40
41
НАШЕЗНАКОМСТВО"ГОРЯЧИЙKPOf'СЕАТ-ИВИСАКУПРА'Впервые двухлитровый "СЕАТ-Ивиса" принял участие в чемпионате мира по ралли 1996 года и опередил своих именитых соперников. Его дорожная версия - "Купра" (от "куп рэсинг" - гонка на кубок) была показана на Московском международном автосалоне-97. Небольшой, похожий на игрушку автомобиль ярко-желтой праздничной расцветки, как магнит, притягивает взгляд. Однако спойлер на задней кромке крыши, низкопрофильные 16-дюймовые колеса и буквы GTi на "корме" недвусмысленно намекают на спортивный характер этого малыша. Да, два литра рабочего объема и полторы сотни "лошадей" для машины размерами меньше "восьмерки"' - это серьезно. За рубежом такие "хот хэтчи" - "горячие хэтчбеки" популярны у молодых, исповедующих активный стиль езды водителей, которым не по карману спортивное купе. Пятиместный кузов достаточно практичен ив повседневной эксплуатации. Багажник не очень просторен, но его объем можно увеличить, сложив полностью или по частям спинку заднего сиденья. Широкие двери обеспечивают хороший доступ в салон, в том числе и на задние сиденья. Втроем сзади, конечно, тесновато, а вот два пассажира средней комплекции размещаются вполне комфортабельно. В жаркую погоду можно чуть приоткрыть большие задние окна. Впрочем, на этотслучай предусмотрен и кондиционер в стандартной комплектации. Интерьер "Купры" строг и сдержан. Передняя панель - такая же. как на обычной "Ивисе" или "Кордове". Отличие - в приборах: шкапы тахометра с красной зоной от 6800 об/мин и спидометра, размеченного до 240 км/ч(!), не темной, а светлой окраски. Внизу центральной консоли "поселились" типично спортивные атрибуты вольтметр и указатель давления масла. Ну и самое главное - появился бортовой компьютер, информирующий о температуре снаружи и внутри, средней скорости, расходе топлива и многих других параметрах. Сиденья довольно жесткие с хорошей боковой поддержкой. Водительское же, даже при наличии трех регулировок (не считая регулировки рулевого колеса по высоте), неЛЗР 4 984 всегда позволяет устроиться в нем удобно. Развитый и весьма твердый дверной подлокотник более приспособлен для неспешного катания, чем для интенсивного спортивного руления. Но это уже дань удобству в обычной ежедневной эксплуатации - не все же время "Купре" носиться как угорелой! Педали расположены на одном уровне, но ход сцепления очень велик, а "схватывает" оно в самом низу. Поэтому почти у всех, кто впервые садится за руль "Купры", при попытке тронуться с места глохнет двигатель. Рукоятка коробки передач огорчает длинными ходами и нечеткостью переключений. За пятой передачей приходится тянуться так далеко, что возникает мысль: "Да ну ее, может, ограничиться четырьмя?" Под стать внешности автомобиля и "звуковое сопровождение". Нет, это не хаотичные выстрелы гоночного мотора. На холостых оборотах двигателя почти не слышно. Однако стоит чуть нажать педаль, как в его "голосе" появляется жесткая спортивная "отсечка". Приятно, знаете ли, самоутверждаясь, рявкнуть пару раз таким мотором на светофоре рядом с каким-нибудь слоноподобным "шестисотым". Впрочем, автомобиль - не телевизор. Звук и изображение здесь не самое главное. Основное как он едет. Вот и оценим "Купру" с пристрастием именно с этой позиции. До "сотни" за 8,3 секунды - показатель, достойный уважения. Мотор легко и даже, кажется, с удовольствием набирает обороты. При 60 км/ч стрелка тахометра упирается в красную зону - пора переходить на вторую передачу. Быстрое переключение -обороты падают до четырех тысяч, но это как раз зона максимального крутящего момента. Впечатление такое, что интенсивность ускооения почти не уменьшилась. Мотор загоняет стрелку спидометра за "сотню". Дальше третья передача и разгон уже до 150 км/ч... Шестнадцатиклапанный двигатель обладает весьма высокой литровой мощностью - 75 л.с./л. Моментная характеристика почти ровная, чувствуется только некоторая "вялость" на малых оборотах. Тормоза эффективны и хорошо прогнозируемы, но АБС срабатывает слишком рано. Все-таки РЕЗЮМЕ Ваш девиз "тише едешь - толще будешь"? Расслабьтесь, "Купра" не про вас. Потратьте свои кровные 24 тыс. долларов на что-нибудь более "седанистое" и респектабельное. Если же ваша кровь еще не остыла, а "Порше" пока не по карману, возможно, "горячий хэтчбек" от СЕАТа - то, что вам нужно...за рулем "Купры" будет сидеть, скорее всего, не новичок, и он вправе ожидать большего к себе доверия со стороны автомобиля. К рулевому управлению нужно будет привыкнуть, оно, как принято говорить, весьма острое. При входе в поворот на слишком высокой скорости "Купра" начинает скользить к его внешней границе сразу всеми четырьмя колесами. Правда, чтобы заставить "поплыть" шины "Мишлен-Пилот SX", надо очень постараться. Они цепко держатся за асфальт, позволяя аккуратно проходить самые сложные виражи. Если же, почувствовав "перебор", вы инстинктивно сбросите газ, "Купра" послушно нырнет в поворот, легкомысленно приподняв заднее колесо... Жесткая подвеска и острое управление имеют и оборотную сторону. Любую кочку или колдобину, коих так много на дорогах любимого отечества, водитель и пассажиры ощутят, буквально, печенкой. Более того, передаваясь на рулевое управление, эти толчки заставляют машину дергаться из стороны в сторону. Что самое удивительное, в некоторых режимах на волнистом покрытии "Купра" начинает раскачиваться и, как следствие, опять-таки рыскать по сторонам. Да-а... К такому бы автомобилю еще и дороги соответствующие... Редакция благодарит официального дилера СЕАТа - фирму "Росинка" за предоставленный на тест автомобиль.Общие данные: число мест - 5. снаряженная масса - 1100 кг, полная масса - 1560 кг, максимальная скорость - 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8.3 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах 6,4,11,9 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 Размеры, мм: длина - 3855; ширина -1640; высота -1420; база - 2440; колея спереди/сзади -1430/1395; дорожный просвет - 150. объем багажника 270/800 л, радиус поворота - 5.4 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском. четырехцилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, расположен спереди поперечно: рабочий объем - 1984 см 3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 82,5x92.8 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент -180 Нм при 4600 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса, коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I 3.30; II-1.94; 111-1,31; IV-1.03; V-0,84.3 х.-3,06. главная передача - 3,68 Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - типа "Мак-Ферсон", задняя - полунезависимая с упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 195/45R16ЗР 4/9841