ном состоянии. Особое внимание синхронизаторам. Не должно быть чрезмерного износа блокирующих ко лец: если осевой зазор между торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца синхронизатора шестерни меньше 0,6 мм, замените кольца. Не допускаются повреждения или следы заедания на шариках, пружинах и сухарях. Муфты должны легко и свободно перемещаться по шлицам ступиц. Поскольку коробки передач выпускают с разными передаточными числами главной передачи, при покупке нового вторичного вала нужно иметь в виду следующее. На зубчатых венцах вторичных валов проточены канавки: две слева (венец вала расположен справа от наблюдателя) - для семнадцатизубого, одна слева - для шестнадцати- и одна справа - для пятнадцатизубого венца. Ведомые шестерни главной передачи маркируют дробью, указывающей передаточное число. Случается, что владельца автомобиля раздражает шум коробки передач. Нередко именно он и побуждаетбраться за ремонт, хотя других претензий к агрегату нет. В таком случае особое внимание следует уделить вилкам переключения передач. Как правило, наибольшему износу подвергается вилка третьей-четвертой передачи (видимо, условия движения требуют наиболее частого включения именно этих передач). В результате она начинает боковой поверхностью касаться первичного вала, издавая довольно сильный шум, особенно проявляющийся на холостом ходу. Так что, дефектуя детали, внимательно осмотрите первичный вал в зоне расположения вилки третьей-четвертой передачи. Если виден след от контакта в виде пояска, вилку необходимо заменить. Другой распространенный дефект, вызывающий шум, связан с уровнем масла в коробке передач. В последних модификациях конструкторы предусмотрели щуп. А как быть тем, на чьих авто его нет? Понятно, что если коробка снаружи сухая, то все в порядке. Если же мокрая, то нужно лезть под автомобиль, отворачивать пробку кон-трольного отверстия, чем-то доливать масло... Неприятную процедуру откладывают на неопределенный срок. А ведь снижение уровня катастрофически отражается на условиях работы пятой передачи (в первую очередь). Из-за отсутствия смазки плавится пластмассовый сепаратор подшипника ведомой шестерни. Ролики начинают "гулять" шестерня смещается, нарушается пятно контакта. Зацепление начинает издавать шум, переходящий в вой. И здесь неопытный мастер может допустить ошибку: заменив подшипник, поставить на место старую шестерню (или новую, но только одну). Напомню, что шестерни на заводе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Разукомплектование пары или неравномерный износ зубчатых венцов (в нашем случае из-за разрушения подшипника) сводит эту работу на нет. И если вы решили сэкономить на покупке пары шестерен, сильный шум, возникающий при езде на пятой передаче, не раз заставит вас об этом пожалеть.А МЫ ДЕЛАЕМ ТАКПРОЩЕ, ЧЕМ ПО ИНСТРУКЦИИПосле замены или ремонта главноПриемы ремонта тормозных систем автомобиля, которые позволяют го тормозного цилиндра приходится обойтись без тех или иных трудоемких операций, приведенных в прокачивать рабочие цилиндры всех коруководствах по эксплуатации, предлагает Вадим ФЕДОРЧЕНКО. лес, поскольку попадание воздуха в магистраль неизбежно. Но не спешите зами - приходится снимать барабан и 25 рублей, в наше время нецелесообраззвать помощника и готовить дополниколодки и сдвигать поршни цилиндра до но. Предлагаю простой прием замены тельный флакон тормозной жидкости соприкосновения. На "Волге" и "Газели" цилиндра, не снимая колодок, пригодный для долива при прокачке - удалить возэто надо проделать с одним задним торпочти для всех легковых машин с барадух из верхних концов трубок можно гомозом и одним передним, на "Жигулях" - банными тормозами задних колес. раздо проще. Главное, установив цис одним задним и обоими передними, на Вывешиваем и снимаем колесо, залиндр на место, ни в коем случае не на"Оке" - с обоими передними и задним тем - тормозной барабан. Отвернув на жимать на педаль тормоза, чтобы не левым. Дольше всего приходится воодин оборот клапан прокачки цилиндра, протолкнуть воздух дальше по трубкам! зиться с "Самарой" и 'Таврией" - выжинажимаем на педаль тормоза, фиксируЗаливаем немного жидкости в бамать жидкость нужно из цилиндров всех ем ее в нижнем положении и ставим мечок, затем вывешиваем и снимаем одно четырех тормозов. Но в любом случае жду ней и водительским сиденьем подиз передних колес и отжимаем отвертэто рациональнее, чем прокачивать: отходящую распорку (это необходимо, кой обе тормозные колодки от диска, ворачивая приржавевшие клапаны цичтобы жидкость из наполнительного утапливая поршни в цилиндры. При этом линдров, рискуете их сломать. Удалив бачка не вытекла из разомкнутой магижидкость вытесняется в наполнительный воздух, наполняем бачок жидкостью и, страли). Затем затягиваем до упора рыбачок, и находящийся в верхней части несколько раз нажав на педаль тормоза, чаг стояночного тормоза. При этом "ласодной из трубок воздух "пробулькивает" доводим колодки до рабочего положеточка-уравнитель" тросов сильно перекашивается: ведь на одном из задних сквозь жидкость и выходит в атмосферу. ния, а затем опять доливаем жидкость. Когда потек цилиндр заднего баратормозов колодки упираются в барабан, Аналогично, утапливая поршни тормозов других колес, удаляем воздух из банного тормоза, его, как правило, приа на другом - раздвигаются настолько, остальных трубок, подсоединенных к ходится заменять. Если пробег машины что носки их ребер полностью выходят из главному цилиндру. На "москвичах" всех превысил 60-100 тыс. км, простая замена цилиндра. Теперь осталось только отсомоделей с дисковыми тормозами и "Ниманжет не поможет - рабочая поверхединить трубку и, отвернув два крепежве" при этом достаточно развести колодность цилиндра наверняка подверглась ных болта, снять цилиндр с машины. Заки только обоих передних тормозов. коррозии и износу. Не говоря уже о том, тем устанавливаем новый, отпускаем Сложнее иметь дело с задними тормсчто ремонтировать узел, который стоит "ручник" и колодки встают на место.226ЗР 4/98СвоимиСилами24