БЛИЦСОБЛАЗНЫСмогут ли они поднять его продажи в Европе?Михаил ГОРБАЧЕВ Невольно испытываешь уважение к одной из старейших марок, которая существует с 1899 года, олицетворяя собой заокеанскую автомобильную промышленность. Название автомобиля выбрали по имени основателя города Детройт французского дворянина Антуана де Ля Мота Кадиллака. В 1909 году фирму "Кадиллак' приобрел "Дженерал моторе". Первый генеральный директор фирмы "Кадиллак" господин Лиланд с самого начала не дал соблазнить себя выгодами. которые сулило массовое производство автомобилей, и решил создавать лучшие в мире модели. За короткое время "кадиллаки" стали одними из самых совершенных американских авто. Сегодня "Джи-Эм" с успехом продолжает начатое господином Лиландом дело. В феврале 1998-го "Джи-Эм" устроила презентацию "кадиллаков" нового, пятого поколения, с помощью которых стратеги фирмы планируют покорить европейский рынок. Открыв капот элегантного "Кадиллака-Севиль". мы видим V-образный восьмицилиндровый мотор объемом 4.6 л. Он расположен поперечно, что характерно для переднеприводных автомобилей. Да-да. не удивляйтесь, у "Кадиллака-Севиль" - передний привод: он применяется на восьмицилиндровых "кадиллаках" с 1985 года. Две новые модели "Севиль-Люкс Седан' и динамичный STS "Севиль-Туринг Седан имеют. по сути, двигатель одной и той же конструкции. Только в первом случае его мощность 205 кВт/279 л. с. а во втором случае. на модели STS. у которой ярче выражен спортивный акцент, она достигает 224 кВт/305 л. с. Эта модель - самый мощный переднеприводный автомобиль в мире. Управлять мощной машиной всегда приятно. Она повинуется любому вашему желанию и как бы "идет за педалью газа' Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за 7.7 с. Благодаря отличной динамике, водитель практически не ощущает. что машина весит более двух тонн (модель SLS - 2076 кг. a STS - 2282 кг). Плавность хода нового "Кадиллака" - тема отдельного разговора. Громоздкая аббревиатура (CVRSS") означает думающая активная подвеска". С помощью сенсоров компьютер отслеживает профиль дороги и ежесекундно корректирует характеристику подвески, учитывая, кроме всего прочего. качество дорожного покрытия, скорость автомобиля и манеру езды водителя. "Кадиллаковская" адаптивная автоматическая коробка работает по-особому. Здесь нет режимов, переключаемых вручную. которые стали привычны на европейских моделях. Она подстраивается к манере вашей езды, и если вы ведете автомобиль резко, "по-спортивному", коробка тут же начинает подыгрывать вам, заставляя мотор раскручиваться "до звона' на каждой передаче. Разгоняюсь до 200 км/ч - как не сделать этого. оказавшись на прекрасном трехполос1 ном автобане С ростом скорости руль становится тяжелее, но не из-за снижения давления в гидроусилителе: он как бы зажимается специальными электромагнитами Еще одна система, помогающая водителю насладиться безопасной ездой на мощном 'Кадиллаке', называется "Стабилитрек'. Чтобы испытать ее действие, участники пробега заехали на небольшой: автодром. Дело в том.что "Стабилитрек помогает водителю в экстремальных ситуациях. когда началось неуправляемое скольжение или срыв передней оси автомобиля. Не добиваться же этого на дорогах общего пользования! За несколько кругов по влажному и скользкому автодрому (на то есть поливочные установки) было довольно трудно оценить "Стабилитрек". тем более что упражнение "переставка" нам демонстрировал сотрудник фирмы, предложив наблюдать за поведением автомобиля в качестве пассажиров. Хочется верить, что в аварийных ситуациях эта система действительно помогает. Удастся ли новому "Кадиллаку-Севиль" потеснить на европейском рынке "мерседесы". БМВ. ягуары" или хотя бы "лексусы"? Во всяком случае, привлекает сама постановка вопроса. Приживется ли новый "Кадиллак" в России? Представитель дилера - фирмы "Тринити моторе" считает. что реально продавать 50 новых "кадиллаков" в год. Много это или мало? Учитывая. что в 1997 году продано всего 15, много. Скорее всего, ни в Западной Европе. ни тем более в России немецкие и японские машины не уступят позиций. Единственное. что удастся сделать "Кадиллаку" внести некоторое разнообразие