195
ышштr^ijUMQудастся. Кстати, к десятой тысяче все четыре колеса пришлось балансировать трижды. Ямки, знаете ли, на дорогах. А колесики маленькие, нежные. Боюсь, что к лету придется покупать новые диски. Одна из основных зимних проблем грязь. Улицы - сплошное месиво. Через пару километров ехать на Тико" становится невозможно: видимость заднего сектора - ноль. Вылез, отскреб (тряпка только размазывает) заднее стекло и наружные зеркала - увы, ненадолго. Грязная соль загубила концевики передних дверей (штатные). Пришлось разбирать, очищать и смазывать. А когда открыли барабаны задних колес, с ужасом обнаружили колодки, залепленные гряземаслянистой субстанцией. О какой "эффективности" торможения может идти речь? Много хлопот доставили задние пластмассовые брызговики, составляющие одно целое с хлипким бампером. Понятно: чуть ошибся, маленький сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Перед зимой мы опасались за декоративные колпаки на колесах - и не напрасно. Правда, беда пришла с другой стороны. В декабре, в четыре часа утра (сработала сигнализация!) колпаки "ушли". Факт, что и говорить, отрадный: много в столице стало "тикошнауцеров"! И о "дворниках". Они оказались разной длины: 40 и 45 см! Корейская конструкторская мысль "семь раз промерила" и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать придется сразу два комплекта. Зато надолго хватит. А выяснилось это случайно. В снегопад мощная "печка" великолепно нагревает ветровое стекло. Результат? Утром "дворники" были покрыты слоем (!) льда. Отныне закон: перед тем как пожелать машине "спокойной ночи!", оббиваем "дворники" об стекло. Без сомнения, к зимним проблемам можно отнести неудобства с одеждой и обувью. В теплой куртке, шубе, сапогах, зимних ботинках управлять 'Тико"... затруднительно. Первые две "не влезают" в сиденье, последние мешают друг другу при нажатии на педали. Конечно, привыкаешь, но... К счастью, ничего плохого не скажешь о холодном пуске двигателя. До минус 20° - без проблем. После - только от "прикуривателя": маленький аккумулятор (35 Ач) "промерзает" насквозь и на поворот ключа реагирует треском реле. А так, не нажимая на педаль газа, отжал сцепление, повернул ключ - и через минуту можно трогаться: прогревается быстро. Все. Сидишь, потеешь - в смысле стекол. Ну, с этим мы научились бороться с помо-Проржавевшие гайки и шайбы, крепящие провод, препятствовали прохождению тока. Малая площадь контакта пластин (светлые точки) в пусковом реле создавала большое электрическое сопротивление.Подшипник без сепаратора: износ вилки и штока переключения, кромок зубьев на шестерне лишь часть дефектов.скового реле к стартеру), стали "полупроводниками". Это место ничем не закрыто, поэтому вода и соль с дороги делают свое черное дело, и тем интенсивнее, чем сильнее нагревается крепеж с ростом электрического сопротивления. Совершенно необходимо защитить это место подходящим резиновым колпачком или слоем "Мовиля" еще на новом стартере. Последствия перегрева крепления провода сказались и на контактной поверхности болтов внутри реле (чтобы добраться до них, надо отогнуть развальцовку, удерживающую крышку, и отпаять от двух ее выводов провода). Площадь контакта здесь превратилась в две точки (они хорошо видны на фото), не способные пропустить большой ток. После очистки всех контактных поверхностей и сборки реле стартер стал работать как положено.Кстати, во избежание окисления крепежа силовых проводов были поставлены латунные шайбы и гайки, не поддающиеся коррозии. Но это еще не все. На машину мы поставили стартер новейшей конструкции 4621.3708 ржевского завода ЭЛТРА (бывший АТЭ-3) с планетарным редуктором. Хотим его испытать. Обладая той же мощностью (1,7 кВт), что и штатный, он меньше и легче его, а пусковые обороты выше. В мороз около 25° он так интенсивно вращал коленчатый вал "Нивы" с довольно старым аккумулятором (более трех лет), что двигатель пустился с первой попытки, чего раньше никогда не бывало. Посмотрим, как долго он будет так работать.ДЭУ-ТИКО"Модель - "Дэу-Тико DLX"; изготовитель - "УзДэуавто"; год выпуска 1996; в эксплуатации "За рулем" - с апреля 1997; пробег на момент отчета - 12 500 км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 7,12.Дмитрий ЖЕРНОВ Колеса с почти зимним протектором наконец перешли из категории "шумных" в разКак пережила зиму наша красавица? В общем - жива. Вот только приключений ей досталось. Еще летом на нее "позарился" грузовик - въехал бампером в заднюю левую форточку. Не будем возвращаться к этой невеселой истории. Скажем только: очень туго с запчастями, к тому же цены... Для "Нексии" есть, а для 'Тико" - заказывайте в Корее. Подобная услуга обошлась в 300 долларов за боковую форточку и месяц ожидания... Итак - зима. Дни стали короче, а тормозной путь длиннее. После гарантийной ряд "полезных": уверенно "гребут" по снегу замены задних амортизаторов машинка и гололеду. Если особо не выпендриватьувереннее чувствовала себя на дороге. ся, то узнать, что такое занос, так и неЗР 4/98195