98
99
Ш'1.]-ЛЩ'1,У\^У.Л'1,1\\1У.\.ГЩТШЭти автомобили представлены тремя основными семействами, в каждом из которых "выросло" уже несколько поколений.-ырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. Автомат предмейство Е36. которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек "Компакт", а в 1995-м - универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (BMB-318tds). Вместо дизеля объемом 2443 см 3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровыи мотор модели 325i уступил место более мощному объемом 2.8 л. Машины Е36 комплектуются системой впрыска Бош-Мотроник. Сейчас на очереди трешки нового поколения Е46 (ЗР. 1998. №4). ;--7:с: ? Е12) появилась в программе БМВ еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3. но отличались, помимо размеров четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями модели 520 'карбюратор Пирбург") и 520i (впрыск "Бош К-Джетроник). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровыи БМВ-525 ав феврале 1974-го БМВ-528 (также с карбюратором "Пирбург"). С 1977 года вместо четыоехцилиндрового БМВ-5201 делали шестицилиндровую модификацию Коробки передач на пятерках первого поколения были четырехступенчатыми. В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера На "пятерках" этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Позе му автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на смену пришла 518i с впрыском Бош LT-Джетроник . В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Менее мощные атмосферные дизели стали устанавливать с 1986 года.пускали только с двухдверным кузовом. В гамме мотоаов был один с впрыском системы Бош К-Джетро-лагали на заказ для любой модели, кроме 315. Машины семейства ЕЗО первых лет выпуска у нас часто называют переходными. имея в виду, что они многое унаследовали 3. БМВ-Е36. от автомобилей предыдуник" (модель 3200. остальные щего поколения. Постепенно мадвигатели оснащали карбюратошины совершенствовали, новинки рами Солекс". Коообки передач - появлялись чуть не каждый год. В механические, четырех- или пяти1983 году освоили модель 323i ступенчатые. В 1977 году появи(уже не только с двух-, но ис четылась первая "трешка" с шестициоехдвеоным кузовом седан). Тогда линдровым впрысковым двигатеже увидели свет модели 318i (вмелем объемом 2 л. сменившая престо 318) и 325е. В 1985 году были дыдущую четырехцилиндровую представлены кабриолет и полномодель. Индекс ее. в соответстприводная модификация, а также вии с принятыми на фирме правидизельная BMB-324td. В том же лами. остался прежним - 320i. году появилась БМВ-3251 ЧетыВ 1982 году на конвейере порехдверные машины с любым двиявилось семейство ЕЗО с новым гателем можно было приобрести. двухдверным кузовом. Его линии начиная с 1987 года. В 1988-м настали более плавными, а решетка чали выпуск универсала Туринг с радиатора и тоадиционные фирдвигателем 1.8 л. менные ноздри уменьшились Наконец, в 1989 году пояё®рй£ S увидела свет в 1975 гоВсе ЕЗО были с четырьмя круглывился БМВ-318is. Модернизироду. придя на смену семейству ми фаоами и вмонтированными в ванный мотор при том же рабо1500 1600. Заводское обозначебампер указателями поворота. чем объеме - 1796 см 3 стал шестние "трешек" первого поколения - Старый кузов сохранился только надцатиклапанным и. соответстЕ21. Внешне эти машины выделяу модели 315. котооую вскоре венно. более мощным. лись вертикальными указателями сняли с производства. Двигатели На машинах серии 3 применяповорота и двумя большими фаБМВ-315 и 316 - карбюраторные ли впрыск Бош LE-Джетроник' (на рами (только на части машин монi Пирбург" и Солекс соответст320i и 325е - Бош МЕ-Мотроник"). тировали четыре фары). Е21 вы- венно): коробки передач - с чеВ 1990 году стартовало сеРассмотрим БМВ самых оаспростоаненных серий - 3. 5 и 7. Остальных - купе серии 6. которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих БМВ-850 и тюнинговых эмок (продукции подразделения "Моторшпорт") - у нас в стране мало. В трехзначном индексе БМВ первая цифра - обозначение серии (семейства моделей!, две другие - округленный объем двигателя (например. 