40
41
НАШЕ ЗНАКОМСТВОПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ ВЕЗДЕХОД"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ ML320' MERCEDES-BENZ ML3 20Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Сергея Ивоноваи Владимира КнязеваЕвропейская премьера " М ерседеса " М-класса состоялась в сентябре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. Выпускается только с кузовом пятидверный универсал. Поначалу устанавливали бензиновый мотор объемом 3,2 лс автоматической пятиступенчатой коробкой передач, а затем появился и 2,3-литровый с пятиступенчатой "механикой". Вскоре гамму расширят еще два бензиновых двигателя - 4,3 и 5,5 л, а также экономичный 2,7-литровый турбодизель.вается с неприятным дребезгом. Выдвигающиеся подстаканники по краям передней панели то не желают показываться, то не прячутся на место. Сдается, очень хотели уложиться в конкурентоспособную на американском рынке цену - $35 тыс. Столько стоит там ML в базовой комплектации. Однако мелочи, как говорится, на максимальную скорость не влияют. А как насчет удобства управления? По-разному. Скажем, ступенчатый паз селектора автоматической коробки передач позволяет переключаться вслепую - неплохо. Одометр высвечивает остаточный пробег до ТО - очень хорошо. Борткомпьютер, подсчитывает мгновенный и средний расход топлива, а также пробег на его остатке - отлично. Автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида - просто блеск. Но есть и примеры другого рода. Скажем, чтобы открыть стекло, надо сначала нагнуться и найти между сиденьями кнопку. а затем, повернувшись влево к стеклу, следить за ним. Впрочем, не будем придираться: этот недостаток почему-то присущ многим дорогим автомобилям. С задним стеклом тоже непросто: включатель обогрева на подлокотнике, очистителя - на консоли. Нелишне потренироваться - попадать сигаретой в узенькую пепельницу или выковыривать оттуда прикуриватель. Скажете, мелочи? А что. если из-за них не заметишь вовремя притормозивший впереди грузовик!.. Кстати, пора бы и покататься. Ключ из замка зажигания вынимается только в положении селектора "Р" ("паркинг") и обязательно при отпущенной педали тормоза весьма необычно. Мотор на холостом ходу едва слышен. Электроника ограничивает его обороты без нагрузки примерно 4200 об/мин. даже если педаль газа "в полу". Селектор - в "D", чуть трогаю акселератор - никакой реакции. Лампа подсказывает - отпусти стояночный тормоз. Спасибо. сам знаю. Это такая "проверка", но за эти деньги "ручник" мог бы и сам "отпуститься". "Автомат", кстати, такой же, как и на легковых моделях, проявляет некоторую задумчивость. Набирая обороты, двигатель словно закручивает пружину, которая затем выстреливает машину с завидным ускорением. При этом уловить моменты переключения передач без тахометра практически невозможно.Официальные поставки М-класса в Россию начнутся в июне, однако "серые'' дилеры предлагают их уже с конца прошлого года. Именно такой "Мерседес-Бенц ML320" за $88 тыс. и побывал на нашем тесте. Выразительная внешность, конечно, не единственное достоинство этого автомобиля. Куда более интересны технические решения. Например, V-образная "шестерка" с двумя впускными и одним выпускным клапаном на цилиндр. Или дифференциалы без каких-либо блокировок функции перераспределения крутящего момента взяла на себя ETS (Electronic Traction System) - система контроля тягового усилия. Логика конструкторов проста: к чему дорогостоящие механические блокировки, если достаточно чуть усовершенствовать "трэкшн контрол"? Непривычна полностью независимая подвеска на параллельных поперечных рычагах. Конструкция трансмиссии и ходовой части скорее напоминает полноприводные легковые автомобили, чем вездеходы. Окончательно сбивает с толку узкая запаска сзади под днищем кузова вместо полноценной на корме. Так кто же ты все-таки,дружище, - настоящий "проходимец" или горожанин "на пленэре"? Точки над "i" расставит тест-драйв, а пока заглянем в салон. Вот и первый сюрприз - грязные пороги не оставляют надежд сесть в машину в чистых брюках. Кроме того, при посадке на передние сиденья колени иногда упираются в сильно выступающую панель. "Вежливое" освещение, медленно угасающее через десяток секунд после закрытия дверей, предусмотрено не только спереди, но и сзади. Салон и багажный отсек весьма просторны. Трехместное заднее сиденье складывается по частям или целиком (правда, надо приноровиться). Привлекает обилие ящичков и карманов для мелочей. Такой есть даже под потолком - для пульта управления... гаражными воротами. В стандартной комплектации - "полный электропакет". коробка-"автомат". кондиционер, подушка безопасности, круиз-контроль и еще кое-что. На нашей машине, кроме того, кожаный руль и сиденья (они с подогревом), вставки "под дерево" и люк в крыше. Со всей этой "крутизной" контрастирует простенький пластик панелей. Крышка миниатюрного перчаточного ящика закры-40ЗР 5/98 ШНа ровном покрытии жесткая короткоходная подвеска демонстрирует свои