198
199
яммжшлштш!но надолго ли? Замазывание отверстий строительным герметиком несколько уменьшило выпадение росы, но до конца проблему не решило. Видимо, придется искать другой выход. И еще несколько особенностей зимней эксплуатации. После снежной ночи, прежде чем открыть дверь, приходится сметать с крыши снег, ведь верхняя часть двери образует с крышей горизонтальную площадку. Иначе сугроб неминуемо падает на сиденье. Поэтому, оставляя машину, веник, как личное оружие, всегда берем с собой. Щетки ветрового стекла в снегопад очень быстро покрываются коркой льда и только размазывают грязь. Подвода теплого воздуха из-под капота к ним нет. Впору останавливаться и обкусывать лед зубами. Заметим - это невкусно. Очень удачна конструкция щетки задней двери. В исходном положении она становится на специальный упорчик-ступеньку и стекла не касается, а значит, не примерзает. Впрочем, пользоваться ею приходится редко. Простенький дефлектор на крыше отклоняет поток воздуха так, что стекло всегда чистое. Но только если на месте задние брызговики. Оторвешь их и никакой дефлектор не спасет - стекло и запаска мгновенно покрываются грязью. Чистоту фар поддерживают мощные водяные форсунки. Струи из них сбивают даже комья засохшей грязи. Очень удобно - не нужно выскакивать в дождь или оттепель и протирать фары вручную. Хуже обстоит дело с зимней мойкой. Пористые уплотнители дверей впитывают воду и примерзают к проемам. Если машину сразу не высушить - открыть дверь проблематично. Как правило, уплотнитель вырывается из пластмассовых держателей на дверях и остается там, где примерз. Так же коварны и дверные замки. Однажды, после мойки и "ледостава" пришлось отпаривать их кипятком из чайника. На будущее извлекли уроки и пропитали замки и "резинки" водоотталкивающей смазкой WD-40. Ею же обработали защелку и лючок бензобака - он тоже иногда примерзал. В остальном зима никаких хлопот не доставила. Двигатель легко пускается в любой мороз, лишь бы аккумулятора хватало на три-четыре оборота. Тот, что стоял на машине, видимо, "летний", размером с буханку хлеба, и мотор пускал на последнем дыхании. Но ис таким перезимовали успешно. Впереди лето. О том, что оно нам принесет, мы обязательно расскажем на страницах журнала.МЫ НАЗВАЛИ ЕЕЕще в автосалоне в Роттердаме этот "Вольво-340" с пробегом 170 000 км привлек меня прекрасно сохранившимся за семь лет кузовом (что редкость для Голландии с ее соленым морским воздухом), мягким салоном, элегантной серебристой мастью Silver Smoke и общим "непотасканным" видом.Алевтино ФУРСАЕВАНа родину возвращались без приключений. Только при выезде из Польши был казус: загорелось на табло "нет зарядки аккумулятора". Привыкшие к "бензиновой" машине, мы с мужем решили, что это конец и до Киева своим ходом не доедем. Заночевали уже на нашей стороне в компании дальнобойщиков. Утром, спасибо им, надоумили: "Ребята, да у вас же дизель! Завелась - не глушите мотор, лампочки не включайте - и "топите" хоть до Владивостока! Ему ж искра-то не нужна!" По приезде домой сняли генератор, разобрали - и обнаружилась элементарная вещь: "запала" одна из щеток. Выковыряли мы ее, нашли в кладовке в груде хлама аналогичные от пылесоса, подпилили напильником, поставили - и вот уже три года, тьфу-тьфу, никаких проблем с генератором. Дизельный двигатель в то время был для нас чем-то весьма загадочным. Мы хотели его всей душой, но не очень-то знали, что с ним дальше можно и нужно делать.