10
11
12
"АВТОБУС ГОДА" РОДОМ ИЗ БЕЛЬГИИСчитают, что автомобильная слава Бельгии осталась в далеком прошлом - в маленькой европейской стране, давшей миру знаменитые марки "Эксцельсиор", "Минерва", FN, "Империя", ныне не осталось ни одного собственного производителя легковых машин. И все же бельгийцам есть чем гордиться, кроме пива и минеральной воды. Так, почетную награду "Туристический автобус 1998 года" получил "Ван Хоол-Т915-Акрон", созданный фламандскими инженерами. После всесторонних испытаний, проведенных в окрестностях итальянского озера Лаго-Маджоре. международное жюри, в которое входили журналисты из 13 стран Европы, решило: "Акрон" нового поколения лучше других отвечает требованиям туристических компаний, водителей и пассажиров. Его отличают высокая надежность, превосходная управляемость, комфорт, безопасность пассажиров, а также объективное соотношение цены и качества.ПРОЩАЙ, "ЧЕТЫРЕСТА ДВЕНАДЦАТЫЙ"! Руководство АО "Ижмага" приняло решение снять с производства ИЖ-412 и его модификации "в связи с убыточностью производства". Этот автомобиль, один из рекордсменов во продолжительности выпуска, сходил с конвейера болееВ 1974 г. "четыреста двенадцатый" стал двухмиллионным "Москвичом" завода АЗЛК.30 лет! Первые серийные "412-е" появились в октябре 1967 года - тогда новинкой для отечественного автомобилестроения был двигатель с верхним распредвалом и алюминиевым блоком цилиндров. В то же время "Москвич-412" унаследовал кузов н агрегаты шасси у "408-й" модели, а некоторые элементы - и от более старых. На протяжении многих лет он выпускался одновременно на двух заводах АЗЛК и "Ижмаше". потом только в ИжевИ лакокрасочного покрытия (65% против ске. Можно считать, что с прекращением "ВАКСОИЛ": ЗАГОВОР 35% обрабатывающих днище и скрытые выпуска ИЖ-412 завершилась история ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ полости). В Венгрии - 50% на 50%. В "классических" "москвичей". В Базеле (Швейцария) прошел меШвейцарии с более жесткими дорожныНо нет повода горевать - "четыреста ждународный семинар европейских ми условиями, где дороги, особенно в годвенадцатый" уступил место на конвейере представительств компании "Ваксойл" рах. посыпают солью с песком, уже 70% автомобилям семейства ИЖ-2126 ("Ор(WAXOYL). Тема его - борьба с корроклиентов требуют обработки днища. В бита"), которые предполагают комплектозией автомобилей в странах Старого Бельгии 80%, а в скандинавских странах вать двигателями ВАЗ-2106. Здесь же, в Света. Ижевске, в этом году начнется сборка Из-за осадков, содержащих Прежде чем начать свою жизнь в Швейцарии, новый "Нивы" ВАЗ-2123, а может быть, и мини"Гольф'' агрессивные химические соедиботку. проходит комплексную антикоррозионную обра- влна ВАЗ-2120 ("Надежда"). нения. все больше клиентов обращается С просьбой защитить КОМУ СВЕТОФОР НЕ УКАЗ не днище, а именно лакокрасочное покрытие. Мэр Анкары издал постановление, Обработка нового автомобиобязывающее высокопоставленных чиля препаратами "Ваксойл" позвоновников... соблюдать действующие в лила фирме выдавать пожизненстране правила дорожного движения. А ную (!) гарантию от ржавления полиции предписал впредь не разрешать кузова. При этом ее европейские "властным автомобилям" проезжать на зацентры берут на себя обязанпрещающий свет светофора даже с вклюность ежегодно проводить бесченными спецсигналами. платный осмотр автомобиля. ОтИсключение сделано лишь для пределения компании выявили назидента, премьер-министра, главы парлациональные особенности в иодмента, начальника Генштаба и собственно ходе к защите автомобиля. Например, в практически 100% автомобилей прохосамого мэра. Германии, где доля новых машин выше. дят антикоррозионную обработку днища Пожарные команды и служба "Скочем в других европейских странах, больи скрытых полостей. В России также дорой помощи" также могут не обращать ше внимания уделяют обработке салона минирует зашита днища. внимания на светофор. ЗР 4 98 КОРОТКОГШ1ШЕ 'rfiMmiiHiШеститонку ЗИЛ-4331 выпускают уже одиннадцать лет. Недавно на базе этой машины создали новое семейство среднетоннажных грузовиков. Основу его составили четыре модели: шасси для специальных кузовов и промышленного оборудования - ЗИЛ-534332, с бортовой