лучшие качества, цепко держа машину на траектории. Здесь ML скорее напоминает легковой автомобиль, чем вездеход, - нет ни раскачки на неровностях, ни крена кузова в поворотах. Однако увлекаться асфальтовым слаломом не стоит - руль Хорошая шумоизоляция, отличные тормоза, великолепная динамика, слишком легкий, почти "ватный", и если отпрекрасная устойчивость, просторный трансформируемый салон, бопустить его. сам возвращаться в нейтгатая комплектация, "91-й" бензин. ральное положение не желает. Кроме того. при резком маневре гидроусилитель не Жесткая короткоходная подвеска, "ватный" руль, ограниченные внедоуспевает отреагировать и усилие на руле рожные качества, невидимый край капота, малоэффективное уплотнескачкообразно возрастает, из-за чего моние дверей, нелогичное расположение некоторых органов управления, гут соскользнуть руки. Надо привыкнуть и дешевый пластик в отделке, узкая "докатка". к тому, что сам руль смещен: ось вращения проходит миллиметров на пятнадцать ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ниже его геометрического центра. снега и, окончательно вывесившись, бесОбщие данные: число мест - 5; снаряженная На колдобинах кузов ощутимо потряхипомощно крутится в воздухе. Продолжаем масса - 1990 кг, полная масса - 2650 кг, максимальная скорость -180 км/ч; время разгона вает, так что желания проскакивать "ходом" упорствовать - обороты перевалили за с места до 100 км/ч - 9.7 с, расход топлива в трамвайные рельсы не возникает. При спо4000. Вдруг со стороны бешено вращаюусловных загородном и городском циклах койном разгоне на скользком покрытии - щегося колеса слышатся какие-то звуки. 9.4; 16,1 л/100 км; запас топлива - 70 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-91 Размеры, все о'кей. А вот если "притопить" акселерабудто сработала АБС. и "Мерседес", дермм: длина -4587; ширина -1833, высота -1802, нувшись, забирается на горку, только "побаза - 2820; колея спереди/сзади -1565/1565. дорожный просвет - 228; объем багажника хрюкивают" тормозами перемешивающие 613/1060/2020 л; радиус поворота - 5.9 м. Двиснег колеса. После этого ML320 успешно гатель: бензиновый, с распределенным впрысдал внедорожный экзамен на засыпанной ском и тремя клапанами на цилиндр, шестицилиндровый V-образный. расположен спеснегом кроссовой трассе - даже не понареди продольно; рабочий объем - 3199 см , добилось включать пониженную передачу. диаметр цилиндра и ход поршня - 89,9x84,0 Так что, можно хоронить всяческие мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 160 кВт/218 л. с. при 5600 об/мин; максимальный блокировки и вискомуфты? Да нет - пожакрутящий момент - 310 Нм при 3000-4500 луй, рано. Дело в том, что ETS, во всяком об/мин Трансмиссия: постоянный полный случае в нынешнем виде, не позволяет привод (со свободными дифференциалами) на все колеса, раздаточная коробка: 1-1.00: проходить препятствия "внатяг" - только с II - 2.64, коробка передач - автоматическая пробуксовкой и полным газом. Хотелось пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3.93; бы, чтобы электроника вмешивалась чуть II - 2,41; III - 1.49; IV - 1,00; V - 0,83; з х - 3,10, главная передача - 3,69 Подвеска: независираньше, но более деликатно. Иначе, если мая на двойных поперечных рычагах со стапод колесами сухой песок или рыхлый билизаторами поперечной устойчивости, соснег, недолго и закопаться. брана на подрамниках; спереди - с продольными торсионами, сзади - с пружинными Сплоченный в грязи, стойками Тормоза: гидравлические дискокласс вседорожников на асвые с вакуумным усилителем и АБС, спереди фальте начал давать трещивентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем Размер шин: ны и дробиться, разъединя255/65R16 ясь на подклассы. "Мерседес ML" - один из последних РЕЗЮМЕ "побегов". Похоже, он зайШШ мет место между пляжными На шоссе - почти представительджипами и настоящими везский автомобиль, на бездорожье деходами "во фраках". С напочти вездеход, да еще с трехлучалом официальных продаж чевой звездой. Что еще нужно, чтоцена "Мерседеса", вероятно. бы на разбитых городских улицах снизится до $60-65 тыс. - а чувствовать уверенность "в завтэто уже недалеко от попу•w • -1 Mil рашнем дне"?3тор, машину начинает крестить - недолго оказаться не там куда едешь. Дело в том. что подтормаживание электроникой буксующих колес происходит с некоторым запаздыванием и достаточно неожиданно для водителя, который уже успел шевельнуть рулем, предупреждая развитие заноса. Мощные и точные тормоза, легко осаживающие двухтонную машину, просто великолепны. Ну, а теперь - в сугробы! Выбираем лярных "Гран Чероки" и "Паджеро" в богагорку под полуметровым слоем снега и пытой комплектации. Вот тогда-то и выясниттаемся на нее потихонечку "вползти". Но ся, кто есть кто на этом рынке. вот заднее левое колесо начинает буксоРедакция благодарит фирму вать - машина останавливается. Слегка "ЧАП" за предоставленный на тест добавляем газ - колесо пускает "шприц" автомобиль.1<ь 11Xfjl"*WЗР 5'9841