РЕМОНТ"ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-И": МЕНЯЕМ ДИСК СЦЕПЛЕНИЯЕвгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Можайский""Фольксваген-Гольф-11" 1988 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,6 ли механической пятиступенчатой коробкой передач. Сжав пальцами лапки фиксатора и потянув Снимаем стартер.Однажды вы с удивлением за мечаете, что автомобиль неправильно реагирует на энергичное нажатие педали газа: обороты двигателя привычно увеличиваются, а скорость - нет. Если ничего не предпринимать, машина будет перемещаться все ленивее, пока, наконец, не встанет совсем. Лучше до этого не доводить - ремонт станет дороже. Наиболее вероятная причина - износ, поломка либо замасливание ведомого диска сцепления (если, конечно, привод механизма в порядке). В любом случае узел придется разбирать. Из специального инструмента потребуется ключ типа XZN (так называемая "звездочка") размером М10, шестигранник "на 6" и 12-гранный накидной ключ "на 9" . Все операции удобнее выполнять на канаве или подъемнике. Непосредственно при снятии и установке коробки передач обязательно потребуется помощник. Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем левое переднее колесо и отключаем аккумуляторную батарею. клемму на себя, отсоединяем провод от втягивающего реле.Чтобы не вывешивать силовой агрегат, ключом XZN М10 отворачиваем нижний болт крепления стартера и заворачиваем его в это же отверстие с противоположной стороны на глубину резьбовой части, сохранив таким образом связь двигателя с опорой.Ключом "на 10" отворачиваем три болта защитного кожуха картера сцепления (третий болт на снимке не виден, он находится слева над шарниром равных угловых скоростей).Этим же ключом выворачиваем верхний болт.С помощью ключей "на 14" и "на 17"ослабляем натяжение троса сцепления.Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления "плюсового" кабеля и снимаем его со стартера.Отворачиваем средний болт ключом "на 17".Тянем пассатижами за наконечник троса. СвоимиСилами 10212ЗР 4/98 Снимаем стопорную пластину и отводим трос вверх.Отсоединяем клемму от датчика заднего Расстегнув пластмассовый хомут, отсоедихода. Верхняя фиксируется фигурной скобой, няем пучок проводов от кронштейна на верхней части картера коробки передач. которую вытаскиваем, поддев отверткой.Ключом "на 13" отворачиваем гайку крепления "массового" провода к кронштейну подвески силового агрегата и снимаем его со шпильки.С помощью шестигранника "на 6" отворачиваем шесть болтов крепления левого ШРУСа к фланцу главной передачи.Ключом "на 11" отворачиваем болт крепления привода спидометра.Ключом "на 17" отворачиваем гайку клеммного зажима шаровой опоры на поворотном кулаке.Ключом "на 19" отворачиваем два верхних С помощью оправки выбиваем болт из корболта крепления коробки передач. пуса зажима. СвоимиСиламиЗР 4/98213 Немного разжимаем мощной отверткой зажим... к картеру коробки передач...Покачивая, сдвигаем коробку с направляющих втулок и снимаем с автомобиля....и монтажной лопаткой снимаем его с пальца шаровой опоры.Застопориваем двигатель (в данном слу чае с помощью вновь ввернутого болта крепления коробки передач и отвертки), отворачиваем 12-гранной головкой "на 9 шесть болтов...Снизу головкой "на 13" отворачиваем от картера сцепления два болта, крепящие Отводим стойку в сторону и опускаем внупоперечную часть опоры. тренний конец ШРУСа вниз. ...и снимаем ведущий и ведомый диски сцепления.Третий болт отворачиваем из-под капота, Правый ШРУС только отсоединяем от придерживая двигатель рукой. Силовой агфланца главной передачи. регат, лишившись одной опоры, несколько наклонится влево. Вытаскиваем поперечНа этом автомобиле непривычная для на ный кронштейн. как бы "перевернутая" конструкция узла (То есть последовательность располож ния деталей, считая от коленчатого ва такова: "корзина" - диск - маховик.) Вме сто выжимного подшипника используетс стержень, перемещающийся в полом пе вичном валу. Воздействует он на упорны пятак в центре "корзины". На фото 38 хо шо видна причина неисправности - стер тый до заклепок ведомый диск сцепления Головкой "на 19" отворачиваем нижний После его замены сборку провели в обрат ной последовательности. болт крепления коробки передач.214ЗР 4/98СвоимиСилами12