|
78
|
|
ВЫБОР©AVЭмблемы заводов электрооборудования. Сверху вниз: ЛЭТЗ, ПЗА, "Точмаш".ВОЗРАСТ - ПОМЕМ"Собираюсь приобрести подержанчиться из-за "старческих" дефектов ный отечественный автомобиль. Какую случайного и нередкого выхода из строя марку вы посоветуете?" - нередко электрики, да и механических узлов, стаспрашивают читатели. Мнение нашегорения резинотехнических изделий, пропостоянного автора Сергея УСКОВА, кладок, ослабления крепежа, окисления конечно, не единственно возможное, контактов... но все-таки выражает наиболее расЕсли вы все-таки уже приобрели (или пространенную точку зрения. получили по наследству) нечто подобное, то вариантов перед вами два: либо наНе пытаясь объять необъятное в рамбраться мужества и продать авто, либо ках журнальной заметки, посоветую сленакапливать технические знания,обзаводовать принципу: "Автомобиль для человедиться литературой, скупать "по случаю" ка, а не человек для автомобиля". Но если редкие запчасти, заваливая ими балзадумали купить машину старше двадцати кон , - словом, жить в заботе о том, где лет, вероятней обратное. Например, некохранить и самостоятельно ремонтироторым нравится большая и красивая "Волвать этого "железного коня". Ведь кроме га" ГАЗ-21, особенно с оленем на капоте. недостатков, перечисленных выше, они Подобным любителям экзотики я настоястрадают еще одним: и крупные станции тельно рекомендую ограничиться фототехобслуживания, и мелкие мастерские графиями или масштабной моделью 1:43, практически крайне неохотно берутся за ни в коем случае не покупая настоящего старые модели, произнося как заклинаавто! Иначе его участь - сгнить под окном ние: хорошо (и надолго) ее не сделаешь, а после того, как вы, наигравшись, потеряеплохо - не позволяет рабочая совесть... те к нему всякий интерес. Ибо эксплуатиИх прибыль тем выше, чем больше объем ровать подобную технику каждодневно и работ - проще отремонтировать несколькруглогодично - сродни подвигу. Подобко "жигулей", чем полдня собирать игольчатый подшипник коробки передач для ные экземпляры ныне расценивают как "ретро" и иногда приобретают для целей, вашего любимого "407-го" "Москвича"... Чтобы получать удовольствие от ездалеких от обычной эксплуатации (коллекды, не слишком обременяя себя расходационирование. киносъемки). Таких машин сохранилось немного - ми на бензин, запчасти, и не служить пооставьте их, пожалуйста, тем, кому они смешищем (или вызывать сочувствие?) у действительно нужны! Что касается ававтовладельцев своего двора, рекоментомобилей выпуска 70-х годов, то это уже дую выбирать из моделей ВАЗа, но не не "ретро", а просто металлолом. Они старше 15 лет ис пробегом не более 100 сильно изношены и стоят дешево (верхтыс. км. Наиболее дешевый вариант ний предел - $1500). Подобные машины обойдется вам в $1000-1300. Другая приобретать также не рекомендую, хотя "крайность" - годовалая машина за нередко встречаются хорошо сохранив80-90% стоимости новой с пробегом шиеся экземпляры с малым пробегом. 15-30 тыс. км. На взгляд автора, приемПольстившись на прекрасный внешний лемое для большинства решение - где-то вид и купив такое авто, вы будете мупосредине.^новном в устаревших несложных схемах электрооборудования. Например, на "Волге" до 1985 года было всего два плавких предохранителя и четыре биметаллических кнопочных. Последние, семейств 29.3722, Пр2, ПрЗ, выпускаемые заводом ПЗА, могут быть рассчитаны на номинальные токи 10, 15, 20, 25 и 30 Аи должны размыкать цепь через 2,5-10 секунд прохождения тока, втрое большего, чем номинальный. Когда замыкание устранено, предохранитель включают нажатием кнопки. А вот биметаллические предохранители семейства Пр502 (фото 5), выпускаемые заводом ОСВАР, применяются и на самых современных автомобилях. Они встроены в моторедукторы стеклоочистителей и срабатывают при блокировании электродвигателя (например, если щетка примерзнет к стеклу), защищая его обмотку от перегрева повышенным током. После устранения причины перегрева предохранитель переходит во включенное положение автоматически. В заключение о ценах. Отдельные предохранители - изделия дешевые, и место их покупки не имеет значения. А вот на покупке монтажного блока реле и предохранителей можно сэкономить добрые полторы сотни рублей. В магазинах они стоят 220-300 руб., а на рынке "Южный порт" можно найти и за 140.978ЗР 3/98