платформой - ЗИЛ-5344330, седельный тягач - ЗИЛ-541730 и самосвальное шасси - ЗИЛ-452632. Внешне похожие на предшественников, они в то же время значительно отличаются от них конструктивно. Грузоподъемность одиночных машин повышена до 8 т, а полная масса автопоездов доведена до 25-26 т. Разумеется, для этого потребовалась более мощная силовая установка. Выбор пал на шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236А рабочим объемом 11 ли мощностью 195 л. с. Автомобили для работы с прицепаПосле трехлетнего перерыва 'АвтоВАЗ" вновь отправляет продукцию на Украину. Эта возможность появилась после подписания соглашения об оплате поставок твердой валютой долларами США или немецкими марками. Ф ФФВ прошлом году за различные нарушения из российской ГАИ уволено 665 сотрудников, 92 из них привлечено к уголовной ответственности. Ф ФФ Министерству транспорта РФ удалось установить, что 65% пассажиров городского транспорта в 1997 г. не оплачивали свой проезд -в осми комплектуют восьмиступенчатой коробкой передач, а одиночные - пятиступенчатой. Машины нового семейства оснащены автономными отопителями, что не только позволяет лучше обогревать кабины, но и облегчает пуск мотора в сильный мороз. При скорости 60 км/ч бортовой грузовик расходует 23 л топлива на 100 км. автопоезд - 31 л/100 км. В этом году АМО "ЗИЛ" планирует выпустить не менее 3,5 тыс. машин нового семейства.новном из-за огромного количества льготников. Казна недосчиталась 14млрд. "новых"рублей. Ф ФФ По состоянию на 1 января 1998 г. в Москве на учете состоит 2 239 909 единиц автотранспорта. из них 1888 959 находятся в частной собственности. Ф ФФ Чешский концерн "Шкода" в 1998 г. планирует продать в России более тысячи машин модели "Октавия". Ф ФФ "АвтоВАЗ" закупил в США 5 тысяч климатичеКОНЕЦ ГАРАЖНЫМ "ШАНХАЯМ"?До недавнего времени слова "гараж" и "эстетика" в нашем сознании были почти антонимами. Но пять лет назад в Уфе был создан "Инженерный центр по разработке и внедрению нетрадиционных видов хранения и содержания легковых машин". Там-то и разработали десятки проектов гаражей для любой местности, любых эстетических запросов и финансовых возможностей. Гаражи и стоянки ив самом деле просто загляденье! Первыми это по достоинству оценили башкирские коммерческие предприятия. По заказу одного из них на небольшом участке построено красивое сооружение без дорогостоящих земельных работ (самонесущие конструкции), с мойкой и сервисным центром. Причем за несколько дней. А потом пошло-поехало. Одно небольшое предприятие заказало стоянку для четырех (!) машин с подъемником. Сделали. Вскоре к гаражным комплексам пригляделась и местная администрация: попросили спроектировать модули на 40 автомобилей для республиканской больницы. Так что "гараж" и "эстетика" - понятия совместимые.ских установок и комплектует ими свои автомобили, в частности "десятки". Машины при этом дорожают примерно на 4 тыс. рублей. Ф ФФ Руководителем "российского проекта" автомобильного концерна "Рено" (по сборке "меганов" в Москве) назначен Ги Бара, 59-летний директор одного из заводов французской фирмы. Ф ФФ ГТК РФ издал распоряжение, по которому произведенные в Белоруссии автомобили "Форд" больше не нуждаются в таможенном оформлении, а их владельцы свободны от уплаты таможенных платежей при ввозе машин в Россию. Ф ФФ Руководство АО "АвтоВАЗ" объявило о запланированном увольнении более 3 тыс. работников, достигших пенсионного возраста, а также о прекращении приема новых рабочих. Ф ФФ Ярославское АО "Автодизель" поставит в этом году АМО "ЗИЛ" около 5 тыс. двигателей ЯМЗ236А мощностью 180 л. с. Ф ФФ Международный банк реконструкции и развития выделит России около $500 млн. на реализацию второй очереди проекта "Городской транспорт". Стране нужны 40 тыс. новых автобусов, 10 тыс. троллейбусов и трамваев, 30% парка нуждается в капитальном ремонте. Тольяттинские автостроители начали комплексные лабораторно-дорожные испытания автомобиля Опель-Астра 1-3000". Цель-адаптация машины к российским условиям."