54
55
™щСергей КАНУННИКОВ. Фото Ивана Бирюкова Ударим автопробегом... В последнее время пресса уделяет немалое внимание АО "Москвич", То пишут о наполеоновских планах сотрудничества с францухким "Рено", то о новых моделях, напичканных импортными комплектующими. И вот - новая шумная акция: "беспрецедентный" пробег Москва-Новосибирск-Москва "в самом суровом месяце года", как сказано в официальном пресс-релизе (имеется в виду вторая половина февраля - начало марта). В путешествие собралась знать "Князь Владимир", "Юрий Долгорукий", "Святогор" - и "пазики" для прессы, где нам и предлагали занять места. Однако официальные пробеги скучны - машины, наверняка подготовленные, едут не шибко, почти каждый вечер - одинаковые пресс-конференции с последующими коктейлями, да и вообще не ясно - что хочет доказать завод? Что дорогие, с изрядной долей варяжской крови "князья" выдержат тепличные условия автопробега? И что "Москвич" жив? БЫЛИ сборы недолги... Стоп-стоп, а где же сам автомобиль с этим названием, где любимый "сорок первый"? Его явно не хватало среди участников кампании, и эту недоработку организаторов мы решили исправить. А именно - купить самый обычный "Москвич-2141" и инкогнито присоединиться к пробегу хотя бы на первой тысяче километ-ПРОБЕГищийров, сравнивая привычную и новую продукцию завода. Обязательное условие - никакой подготовки машины! Ведь нас уверяют, что "Москвич" стал совсем другим, что борьба за качество близка к окончательной победе. Проверим? Вот строки из бортового журнала. 70 км - такой пробег значится на спидометре приглянувшегося нам вишневого автомобиля. Двигатель - старый знакомый УЗАМ-3317 объемом 1,7л. Скромность украшает - на машине нет таблички с названием. А в документах машина именуется сложно - АЗЛК М-214122. Отсутствует правое наружное зеркало (на докризисных "москвичах" оно стояло). На крыльях нет повторителей указателей поворота (теперь - только на дорогих моделях). "Зато" в магазине поставили часы, которые тикают громче работающего на холостых двигателя. На инструменте (только баллонный ключ и домкрат) завод теперь тоже экономит. Испачкано водительское сиденье (правда, продавцы обещали оплатить химчистку). При прямолинейном движении спица руля стоит почти вертикально - такого на новых машинах раньше видеть не приходилось.Наш "2141" в Сызрани.Достоинства анонима - импортные усилитель и главный цилиндр тормозов, ШРУСы фирмы GKN, правда, почему-то уже54ЗР 4/98 нравилось "Москвичу" - неизвестно. Пришржавые, и "нормовские винтовые хомуты на лось заводиться с ходу. патрубках системы охлаждения. В Пензе нас догнала официальная коЦена нашего автомобиля - всего 32 тылонна. Интересно, а как моторы "Рено" пуссячи "новых", чем, вероятно, и объясняется каются на морозе? Один из участников провновь растущий спрос на эти машины. От добега выдал: оказывается, "князья" ночуют в рогих и сложных "князей" (от 120 тысяч), теплых гаражах (например, бывших обко"святогоров" (от 54 тысяч), "юриков" (от 75 мовских). Там же к их услугам теплые мойки. тысяч) с импортными моторами покупатели Вот тебе и суровые условия! отворачиваются. Их, как и раньше, привле875 км. Холостой ход пропал совсем. кает низкая цена и великолепная ремонто"Провал" такой, что ехать сложно. Пляшет пригодность "сорок первых". А знати предстрелка тахометра. Все, так дальше ехать стоит еще защитить имидж дорогих авто нельзя, лезем под капот. Оказалось, почти одной заоблачной цены для престижа мало. нет зазора в контактах прерывателя. Это, 85 км. Автомобиль для ревизии загонякстати, врожденная болезнь многих новых ем на подъемник. Не затянут правый крон"москвичей". штейн, удерживающий тормозные шланги; 1180 км. Мы уже повернули домой разорваны чехлы правой шаровой опоры и иначе не успеем провести TO-1 в срок. Не обоих рулевых наконечников. Углы развала отключаются "дворники". Вынимаем реле, и продольного наклона шкворня недалеки от "Москвич" - завод контрастов: а) грязное водитрясем - стеклоочистители "починились". оптимальных, а вот схождение "обратное": тельское сиденье нового автомобиля; 6) в такой 1276 км, за бортом снег с дождем. Вдруг должно быть -0°10', реальное +040'. Токсичсалон не страшно сесть в дорогом костюме. срывает с вала левый поводок стеклоочиность отработавших газов - в норме. Все, между кузовными деталями и вылезающим стителя, щетка слетает к водительской двебольше делать ничего не будем - ни протяжки, ни антикоррозийки - в заводской инст­на стыках герметике;.