С самого начала заметили, что капает понемногу масло. Долго не могли понять, откуда, так как движок был, мягко говоря, грязноват. Поддавшись авторитетному давлению "дяди Васи", решили, что это прокладка головки блока, и собрались ее менять... Уже ис "дядей Васей" договорились. Но, слава Богу, решили все-таки помыть двигатель - и сразу обнаружили, что всего-навсего пробило датчик масла... Три года назад с запчастями для "Вольво" было туговато, поэтому машина простояла в ожидании нового датчика два месяца. А тут - Новый год, мы собрались делать многочисленные праздничные визиты и без автомобиля уже никак не могли обойтись. Как назло, ударили сильные морозы. Памятуя приговор "дизель и наши зимы понятия несовместимые", мы подготовили все мыслимые и немыслимые обогревательные "приспособы". На всякий случай попробовали завести без подготовки. Включили зажигание - реле дало 10 секунд свечам накаливания - поворот ключа брык-дыр-дыр-ждыр - завелась!!! С перво-198ЗР 4/98 1НШ•Iiво", а потом и "Рено". Между прочим, различить его "национальность" довольно просто: "реновский" двигатель изобилует жирными фирменными ромбами на крышке распредвала, блоке цилиндров и название у него другое - F8V. А на "вольвовском", кроме маленькой таблички с надписью го "чирка"! Мы просто рты раскрыли. После Volvo D16 и номером, никаких больше опоэтого "Вольва", как мы ее прозвали, стала знавательных знаков мы не нашли. Запчасти "Рено" подешевле. Главное, в магазине нашей любимицей и почти членом семьи. Вот уже три года она доказывает, что не упоминать о том, что у вас "Вольво" с нормальный ухоженный дизель совместим "вольвовским" мотором, а скромно предс нашими зимами. Учитывая ужасное каставляться владельцами "Рено". чество отечественной солярки, он творит Сейчас пробег у нас примерно 220 чудеса, заводясь и работая даже на "жетыс. км. "Примерно" - потому что порвался ле", в которое иногда превращается сооднажды тросик спидометра и долго ездидержимое бака. Единственное, что прихоли без него. Тросик длинный, подходит от дится делать - чаще менять топливный "Запорожца" или "Волги", спидометр тоже фильтр, особенно в холодное время, когда хитрый: запаянный внутри приборной пакристаллы парафина забивают его намернели, скрутить такой только моторчиком тво. Не завелась она один-единственный можно... раз, по нашей вине, при -27°С, когда то у нас за эти три года ломалось и чи"схватило" летнее масло, которое мы не нилось? удосужились поменять. Стартером движок О генераторе я уже рассказала. прокрутить не удавалось, и мы провели Поменяли накладки на дисках сцепленезабываемый день в гараже товарища с ния. Подошли от "восьмерки". Наклепали замерзшей "Вольвой" и паяльной лампой их на старые диски, получилось почти беспод картером. Зато после этого случая платно. Кстати, новое сцепление фирмы осознали, насколько важен для любой маValeo в сборе стоит в Киеве примерно 230 шины регулярный уход. долларов. Отказала релюшка времени, отклюто же представляет собой наша любимица? Это самая маленькая предстачавшая через 10 секунд свечи накала. Навительница своей марки (длина седана - чала подкорачивать на корпус и греть све4450 мм, хэтчбека - 4320 мм). Внушительчи постоянно. В итоге сгорели три свечи. ная снаряженная масса, судя по всему, Купили мы новые, "Чемпион" (помнится, за обусловлена козырем фирмы "Вольво" - $20-25), релюшку же сначала просто ставысокой пассивной безопасностью. Машивили на момент пуска и снимали, а в прона вообще сделана очень добротно, такой шлом году задаром подвернулась исправсебе "мирный шведский танк", как выраная с б/у машины. При участии той дефектной релюшки после нескольких разрядов зился один мой знакомый. Мотор у нас "вольвовский" D16, четыдо нуля умер медленной смертью аккумурехцилиндровый. Объем - 1,595 л, мощлятор (но ему, наверное, и время пришло ность - 55 л. с. Ресурс, согласно руководеще "родной" стоял). Взяли