136
г* c«?И__1~3и1кмнШш 1Застрять в пустыне - большая неприятность. Помощь, возможно, придет, но когда? (Экипаж Т. Делаверня, "Ниссан").де. Нужна же хоть какая-то борьба, пока от ралли-рейдов не отвернулись зрители, спонсоры и средства массовой информации! Стремясь уравнять шансы участников, ФИА минувшей зимой запретила заводским командам выставлять автомобили-прототипы группы ТЗ. "Ситроен", разумеется, объявил об уходе - джипов эта фирма не выпускает. Не на малютке же "Ксаре" Сахару пересекать! Но ваша хворь - наше здоровье. И соперники "двойного шеврона", с облегчением вздохнув, стали готовиться к первой гонке по новым правилам - знаменитому "Дакару". Уж теперь-то наступит долгожданное обострение борьбы за кубок! Конец театру одного актера! Да, конечно, остался другой корифей ралли-рейдов - "Мицубиси", располагающий большим бюджетом и большим африканским опытом, но ведь его практически лишили самого "убойного" оружия, запретив прототипы группы ТЗ! А серийный, пусть и максимально приспособленный к пустынным гонкам, "Паджеро", по идее, не должен на голову превзойти 'Тойоту-Лендкрюйзер" и "Ниссан-Патруль". Опять же американские кроссовые пикапы и багги команды Жана-Луи Шлессера со счетов сбрасывать не стоит. Одним словом - навалимся всем скопом, глядишь, одолеем. Словно никто и не подозревал, на что способна "Мицубиси" - одна из самых мощных фирм в Японии. А ведь она еще прошлым летом поставила на конвейер (!) вседорожник с независимой задней подвеской - именно такая была нужна для ралли-рейдов. На свет появились марафонские "Паджеро" нового поколения, оснащенные 3,5-литровыми 24клапанными двигателями, развивающими 260 л. с. Хоть и "слабенькой" группы Т2, но технически превосходящие все прочие машины, не говоря уж о преимуществах заводского сервиса в ходе гонки. И вот юбилейный 20-й "Дакар", проводимый по традиционной схеме со стартом в Париже и финишем в столице Сенегала: десять тысяч километров по дорогам Франции, Испании, Марокко, Мавритании, Мали, около шести тысяч километров скоростныхучастков. После первых же стало ясно, что три заводских пилота "Мицубиси" едут быстрее всех. Дальше - больше, и к середине 18дневной гонки перевес Жана-Пьера Фонтенэ, Бруно Саби и Кенджиро Шинозуки выражался уже не минутами, а часами. Неужели в ралли-рейдах все решают деньги?! Разумеется, да. Как ив любом другом виде автоРалли-рейд "Париж - Гранада Дакар", абсолютный зачет 1. Ж.-П. Фонтенэ (Франция) - 65 ч 25 мин 58 с; 2. К. Шинозука (Япония) - отставание на 1:45.44; 3. Б, Саби (Франция, все - "Мицубиси-Паджеро") - 1:59.01; 4. X. Масуока (Япония, "Мицубиси-Челенджер") - 5:55.27; 5. Ж.-Л. Шлессер (Франция, "Шлессер-Багги DSC7") - 8:10.39; 6. Ф. Алльо (Франция, "Ниссан-Патруль GR")-11:39.43.спорта - сколько вложил, столько и получи. В зачете марок кубка-98 "Мицубиси" набрала 80 очков, тогда как 'Тойота" - лишь 20, а "Ниссан" и того меньше - 12. Великий же Лартиг сошел с дистанции после пятого дня. Больше того, до финиша не добрался ни один из экипажей команды "Шевроле-Протрак" - а ведь в ее составе были такие асы, как французская звезда Анри Пескароло и опытнейший американский кроссмен Ларри Рагланд. Такая же печальная участь постигла команду КамАЗа - единственную из российских на "Дакаре-98". Опытные марафонцы из Набережных Челнов считались фаворитами в зачете грузовиков. Но, видимо, у Сахары было иное мнение - она быстро расправилась с машинами Виктора Моековских и Владимира Чагина. Дольше сопротивлялись Фирдаус Кабиров с партнерами, занимавшие третью позицию. Однако десять часов штрафа на 13-м этапе (названном в честь основателя этой гонки "Тропа Тьерри Сабина") - и у камазовцев пропало желание ехать дальше. К слову, из 35 стартовавших грузовиков до финиша добрались только восемь, а победил чех Карел Лопраис на "Татре". Тот самый Лопраис, который считался корифеем "Дакара" еще в конце 80-х годов.•-ТАКОГО "ПОДАРКА" НЕ ЖДАЛ ЧЕМПИОНРалли "Мороз" собрало наисильнейших.Андрей КЛЕЩЕВ. Фото автора"Конечно, наша машина - самая быстрая на сегодняшний момент в отечественном ралли, - загадочно подмигнул журналистам Сергей Успенский после победы на первом этапе чемпионата России в Екатеринбурге, - но не стоит забывать, что "Субару-Импреза WRC" - все же, скорее, "асфальтовый" автомобиль. А зимой по целому ряду причин его возможности уравниваются с соперниками. Так что на подмосковном "Морозе", где соберутся все сильнейшие, победить будет гораздо труднее". Не знаю, лукавил ли чемпион России, столь скромно оценивая свои шансы, но в одном он был стопроцентно прав. Состав гонщиков второго этапа чемпионата подбирался не чета первому, проходившему за две тысячи верст от столицы. Ведь на международное ралли "Мороз" заявились иСергей Успенский - два старта, две победы.136ЗР 4/98