134
НА ПРИЗЫ "ЗА РУЛЕМ"IМарк ТИЛЕВИЧЭто i-^e щю, Важнее, что за этим последовало*триалу и гонкам на снегоходах! - все, все шло под эгидой иИ ^ п рил журнала "За рулем". А еще к ^ А тМГ чемпионат мира по мотогонка^Ча^ьду на приз "За рулем", слеты "Друзей ЯВЫ", Всесоюзные соревнования школьниковавтомобилистов, где тысячи старшеклассников получили водительское крещение! И поныне в редакцию приходят письма, где рядом с фамилией автора стоит: "Бывший участник соревнований школьников на призы "За рулем". Сегодня, когда спорт немыслим без спонсорства, привлечения рекламодателей и оплаты всего и вся ("деньги - на бочку"), просто представить себе невозможно, что "За рулем" делал все это сам, опираясь на свой авторитет, энтузиазм сотрудников и помощь фанатов спорта в автомотоклубах ДОСААФ, на заводах, транспортных предприятиях. Понятно, не все начинания ЗР остались в спорте. Что-то не привилось, что-то ушло до лучших времен, а что-то изменилось: прогресс в спорте - его суть. И вспоминаем мы о прошедшем в год юбилея журнала не столько для того, чтобы оглянуться назад. Главное - сказать нашим читателям-любителям спорта: "За рулем" всегда с вами! Обо всем интересном в невероятно увлекательном мире автоспорта вы будете, как и всегда, узнавать с наших страниц, из наших репортажей, статей, сообщений. "За рулем" и автоспорт - неразделимы.Визиты высоких гостей наша федерация автоспорта не случайно старалась приурочить к "фирменной", как тогда ее называли, гонке "За рулем" - ничего более авторитетного и привлекательного в советском, а потом ив российском автоспорте не было. И, как выяснилось, наша вершина оказалась вполне на мировом уровне. К ней журнал шел, можно сказать, со дня своего рождения. Авто- и мотоспорт не просто присутствовали на его страницах. Перефразируя расхожее в былое время суждение о предназначении прессы, можно сказать, что "За рулем" был не просто пропагандистом автомотоспорта, но и его горячим организаторомМужчина на льду ледового трека - не кто иной, как сам Макс Мосли. Человек № 1 в мировом автоспорте, президент ФИА - Международной автомобильной федерации. Шесть лет назад его запечатлел наш фотокорреспондент во время "Гонки звезд" журнала "За рулем". Пройдет несколько минут, и президент скажет: "Да это же NASCAR - на льду!" Такое сравнение многого стоит. Нет на свете гонок легковых автомобилей, которые могли бы сравниться с американским NASCAROM по накалу страстей на трассах и на трибунах. Кстати, шестнадцатью годами раньше предшественник Мосли - Жан-Мари Балестр, тоже побывавший на гонке "За рулем", излил свои эмоции еще более выразительно: "Великолепно! Я увидел прекрасное, незабываемое спортивное зрелище".Трофей заводов.Еще задолго до того, как в "недрах" редакции родилась идея звездной гонки на зимнем треке с персональным приглашением лучших гонщиков страны, с очень ценными по тем временам призами (комплектами "ниишповской" резины!), с переходящим хрустальным трофеем, трансляцией по телевидению - "За рулем", можно сказать, добровольно отдал себя во власть автомотоспорта. Листая послевоенные подшивки, мы потеряли счет тем начинаниям, где "За рулем" не просто первым сказал "А", поместив публикацию о чем-то новом в спорте, но и попробовал внедрить это новое на нашей почве. В пору, когда автомобильные и моторные заводы повернулись лицом к гонкам, ралли, кроссам, редакция учредила переходящий "Трофей заводов". Первые розыгрыши кубков по автомногоборью и мотоболу, мотоциклетномуХрустальный трофей "Гонки звезд".134ЗР 4/98