l llili ' N II — —ДОЛговяЭДод^На редакционных испытаниях - длиннобазный УАЗ-3153.могло сделать намного вместительнее грузовой отсек. Если после четырех лет почти ежедневной езды на обычном УАЗе вы вдруг пересядете на "53-й", то ощущения будут неожиданными. Увеличенная колесная база вкупе с пружинной передней подвеской и радиальными шинами столь резко повышают курсовую устойчивость и плавность хода, что поневоле задаешься вопросом, "за что" все предыдущие четверть века так мучили седоков советского джипа. Склонность к галопированию не проявилась, так что называть этот автомобиль "козлом" просто несправедливо. Пишу об этом вполне ответственно, ибо возврат в Ульяновск редакционного УАЗ-31514 и получение 3153 сопровождались такими выкрутасами погоды, когда дождь сменялся 15градусным морозом. Непогода позволила порадоваться изменениям в стеклоочистителе. Старый, с системой тяг над ветровым стеклом, щетками антикварной конструкции, расчищающими лишь крохотные амбра зурки, и электродвигателем, травмоопасно разместившимся над зеркалом заднего вида, был сработан еще при царе Горохе. К тому же в долгое ненастье его моторчик основательно нагревался и на нем можно было погреть руки! Теперь нормальные мягкие щетки отлично чистят большую часть стекла, а двигатель и тяги не служат более наглядным пособием по устройству автомобиля. А о трех режимах щеток и управлении с подрулевого переключателя водитель УАЗа и мечтать не мог."Стретч для проселков", как мы назвали этот автомобиль (ЗР, 1997, № 1), стал первенцем ПАМС (производства автомобилей малых серий) УАЗа, чья продукция предназначена для активного прощупывания рынка. Сегодня здесь готовятся реанимировать идею пикапа. В прошлом году собрали (и быстро продали!) 500 длиннобазных УАЗов "повышенной комфортабельности", причем каждый покупатель получил "в придачу" анкету. Часть из них успела вернуться на завод. Так что собственные первые впечатления мы можем соотнести с "гласом народа". Согласно результатам анкетирования, стретч приобретают "патриотически настроенные состоятельные граждане". Увы, патриотизм покупателей зависит, скорее, от толщины кошельков: будь у них не 10 тысяч долларов (примерно столько стоит УАЗ-3153), а, скажем, 30, то они "непатриотично" выбрали бы, наверное, "Мицубиси-Паджеро". Другое дело, УАЗ и раньше предлагал "большой автомобиль за небольшие деньги", а теперь появился "очень большой автомобиль". Цена хоть и выросла, но все-таки остается весьма умеренной. Впрочем, сам список новшеств, столь заметно отличающих "53-й" от стандартного собрата, для владельца того же "Паджеро" выглядит смешным. А вот "патриотичный" (читай - небогатый)российский покупатель оценит их по достоинству. Повторять описание машины из прошлогодней статьи не будем, вкратце перечислим важнейшие отличия "длинного" УАЗа от обычного. Прежде всего увеличенная на 380 мм база (на столько Коли речь зашла об эргономике: ноже удлинена рама). В задней подвеске вые кнопки на панели приборов, толстая применены малолистовые рессоры - по баранка и тот же подрулевой переключетыре листа в каждой. Передняя подчатель гораздо лучше соответствуют веска - пружинная, со стабилизатором. привычкам сегодняшних водителей. Удлинение базы, понятно, сказалось на Передачи в полностью синхронизивместимости кузова. Правда, заднее сированной коробке включаются без хараденье осталось на прежнем месте, но ктерного для предыдущей модели скреоткидные "скамейки" вдоль бортов тежета, но пока - туговато (надеюсь, "приперь двухместные. Пользуются ими не трутся"). При случае уточним, какой из так часто - можно смело считать, что вариантов коробки достался - но, во удлинение кузова в первую очередь повсяком случае, передаточные числаЗР 5/98187