188
189
АВТОПАРК ЗРобеспечивают существенно лучшую динамику. В то же время ощущается потребность в повышающей передаче. На ней "настаивает" и новый трехлитровый двигатель. Из многочисленных "авансов" мотора (подробно о нем - ЗР, 1996, № 12) успели оценить существенно возросший крутящий момент. Но услышали и мнение о проблемах с ремонтом: увеличение диаметра цилиндров в старом блоке заставило изготовителя отказаться от гильз - теперь невозможно ограничиться заменой привычного комплекта "гильза-кольца-поршень". И наконец, едва ли не главное приобретение: машина оборудована гидроусилителем рулевого управления! Признаюсь, что он был установлен по моей просьбе - сегодня еще идет освоение узла и на серийные автомобили его пока не ставят. Хотя к концу года обещают целых два - из белорусского Борисова и башкирского Стерлитамака. На выбор. Конечно, первые дни эксплуатации не позволяют претендовать на создание объективной картины. Мы еще успеем по достоинству оценить "долговязого парня с Волги". Впрочем, и респонденты упомянутого анкетирования чаще отвечали на вопросы в момент покупки автомобиля. Так что в своей доброжелательности мы совпадаем. Кстати, дабы труд отвечавших не выглядел напрасным, руководство АО "УАЗ" решило их поощрить. Самый активный из обладателей длиннобазных "уазиков" - екатеринбуржец Д. Шукстов (его рассказ об участии в ралли "Байконур-Москва" мы опубликовали в декабрьском номере ЗР за 1997 год) получил ни много ни мало еще один мотор к своему автомобилю. Серьезно относятся в Ульяновске к исследованию рынка!Техническая характеристика автомобиля VA3-3153 Общие данные число мест - 5-9,- снаряженная масса - 1800 кг; полная масса - 2600 кг; максимальная скорость - 120 км/ч; объем топливного бака - 2 х 39 л Размеры, мм: длина - 4514, ширина - 1800, высота - 2020; база - 2760. дорожный просвет - 220; погрузочная высота - 760 Двигатель бензиновый. YM3-4218 10; диаметр цилиндра и ход поршня - 100 х 92 мм; степень сжатия - 8,2. мощность - 76 кВт/103 л. с при 4000 об/мин. максимальный крутящий момент - 213 Hм при 2200-2500 об/мин Привод - на все колеса (на передние отключаемый) Подвеска передняя - зависимая, рычажно-пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, на продольных четырехлистовых рессорах. Тормоза барабанные у всех колес, привод - с усилителем и регулятором давления для механизмов задних колес. Размер шин; 225/85 R15CЖИГУЛИМодель - ВАЗ-21074; изготовитель - ВАЗ; год выпуска - 1994; в эксплуатации "За рулем" - с марта 1995; пробег на момент отчета 102 тыс. км.Андрей СИДОРОВ Три года назад покупка новых "Жигулей" дома была на тысячу долларов дороже, чем за границей, даже вместе с налоговыми поборами и перегоном. Не вникая в тонкости подобного ценообразования, мы, однако, решили воспользоваться оказией - командировкой в Голландию. Купить экспортный вариант ВАЗ-21074 (с двигателем "1600", самым мощным в то время) по "бросовой" цене представлялось нам вполне благоразумным. Сегодня, когда первый круг счетчика позади, можно оценить верность расчета. Пробег, равный трем гарантийным (60 тыс. км), прошли без сучка, без задоринки. Автомобиль на удивление исправно тянул параторы. Вероятно, заводской брак. Другого объяснения мы не нашли; перепрессовали новые, по 35 рублей за штуку - ходят до сих пор. Но привыкнуть к тишине в салоне не успели. Засвистела труба выпускного тракта - та, что соединяет резонатор с глушителем. Заглянули под машину - нет штатного хомута, крепящего ее к кузову. Похоже, нет уже давно, а сам "дымоход", словно решето, изъеден коррозией. Не выдержал тонкостенный бедняга малосольного снега. Нужно бы поставить новую трубу, но из экономии подварили, где можно, а где нет обмотали специальной лентой, не боящейся, как утверждает реклама, и пламени ацетиленовой горелки. Снова стало тихо. Однако недолго музыка играла: черезсвою нелегкую лямку, требуя время от времени замены масла, фильтров и другой расходной мелочи. Мы, было, решили, что "спартанским воспитанием" приучили машину совсем обходиться без ремонта, как цыган свою лошадь - без корма, да, видно, сглазили. Правда, вместо ног "семерка" "протянула" полуоси: сначала правую, а через три тысячи и левую. Оба раза выходили из строя подшипники, а точнее, разваливались их се-неделю (на приборе 65 тыс. км) ее заглушил "спортивный" рев двигателя. Увы, от укутанной трубы-"теплотрассы" остались лишь фрагменты. Вывод: термостойкая лентагерметик поможет добраться до места ремонта, не привлекая излишнего внимания инспектора, но самого ремонта не отменит. Пришлось изыскать 200 рублей и поставить новый тракт - радио слышно по сей день. Из систем жизнеобеспечения - рулево-188ЗР 5/98 го управления и тормозов - первая была в порядке и никакого ремонта не требовала, чего не скажешь о последней. Вместе со вторым комплектом передних колодок (первый продержался тридцать тысяч) заменили изношенные тормозные диски, задние колодки и растрескавшиеся от старости шланги (еще 440 рублей). Свой срок они честно отработали. А тормозной механизм правого переднего колеса не сумел - появилась трещина на проушине внутреннего