260
2МШЛБольшинство способов, улучшающих омывание стекла, усложняют систему. Я предлагаю простейшее, но достаточно эффективное решение, показанное на рисунке.клл&Пластмассовый полумягкий флакон емкостью 0,7-1 л установлен Омыватель стекла: в ВАЗ-2101 1 - пластмассовый флакон; 2 - тройслева от педали ник; 3 - жиклеры. сцепления в "уголке" крыла. Из флакона идет резиновая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром 51 мм. Трубки от тройника к жиклерам должны иметь одинаковую длину, иначе жидкость к ним будет поступать неодновременно. Нажимая ногой на флакон, я опрыскиваю стекло. Расправляясь, он всасывает жидкость из жиклеров и трубок, так что замерзать в системе нечему. Благодаря этому я постоянно уже три года пользуюсь водой. Оставляя машину на морозе, забираю флакон с собой, а заполнив его, ставлю в салон. Владимирская область, А. СМИРНОВ пос. Красный Октябрь Бывает, дверь "Москвича-2141" при поднятой блокирующей кнопке не удается открыть ни снаружи, ни изнутри. В этом случае не паникуйте, а снимите наружный уплотнитель стекла двери, потянув руками за край его металлического основания вверх. При необходимости можно поддеть его отверткой, стараясь не поцарапать при этом краску. Опустите стекло. Заглянув внутрь через образовавшуюся щель, увидите штампованный двуплечий рычаг, качающийся на оси, которая закреплена в основании ручки. Вероятная причина неисправности в том, что после очередного открывания он не вернулся в исходное положение. Смажьте ось WD-40, вернув рычагу подвижность. Теперь поднимите кнопку блокировки, и дверь откроется."Советы бывалых" - не только одна из самых давних, но, бесспорно, о наиболее любимых рубрик читателей. Вспомним недавние еще времена: дефицит запчастей, наш родной автос от которого бросало ив дрожь ив холод. Что же выручало и помогало? Кон смекалка наших автомобилистов, золотые руки умельцев и, не в последнюю редь, их желание поделиться своими "секретами", находками, маленькими тиями. "Советы бывалых" как раз и стали собирателями и активными про стами этого бесценного опыта. Без всякого преувеличения мы можем сего зать: миллионы (!) автолюбителей в России, странах СНГ и Балтии стали телями этих советов и всегда были безмерно благодарны их авторам, кото Те, кто пользуШпиндепь ровка диска отнимается отрезными ет много времени. Отметка (шлифовальными) Чтобы избемашинками ("болжать этого, каждый гарками"), испытыновый диск я уставают при работе однавливаю на шпинно неудобство: при дель заведомо экссмене дисков (шлицентрично, то есть фовального на отприжимая одной резной или наобостороной, которую рот) только что устасразу же помечаю. новленный диск Приработавшись, бьет, пока не прираУстановка абразивного круга на шпиндель мадиск не будет бить шинки. ботается. Причина в при каждой новой том, что посадочное отверстие в диске на установке, если его закреплять как в пермиллиметр больше диаметра посадочного вый раз, то есть по отметке. места на шпинделе. Многократная цент- Белоруссия, Бобруйск А. ОКУНЕВ Наш "Москвич-2140" с двигателем УМЗ-412 летом страдал перегревом бензонасоса: в системе образовывались паровые пробки, приходилось охлаждать его мокрой тряпкой. Чтобы защитить насос от горячих воздушных потоков, исходящих от двигателя, из трехмиллиметрового листа паронита вырезали круг диаметром около 170 мм. У одного края его сделали отверстия, как в штатных картонных прокладках под бензонасосом, место которых и занял круг. Свободная часть его образовала экран. Благодаря ему прекратился, наконец, перегрев бензонасоса. Последние 20 тыс. км мы о нем забыли. Московская область, Протвино А. КАЗИМИРОВА• * * *Многим водителям (особенно переднеприводных "москвичей") досаждают солнцезащитные козырьки, самопроизвольно покидающие свое место на неровной дороге (бывает, поминутно). Затяжка крепежного винта часто приводит к поломке пластмассового стопора, после чего ничто уже не мешает козырьку свободно болтаться перед глазами. Чтобы избавиться от этого, приклейте к его краю кусочек контактной ленты (так называемой "липучки"), а к обивке потолка - ее ответную часть. Козырек будет надежно фиксироваться в поднятом положении.* * *Любовью ленточные хомуты у автолюбителей не пользуются. Причина - неудобно распускать и затягивать их. Показанный на снимке крючок (его вставляют в шплинт хомута) облегчает эту работу. Москва Е. БОРИСЕНКОВ260ЗР 4/98