобные работы разделим на несколько этапов.Ваш первый автомобиль - подержанный? При любомуровне достатка этодовольно разумное решение! считает опытный автомобилист Сергей-УСКОВ^ И добавляет: только учтите, что такую машину следует особенно тщательно готовить к эксплуатации, иначе постоянные технические проблемы отравя радость первых поездок.160ЗР 3/98 мывочную жидкость, а затем, погоняв мотор, выливают всю "бурду" без остатка. Потом заливают чистую воду и, вновь пустив мотор, внимательно наблюдают за радиатором, шлангами, краном отопителя. На воде можно даже поездить несколько дней (летом, конечно!) и, если уровень в расширительном бачке не понизился, смело заливать 'Тосол". Система зажигания, скорее всего, не должна преподнести сюрпризов: перед продажей ей, а также карбюратору уделяют повышенное внимание. Ведь машина должна пускаться с полуоборота и разгоняться резво, без провалов - иначе кто ж ее купит?! А посему поменяйте свечи, высоковольтные провода и воздушный фильтр (на взгляд автора, лучше импортные) - если прежний владелец не сделал это сам. Электрооборудование менее всего подвержено износу, а стало быть, и "экспериментам" продавца. Ваша задача - проверить исправность всех осветительных приборов, обязательно поменять "жучки" на штатные предохранители да еще проверить напряжение в бортовой сети (13,6-14,5 В). ТОРМОЗАМ - ВНИМАНИЕ ОСОБОЕ>Переходим к тормозной системе. Ради ее исправности не стоит жалеть денег, поскольку это (наряду с рулевым управлением) - святое: от исправности тормозов зависит ваша жизнь и безопасность других. Сняв пробки, загляните в бачки гидроприводов тормозов и сцепления(если его привод не тросовый) - сквозь жидкость должно просматриваться днище бачка. Темно-коричневый ее цвет указывает на необходимость немедленной замены, причем бывает, что со старой загрязненной жидкостью тормоза подтекают, а после хорошей промывки системы и заливки свежей течь прекращается. Далее, поочередно сняв колеса и тормозные барабаны(сзади), осматривают тормозные колодки, износ которых должен быть равномерным и не превышать половину допустимого, в противном случае колодки заменяют. Затем проверяют действие тормозов на пустынном шоссе, следя за тем, чтобы при торможении любой интенсивности машину не уводило в сторону, а также после резкого торможения со скорости 40-60 км/ч все четыре колеса заблокировались, оставив черный и равномерный след на асфальте (это, естественно, не касается машин с АБС). И, наконец, регулярно контролируйте уровень жидкости в бачках, который должен оставаться постоянным, а в багажнике держите бутылочку "тормозухи" Дальше понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрев машину, замените масло в коробке передач и заднем мосту. Затем изучите узлы ходовой части, обращая внимание на целостность пыльников рулевых тяг, шаровых опор, ШРУСов. Попросите помощника энергично повращать руль на небольшой угол и проверьте люфт в сочленениях рулевой трапеции. При большом люфте замените тяги - это несложно и недорого, а роль исправной трапеции в безопасности и устойчивости управления трудно переоценить! Больше вам под машиной делать нечего. "Но позвольте, - воскликнет читатель, - а если я увижу дыры в днище, треснувшие рычаги, прогоревший глушитель, лонжерон, отошедший от кузова..!' Ну, уж извините! Я имел в виду, что днище этого авто вы видели второй, а не первый раз в жизни. Тс есть машину при покупке осматривали и исследовали тщательно (хотя, может, и по-дилетантски), а не просто сели в салон и ударили по рукам. Одним словом, раньше надо было смотреть! НЕ ЖАЛЕЙТЕ ШАМПУНЯТеперь приступим ко второму этапу, цель которого - придать вашей "ласточке" индивидуальный облик, а также постараться "стереть" из памяти машины (да и вашей тоже) воспоминания о том, что ею до вас уже пользовались. Ясным днем тщательно вымойте ее снаружи автошампунем, в труднодоступных местах используя намыленную кисть-флейц. Если хромированные детали потускнели или на них выступили ржавые пятна, не беда. Пораженные места обильно натрите кашицей из пищевой соды с помощью зубной щетки. Несколько трудоемко, но результат отличный! Неплохо поменять выцветшие рассеиватели задних фонарей и подфарников; стоят копейки, а эффект налицо. На колесные диски (наверняка ведь ржавые) наденьте пластмассовые колпаки. В заключение натрите кузов полиролем и переходите в салон. Садитесь на заднее сиденье с ведерком воды, хозяйственным мылом, тряпкой и помазком для бритья или кистью. Затем намыльте заднюю часть потолка помазком и, выждав немного, соберите мыло сильно отжатой тряпкой. После повторения процедуры перемещайтесь вперед и проделайте то же самое с остальной частью потолка. Аналогичную операцию проведите с обивкой дверей. Стекла изнутри протрите жидкостью для мытья окон. Старые чехлы сидений лучше выбросить, в крайнем случае - хорошо выстирать и плотно натянуть заново. На заднюю полку (в седанах) постелите кусок ковролина под цвет чехлов и положите аптечку, предварительно перебрав ее содержимое. Панель приборов ("торпедо") и руль с переключателями протрите спиртом и натрите губкой-полиролем "555" Удалив резиновые коврики (их нужно вымыть отдельно), тщательно пропылесосьте синтетический ковер, в идеале - моющим пылесосом. Если в салоне курили, а вы не собираетесь, повесьте освежитель воздуха. При необходимости установите новые зеркала заднего вида - два боковых и, увеличенного размера, - в салоне. Наведите порядок в багажнике и... счастливого пути!ЗР 3/9816 1