тормозного цилиндра под направляющий палец. Так проявил себя литейный дефект. Ждать кровавой развязки не стали - с тормозами не шутят, поэтому заменили цилиндр на новый, отдав за него 60 рублей. Во время работы обратили внимание на характерный хруст при проворачивании ступицы. Разобрали: так и есть, питтинг повредил беговые дорожки и ролики - оба подшипника будто изъедены оспами. Пришлось еще раз бежать в магазин за новыми. Уложились в 50 рублей. На этом черная полоса в жизни автомобиля кончилась, и до 82-й тысячи он бегал радостно и беззаботно. Благостное ничегонеделание прервал горячий душ из крана отопителя. Такова традиция: каждому владельцу "Жигулей" он обязан к этому времени сделать сюрприз. Насколько проста конструкция, настолько и недолговечна: прохудилась диафрагма. Заменили кран, а заодно и растрескавшиеся резиновые патрубки системы охлаждения, истратив на все 45 рублей. Не успели обсохнуть, как "закусил удила" тросовый привод ручного тормоза. Проникающая через ненадежные уплотнения вода так окислила трос, что он потерял всякую подвижность. Попытка размочить его в солярке и пшиканье в оболочки WD-40 результата, разумеется, не дали. Когда "схватилось" крепко, такими методами не одолеешь - пришлось выкладывать полтинник и ставить новый. Итогом следующих 15 тью. км стали еще 320 рублей для замены всех шаровых опор передней подвески, наконечников рулевых тяг, резино-металлических шарниров рычагов передней подвески и штанг заднего моста. "Виноват" естественный износ. Что ж, 95 тысяч километров для них - вполне приемлемый результат. А после этого новые верхние шаровые опоры отслужили всего пять тысяч и застучали - попался явный брак. Столько же продержались чехлы на рулевых тягах, растрескавшись после первых морозов прошедшей зимы. И опоры, и чехлы, между прочим, с исторической родины "Жигулей", из Италии, а сработаны хуже самых "кооперативных", лишь внешний вид и цена 60 рублей за опору, как у настоящих. Несколько слов об электрооборудовании. Известно (в том числе и заводу), как недолговечен включатель фонарей заднего хода. Стоит он на коробке передач снаружи и купается в каждой луже. Резиновый чехольчик никаких препятствий воде и грязи не создает. Второй зимы его контакты уже не вынесли - отвалились. Припаять их на место практически невозможно, да и стоит включатель недорого, поэтому за 15 рублей купили и установили новый. Термовыключатель электровентилято-ми силами - достаточно было заменить транзистор. К сожалению, не получилось так же просто отремонтировать моторедуктор стеклоочистителя - у пластмассовой шестерни, работающей в паре со стальным червяком, местами "выпали" зубы, и она периодически останавливалась. Купить шестерню отдельно не удалось - заменили редуктор в сборе. За него отдали еще сотню. И наконец, о главной, самой дорогой железке автомобиля - его кузове. Три зимы не прошли для него даром. Рубцы ржавчины вздулись во всех непременных для "Жигулей" местах. Рамка ветрового стекла, капот под решеткой радиатора, двери возле ручек и проемы стекол пострадали особенно жестоко. В других местах рыжие разводы не столь рельефны, однако на белом фоне весьма живописны. Беспрерывное закрашивание пятен коррозии помогает сохранить благопристойный облик машины, но делу не помогает ржавчина проступает в самых неожиданных местах. Зато силовые элементы кузова (лонжероны, пороги, стойки) сохранились в лучшем виде. На них ни пятнышка. Арки колес надежно защищены пластиковыми подкрылками, установленными еще в Голландии. Без них разговор о коррозии стал бы более обстоятельным. На удивление свежо выглядят двери изнутри и участок кузова над глушителем традиционно "гнилые" места на "Жигулях". Вероятно, столь слабая и неравномерная коррозионная стойкость отдельных панелей кузова связана с нарушениями технологии окраски. Что ж, справедливы слова производителя: "Степень антикоррозионной защиты кузова соответствует классу автомобиля". (Мы бы уточнили - его цене!) Перечислять все болячки автомобиля, всплывшие за время нашего недолгого сожительства, наверное, нет смысла. С ними за тридцать лет выпуска "классики" знакомо не одно поколение. Наша машина, хоть и экспортная, обладает ими в полной мере честь марки не посрамлена! Но, положа руку на сердце, какую еще новую машину можно купить за эти деньги? Откройте синие страницы любимого журнала - выбор невелик.1, 2, 3. Эти места на кузове ржавчина особенно любит. Защите их - особое внимание.ра системы охлаждения продержался дольше, однако стотысячного пробега не осилил - однажды так и остался во включенном состоянии, в котором его и выбросили. Новый, за 25 рублей, по сей день работает исправно. Реле поворотов вернули к жизни своиНаши впечатления Элементы автомобиля Кузов Двигатель и его системы Трансмиссия Подвеска Механизмы управления Эгюктрсюборудование Оценка надежности (баллы, высший - 5) Расходы (руб.)3 55 3,5 33(5 шин за 1200, моторное масло импортное в среднем по 100 руб за 5 л)50 245 70 560 600 402200Эксплуатационые материалы (исключая бензин) и шины (заменили один комплект покрышек)Средняя оценка, суммарный расход3,83765ЗР 5/98189