236
А МЫ ДЕААЕМ ТАККАК УБЕРЕЧЬ НАКЛАДКИДовольно часто можно встретить еще не старый, хорошо окрашенный после ремонта автомобиль с покореженными, вздыбленными, а порой и просто отстающими пластмассовыми накладками уплотнителей опускных стекол дверей. А ведь именно это прежде всего бросается в глаза при близком знакомстве с автомобилем. Возможно, на хорошо оборудованных станциях обслуживания есть какието приспособления, позволяющие снять их без повреждения, но те, кто готовит автомобиль к покраске самостоятельно, делают как получится, и результат, как говорится, на "лице" автомобиля. Когда мне пришлось этим заниматься, я не стал торопиться, а изучил особенности крепления накладок на уже "раздетом" автомобиле. Случилось, что сосед-автолюбитель тоже готовил машину к покраске и, неутруждая себя лишними заботами, просто подковырнул их отвертками и изогнул (наверно, рассчитыУплогнитель вал потом как Декоративная нибудь выпрянакладка мить). Между тем снять их можно без всяких повреждений и довольно просто. Вынимаем стекла в передних дверях, а в задних опускаем до упора, затем еще ниже, выводя нижний край стекла в сторону от ограничителя. Вставляем между металлической накладкой и пластмассовым уплотнителем тонкую и широкую полоску железа (я применил металлический шпатель шириной 50 мм), уперев ее в дно уплотнителя. Легко постукивая сверху, выбиваем уплотнитель вниз в пождое лето поочередно снимал карданные валы, разбирал крестовины, тщательно все промывал и закладывал смазку № 158 (синюю). Результат поразительный: за 10 лет эксплуатации и 130 тыс. км пробега заменил всего две крестовины! И ныне, на "Ниве" ВАЗ-21213 я поступаю так же. Снимаю один из карданных валов. В положении, когда вилки шарнира разведены, поворачиваю ключом S14 масленки так, чтобы носики смотрели между шипами. Подогнав наконечник шприца по масленке, шприцую крестовину смазкой № 158. Обычно новая смазка появляется только у двух противоположных подшипников. Поэтому у одного из сухих снимаю стопорное кольцо. Выдвигаю его наружу (желащая шину, слить его в место прокола, а затем накачать шину. Предлагаю более экономный, эффективный способ. Накачав сня ­ тое колесо, определяем место прокола в водяной ванне (у меня был случай, когда в шине застряла проволока диаметром 1,5-2 мм). Заполняем разовый медицинский шприц (б/у) герметиком (5 мл) и вводим иг ­ лу в место прокола. Повернув колесо так, чтобы игла оказалась в нижней точке, вводим герметик. Не ме ­ няя положения, накачиваем колесолость двери (можно использовать и отвертку, но выбивать очень осторожно, чтобы не повредить пластмассу.) Так же поступаем и со вторым уплотнителем. Освобожденные таким образом накладки в некоторых случаях снимаются сразу, иногда же требуется помочь от ­ верткой. Желательно перед установкой отполировать их на войлочном круге с пастой ГОИ. Работы на пять минут, зато накладки будут радовать вас хорошим видом до следующей покраски.В. ЖЕРЕБИЛ0ШПРИЦУЮ РЕГУЛЯРНОСпасибо за откровенность вот ­ чете о поведении редакционной "Нивы" ВАЗ-21213, напечатанном в ЗР, 1997 № 12. Признаюсь, удивился, что крестовины без смазки у вас отходили 57 тыс. км. А ведь этот пробег обязывал прошприцевать их минимум четыре раза. Мой опыт эксплуатации ("21-й" "Нивы" - 10 лет, "213-й" - 2 года) убеждает, что уже через 10-15 тыс. км пробега смазки в крестовинах очень и очень мало. Работая врачом, привык следовать главному принципу медицины профилактическому: легче предупредить болезнь, чем ее лечить! К а -тельно съемником) на 2-3 мм, чтобы корпус (крест) свободно передвигался, и снова шприцую. Смазка заполняет сухие подшипники и выходит наружу. Ставлю на место сдвинутый подшипник, стопорю его. Проверяю легкость поворота вилок шарнира. Если туго, то досылаю подшипники вплотную к стопорным кольцам ударами молотка по вилкам. Шприцую вторую крестовину. Не упускаю возможности со всеми удобствами прошприцевать шлицы вала и ставлю его на место. Затем снимаю второй вал и также смазываю его шарниры. Уверен, они прослужат не менее 150 тыс. км.Красноярский край, Бородино Л. ГРУНИНЭКОНОМЬТЕ ГЕРМЕТИКВ прошлом году приобрел ВАЗ 21061 с бескамерными шинами И 391. Для их ремонта приложен гер метик LONG WAY-G (применяется при проколах предметами диаметром до 6 мм). Флакон содержит 500 мл состава. Инструкция рекомендует определить место прокола, залить через вентиль 125 мл герметика и, вра-до рабочего давления. Герметичность шины восстановлена. Кроме экономии герметика, у этого способа и другие преимущества: вентиль колеса не загряз ­ няется герметиком, практически не нарушается балансировка (несколько граммов вместо 125 по ин ­ струкции). По опыту могу сказать, что проколы предметами до 6 мм удается ликвидировать введением 2-3 мл герметика.В. КУЗНЕЦОВ236ЗР 4/98СвоимиСилами34