АВТОВАЗ": ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМТрудно представить, что кто-нибудь из нас, собирая деньги на новую машину, всерьез задумался: а не купить ли мне электромобиль? Вещь незнакомая, да и как на ней ездить - ведь на АЗС только бензин да солярка... "АвтоВАЗ", однако, считает тему электромобилей перспективной и продолжает вести довольно активные работы по созданию новых моделей автомобилей с электроприводом. В этом году предполагается построить двухместный пикап грузоподъемностью 450 кг на базе пятидверной "Нивы". Другая разработка - открытый автомобиль, в конструкции которого используют отдельные узлы от "Оки", но с оригиначьными подвеской и пластиковым кузовом. А задуматься об электромобиле, похоже, скоро можно будет не только "чисто теоретически". К июню завод завершит последние испытания и получит сертификат на право продажи серийной (!) "Оки-Электро".ЗР 4/98 ХОТЯТ В БРАЗИЛИЮ!В 1997 году в Бразилию было ввезено 2700 "ситроенов" (что составляло здесь 4% рынка импортных автомобилей) и 6500 "пежо". Столь мизерные цифры явно показались неприемлемыми для руководства концерна ПСА ("Пежо-Ситроен-Отомобили"), и в январе президент "Пежо-Ситроен Труп" Жан-Мартен Фольз подписал с губернатором штата Рио-деЖанейро Марселло Нуньесом де Аленкаром соглашение о сооружении автозавода в городе Порту-Реал в 160 километрах от Рио. Строительство закончится через три года и обойдется в 600 миллионов долларов, причем половину этой суммы выплатит Бразильский национальный банк экономики и развития, а 32% акций предприятия будут принадлежать правительству штата. Неудивительно - ведь завод примет на работу 2500 человек, а бразильцы получат сто тысяч "пежо" и "ситроенов" ежегодно.ВСЕ ЛЕГЕНДЫ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙВ Париже прошла ежегодная традиционная выставка "Ретромобиль", посвященная, как видно из названия, средствам передвижения прошлых лет. Под одной крышей собрались автомобили "всех времен и народов" - в большинстве своем раритеты из частных коллекций. Да и не только автомобили - мотоциклы, велосипеды, даже катера и самолеты... Одной из самых примечательных на выставке была экспозиция из нескольких легендарных "ситроенов" 2CV, отмечавших здесь 60-летие со дня появления на свет. Дешевые и неприхотливые "гадкие утята", созданные еще до войны, сталиЦИСТЕРНЫ ИЗ АЛЕКСЕЕВКИ - ТО, ЧТО НАДОВ России появился еще один завод автомобильного подвижного состава. Началось все в 1993 году, когда АО "Алексеевка Химмаш" (г. Алексеевка Белгородской области) изготовило первый полуприцеп-цистерну по разработкам НПП "ИРЭКС" (Москва). В 1997 году было сделано более 150 цистерн: полуприцепов, прицепов и на шасси автомобилей все по заказам, с учетом требований покупателей. Это были цистерны 15 моделей и модификаций, в числе которых представленная на фото ППЦ-30-93866 (на базе полуприцепа МАЗ) объемом 30 м3с АБС. Она предназначена для перевозки светлых нефтепродуктов и рассчитана для работы на Севере в алмазодобывающей отрасли - материалы выдерживают температуру до -70°С. Цистерны из Алексеевки спроектированы с учетом европейских и российских стандартов безопасности, отвечают российским правилам отпуска нефтепродуктов. Все они оснащены защитой корпуса с боков и двойными бамперами сзади. Герметичность корпуса проверяется двукратными пневматическими испытаниями.оестселлером европейского рынка уже в послевоенные годы и выпускались - наравне с не менее знаменитым "Жуком" до 70-х. "Жук", как известно, вновь становится на конвейер, хотя ив новом обличье. Может, не за горами и второе рождение "утенка"?УВИДЕТЬ 'КАМРИ'Необычный туристский объект существует в штате Кентукки. Любознательные американцы считают своим долгом побывать на сборочном заводе "Тойоты" в местечке Блюграсс, где выпускают бестселлер американского рынка - модель "Камри". С 1988 г. предприятие посетили более 200 тысяч экскурсантов. При этом администрация ничего не рекламирует и никого не приглашает - публика идет сама. "Если специально заняться этим, то посетителей было бы побольше, - говорят менеджеры. - Но мы не в состоянии будем их обслужить - надо ведь и работать!" С 1992 по 1996 год на американском рынке легковых автомобилей уверенно лидировал "Форд-Торус". Теперь, похоже, наступила очередь японцев: "Тойота" продала в 1997-м 397 тыс. "камри", "Хонда" - 384 тыс. "аккордов", а "Торус" переместился на третье место.ЗР 4 98