новый, помощству по эксплуатации, - миллион километ- нее, 75 Ач, 400 А за 60 долларов. Что-то стучало с самого начала в подров. Ну, на нашей-то солярочке, дай Бог, половину! Зазоры клапанов регулируются веске. Разобрали. Шаровые, наконечники шайбами, что в ремонте дешевле и праки амортизаторы были в норме, пружины тичнее, чем гидрокомпенсаторы. В движок мощные, но одна треснула на последнем дальше регулировки зазоров мы не лазивитке, и, кроме того, верхние опоры прули. Форсунки проверяли - отлично работажин на стойке (там, где подшипник вставют, компрессия - вообще мечта: порядка ляется) были просто разломаны на куски. 34-35 в каждом цилиндре. И это в таком Вот это и стучало. Видно, прежний хозяин преклонном возрасте! Расход топлива: на "летчиком" был. Сначала мы просто их трассе при скорости 100 км/ч - 5,5 л/100 вместе с подшипниками намертво заварикм, по городу - 6,5 л, при езде с тяжело ли, а недавно нашли "бэушные" в нормальгруженным прицепом - около 7 л. Кстати, ном состоянии, поменяли. Заодно поменяпровели эксперимент: когда зажглась ли пружины, шаровые, наконечники и отлампочка резерва, решили выработать до бойники, поскольку успели купить новые конца всю солярку, чтобы узнать, на про запас. (Старые пока не выбрасываем сколько хватает остатка. Хватило на 140 - кто его знает, насколько этих "новых" хватит.) Брали все в Польше, и обошлось км при скорости порядка 120 км/ч. Выпускал такой мотор концерн "Вольэто раза в два дешевле, чем дома: параЯЧЧшведских пружин Gold Colling - 60 долларов, наконечники и шаровые бельгийские - все вместе долларов 50. Работа тоже 50. Всего, значит, $160. Обработка днища и порогов пластиком в Польше - 50 долларов. Замена переднего сальника коленвала, установка троса спидометра, нового датчика давления масла, прокладки крышки распредвала, диагностика и еще какие-то мелочи (в Польше, в сервис-центре "Вольво") - за все около 350 долларов (работа у поляков тоже дорогая, почти как в Киеве). Ну вот, кажется, почти все "дополнительные" расходы за прошедшие три года сверх масла, фильтров и солярки с присадками. опробую подытожить достоинства и недостатки. Начну, пожалуй, с последних. Дорогие запчасти. "Но это же ВОЛЬВО!" - обычный железный аргумент продавцов, на который трудно что-либо возразить. Приходится избегать "официальных дилеров". Не очень распространенная у нас модель, поэтому б/у запчасти иногда нужно долго искать. Недостаток для "летчиков": максимальная скорость по паспорту - всего 130 км/ч. Мы больше 140 разогнаться и не пытались - не из-за двигателя, а из-за наших дорог. Теперь о достоинствах. Двигатель для пожилого дизеля удивительно тихий. Хорошая система охлаждения (ни разу ни в каких пробках и ни в какую жару стрелка у нас дальше середины не уходила). Руль, хоть и без гидроусилителя, очень легкий. Хорошая подвеска. Плавность хода, как и легкость руля, особенно заметны после нашего предыдущего "Опель-Кадета". Салон очень просторный, несмотря на кажущуюся внешнюю миниатюрность. Мягкий (при необходимости можно прекрасно ночевать в машине, не просыпаясь с ломотой во всем теле). А еще из приятных, греющих душу (или даже тело) "мелочей" - очень хорошее отопление салона, подогрев передних сидений, лампочки во всех местах, куда душеньке угодно заглянуть, откидной столик (он же крышка "бардачка", очень удобно для перекуса в дороге), откидной подлокотник на заднем сиденье, довольно просторный багажник, отверстие "для лыж" из него в салон. Исколесили мы на нашем "танке" полЕвропы, и нигде он нас не подвел. В общем, на этой машине я прочувствовала, что такое шведское качество, и продавать ее вряд ли когда-нибудь буду, прикипела душой.ПЗР 4/98199