320 - 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск топлива. е - катализатоо (с тех пор. как катализатооы ставят на все машины, обозначение не применяется). х - полный привод, d дизель, td и tds - турбодизель. В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение - краткое описание БМВ трех основных серии от 70-х годов до наших дней.98ЗР 598 "4. БМВ-Е12.указатели поворота, противотуманные Фары ПРД бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал Туринг и полноприводный БМВ-5251Х.7. БМВ-Е39.В январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым. появились вертикальные••СЕТ35Щгатели - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом). с 1979 года - с впрыском топлива ("Бош L-Джетроник". позднее - "МЕ-Мотроник"). Машины первого поколения за "аг6. БМВ-Е34. 1. БМВ серии 3 (Е21, 1 975 ^ т ? в Т ^ Ь 111 ^ к атГ ? о лькос двухдверным кузовом. Часть машин комплектовали двумя фарами. В 1977 году на "трешках" появились шестицилиндровые двигатели. 2. "Трешку" семейства ЕЗО строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов. 3. Кузова семейства Е36 (1990-1998) заменяли постепенно. В 1990-м появился новый седан, в 1992-м - купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек "Компакт". в 1996-м - универсал. 4. БМВ-Е12 (1972-1981). На фото - версия для американского рынка "пятерка" первого поколения. 5. Второе поколение серии 5 - семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фарами меньшего диаметра. 6. БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы Туринг". 7. Четвертое поколение "пятерки" (Е39) в производстве с 1995 года. 8. Первые "семерки" (Е23,1977-1986) в России часто называют акулами 9. БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12 10. "Семерка" Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в гамме двигателей - турбодизель.5. БМВ-Е28.Краткие характеристики двигателей БМВ Модель автомобиля Расположение и число цилиндров' 316 315 316:518 320; 520 316i 318i: 518i 318b 31 Bids 320г. 520 320i: 520r 320i. 52B: 525i 323i 325i 3231; 525i 525 325e: 525e 518i:72S 324d.524d 328i. 528i. 728i 528 325tds. 525tds 725tci 325И 524td 525i 530r. 730i 535i:735i 530i:730i 540i:740i 535i: 735i 540i: 740' 732' 745i 750i 750i Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р4 Р6 Рабочий объем см1573 1573 1767 1990 1596 1767 1796 1665 1990 1991 1991 2316 2494 2494 2693 2788 2443 2793 2788 2498 24Э8 2443 2494 2986 3430 2997 3982 3498 4398 3210 3210 4988 5379 Мощность. кВт л. с 66/9G 55/75 66/90 84115 73/100 77/105 100/136 6690 92125 92125 110/150 '02 139 125/170 106/145 90/122 135.5184 63.5,86 142'193 121165 105/143 85116 345115 141 192 138168 1552-" 160/218 210/286 173235 210286 14519" 185.5/252 200272 24032' турбодизель дизель дизель С199С дизелз турбодизель до 1977 с 197* C199C с 1982 Поимечания°5Р6 Р6 Р6 Р6 Р6 ре Р6 Р6 Р6 Р6 Р6 Р6 Р6 Р6 V8 V8 VB V8 Р6 Р5 V12 V12Все двигатели комплектовались впрыском "Бош-Мотроник". С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели BMB-525tds. 528i. БМВ-5401 получил новый двигатель рабочим объемом 4.4 л. а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523L НВМ>рессивно заостренную линию передка у нас прозвали акулами". Новый кузов появился в 1986 году (Е32). Семерки этого семейства немного похожи на автомобили 5-и серии - Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i). с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана прописался" V-обоазный 12цилиндровый мотор (BMB-750i). Последнее семейство Е38 представительский на конвейере с 1994 года. Кузов стал более зализанным". фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет перетряска' двигателей. Вернули слабую шестерку" 2.8 л. Увеличился объем двигателя V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести семерку с турбодизелем - 725tds. БМВ - автомобили недешевые. Но их поклонников в накласс - выпускают с шей стране становится все боль1977 года (первое сеше. В баварском многообразии мейство - Е23). "Семногие смогут подобрать себе мерки всегда строили машину по вкусу. с кузовом седан. ДепЗР 5/9899