202
203
ямттмлшпиС 'ЛШ&Я'ЛСШМ CiPj.\imВладелец "Таврии" с двигателем ФИАТ-903 делится впечатлениями от эксплуатации такого не часто встречающегося автомобиля.JJJJГенератор и распределитель зажигания находятся в самой верхней части моторного отсека и доступа влаги к ним снизу нет. Поскольку карбюратор установлен справа, сверху легко подобраться к масляному фильтру (он хоть и оригинальный, но Вячеслав ДЕБЕЛЕНКО расположен как родной МеМЗ), крану отоКогда пробег моего ВАЗ-21063 достиг пителя, рейке и тягам 90 тыс. км, все чаще стала посещать рулевого управления, мысль: "А не продать ли девятилетнюю выпускному коллекто"шестерку" и на вырученные деньги купить ру и "штанам" выхлопновую "Таврию"?" А тут еще на станции ной системы. Точки и ЗАЗ появились в продаже "таврии" с фиаспособ крепления мотовским движком. тора ФИАТ аналогичВид этого маленького, аккуратного ны креплению двигамотора сразил меня, и спустя три дня я теля МеМЗ-245. уже садился в новую машину - ЗАЗ-1140. Неудобным окаСразу понравилась динамика - субъективзался доступ к свено она была лучше, чем у моей предыдучам: они находятся щей машины. Но впечатление портила под карбюратором и ворчливая коробка передач. Тысячи через слишком близко к педве звук ее несколько утих и досаждает реднему щиту мотортеперь только на "нейтрали". ного отсека. Менять Никакой документации на двигатель их сложновато. Кроме не прилагалось. В инструкции по эксплуатого, оказалось, что тации автомобиля, в сервисной книжке для регулировки кланикаких упоминаний. Поэтому данные припанов приходится снишлось собирать разным путем: искать в лимать распределитель тературе, расспрашивать владельцев авзажигания (крепится томобилей ФИАТ и т. д. Так, удалось выясподобно "жигулевсконить, что двигатель ФИАТ-903 раньше стаму") - без этого не вили на автомобили ФИАТ-127, "Уно", "Панснять клапанную ду", а теперь лицензия на его производство крышку. Сама же репередана в другие страны. Скорее всего, гулировка похожа на мой мотор изготовлен в Словении или в одрегулировку "волговной из других республик бывшей Югослаского" двигателя. Еще вии, где им комплектуют машины "Юго-45". Разрез двигателя ФИАТ-903: 1 - масляный наТехническая характеристика двигатесос; 2 - распределительный вал; 3 - штанга приодин недостаток - отсутствие ручного ля: четырехтактный, четырехцилиндровый вода клапанов; 4 - ось коромысел; 5 - карбюрапривода топливного насоса. тор; 6 - шатун с поршнем; 7 - насос охлаждаюс нижним расположением распредвала и щей жидкости. Что можно сказать о динамике автоштанговым приводом клапанов. Привод мобиля и его поведении? Если сравнивать распредвала - двойной роликовой самонатает ровнее и тише, без провалов и подего с обычной Таврией" или с той, что остягивающейся цепью. Материал головки хватов, картер двигателя находится вынащена вазовским двигателем, то моя мацилиндров - алюминиевый сплав, блока - ше, чем "лыжа" моторного отсека, - слушина стоит где-то посредине, хотя мощчугун, коленвал и распредвал - стальные, чайно его повредить практически невозность и крутящий момент у обоих "родсттрехопорные. Диаметр и ход поршня - можно. Расход топлива в городе - в превенников" выше. Видимо, сказывается 65x68 мм. Рабочий объем - 903 см3, максиделах 7-8 л, за городом - 4,5-5,5 л/100 км. тщательная проработка конструкции фиамальная мощность - 45 л. с. при 5600 При этом за 20 тыс. км я ни разу не открытовского мотора и удачно подошедшие пеоб/мин, максимальный крутящий момент - вал и не регулировал карбюратор, только редаточные числа "таврической" транс67 Н-м при 3000 об/мин, степень сжатия - однажды сменил топливный фильтр. миссии. Однако, мне кажется, фиатовско9. Карбюратор "Вебер-32" - однокамерДвигатель ФИАТ намного компактнее, му двигателю несколько не хватает крутяный, с ручным приводом воздушной зачем мелитополський. Кроме того, он, по- щего момента на низких оборотах. Добавслонки. Система зажигания электронная с моему, легче, что облегчает работу передлю, что почти все, кто пробовал машину коммутатором и датчиком Холла, катушка ней подвески, и еще - в отличие от Тавна ходу, отмечали: мотор ФИАТ как будто зажигания - родная "таврическая". рии" с двигателем ВАЗ-2108, под капотом специально создан для "Таврии" и подходит ей лучше родного. Автомобиль с этим двигателем рабо- нашлось место запаске.202ЗР 4/98 АПРЕЛИ 998ПРИЛОЖЕНИЕ К ЖУРНАЛУZLLEJ^JIJJ'....- • 'Зк&а 1*Щ|[«1мв ->, -.jlHlnlltшЦв±4 1jг 1JJM1„. J1 J'I • м™.•**'"ММл^Г•ГьГУЛИ" • "САМА "ТАВРИЯ" • "МОСКВИЧ" "ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ" УАЗ • ГРУЗОВИКИ