И это выставочные эк- ри. Мы "слепнем"... С трудом нащупав обочирукции этого нет, а мы решили пока полно"земпляры! Аляповато выглядят пластикону, встаем, меняем поводки местами, и - чувые накладки на багажниках машин с гордыдо - все прекрасно работает! Видимо, на застью довериться производителю. Ведь он воде не затянули гайки на поводках. Хороми знает, что делает, продавая машины в Роскняжескими именами. сии даже без резиновых ковриков на полу! 560 км. Теперь уже впереди пробега шо, что инцидент произошел не на обгоне. Скептики прочили нам кучу неприятно(как "Антилопа"!) движемся к Пензе. Машина стей, считая, что на "непротянутой" машине тянет все хуже, появился откровенный "проИтоги странствий ездить нельзя и мы вернемся, скорее всего, вал". Подъемы берем все тяжелее. Мы благополучно вернулись в столицу. на буксире. Оптимисты говорили, что мы да839 км, Пенза. Двигатель почти не дерСкептики посрамлены - машина не развалиже не запачкаем рук. лась. жит холостые, часто глохнет. В темноте разОптимистам тоже не повезло - нам вернули план города - выяснилось, что леприходилось засучивать рукава. Бегущий «Москвич» вый плафон почти не светит и норовит выРазрекламированный пробег продоли княжеская поступь пасть из гнезда. жал свое неспешное движение. Мы увере"Упакованные" двигателями "Рено", ны, что "князья" благополучно вернуться в 845 км. Утро, мороз -25°С. Двигатель импортными сцеплениями, тормозами и наотрез отказывается пускаться. Силы акстолицу и будут встречены с помпой. "ДвигаШРУСами, сваренные, по сообщению завокумулятора явно на исходе. Но ехать надо, а тель "Рено", импортные узлы и агрегаты, да, из немецкой стали "князья" и "святогоры" когда потеплеет до такой степени, чтобы скорее всего, не подведут. поудостоились проводов московского руководНо, как ни крути, принцы и нищий ства. Мы без помпы тронулись вслед почти очень близкие родственники. И если у обычна сутки позже. ного "сорок первого" отваливаются щетки и 174 км. Машина идет не резво, что мы лезет смазка из шаровой - где гарантия, что охотно прощаем, придерживаясь Правил и дорогой "Святогор" собран лучше? А ведь предписанного инструкцией режима движеему не простят поломки, как дешевому, приния (не быстрее 80 км/ч). Левая щетка стеквычному "Москвичу". лоочистителя оставляет на середине стекла Завод уверял, что своим пробегом он большую неочищенную зону. Меняем "двор"бросит вызов конкурентам". Каким?! Надо ники" местами. бы не размахивать кулаками, а заняться каРваный чехол шаровой опоры на новом "Моск280 км. Из-под "бардачка" вывалилась виче". чеством сборки, антикоррозионной защитой шумоизоляция. кузова, устранением мелких, но досадных, а В Рязани встретились с официальным часто - опасных дефектов. Все это не раз пробегом. Местные жители разглядывали декларировало руководство предприятия, сияющие "металликами" автомобили. Правно слова остались только словами. да, интерес у публики был скорее академиМы постараемся, чтобы к возвращению ческий, принимая во внимание цены экспо"князей" в Москву наш автомобиль проехал натов. Происходящее напоминало ВДНХ быте же 7500 км. Обслуживание -только по инлых времен. струкции завода, ремонт - только по гаранМы тоже прошлись по выставке. Солидтии. Как долго он выдержит? Белый милицейский "Князь Владимир" позорно ные размеры машин и богатые интерьеры начал ржаветь. У нас машина вишневая - расплохо гармонируютс!громадными зазорами строимся позже...щЗР 4/9855