письмоКЛУБ "РОГА И КОПЫТА"Ни о каком клубе мы не знаем!"; "Что "Клуб - общественная организация, объедиза клуб?". Может, организация, едва няющая группы людей в целях общения, связаннопоявившись, приказала долго жить? го с политическими, научными, художественными, Мне бы сразу насторожиться, смекспортивными и другими интересами". (Большой энциклопедический словарь, нуть, что к чему, но... Москва, 1997 год). Я по натуре человек упорный, к тому же автомобилист с большим стажем (вожу машину с 1945 года), поэтому реФеликс САВЕЛЬЕВ шил не отступать, раз уж записался в оргаЯ специально поставил эти слова в начанизацию, не дело сразу же из нее сбегать. И в ноябре 1997 года отправился продлевать ле, поскольку к ним придется возвращаться. В предновогодние дни 1998 года на Лечленство в этом клубе, переехавшем теперь нинском проспекте и других оживленных на Ярославскую улицу. Уже при входе я был трассах столицы появились красочные озадачен, двое дюжих охранников, которым транспаранты, призывавшие вступать в "Авпредъявил клубную карточку, потребовали у меня... паспорт. Но ведь я пришел в свой томобильный Клуб России". Невольно вспомнился 1996 год, когда, клуб!!! Оказывается, его руководство аренподдавшись на агитацию (многочисленные дует помещение в здании одного из новоробуклеты раздавали на АЗС и СТО), вступил жденных банков (насколько мне известно, в этот клуб. В то время офис был на улице ни с кем из членов клуба этот вопрос не обЛенинская слобода. Вместе с "золотой" карсуждался). точкой члена клуба мне вручили справочные материалы с адресами и телефонами клуба, перечислением всевозможных благ и скидок. Ради интереса я позвонил по нескольким номерам, но чаще всего мне отвечали: Звоню по внутреннему телефону. Ко мне спускается сотрудник, в присутствии которого меня вынуждают показать содержимое "дипломата" - и только после оформления разового пропуска я попадаю внутрь. Первое, что бросилось в глаза - заметное увеличение аппарата клуба, работающего, как я понимаю, не на общественных началах. Меня "приятно" удивили сообщением, что в связи с расширением перечня "благ" возрастают членские взносы и меняются условия страхования (и это не согласовывалось с членами клуба!). Вот тебе и "общественная организация"... Ладно, вношу увеличенный взнос, в полтора раза превышающий мою месячную пенсию, и покидаю офис, получив новый справочник. Пришлось воспользоваться им буквально через несколько дней - сгорело реле. Через центральную диспетчерскую клуба, при помощи сотрудницы, назвавшейся Сашей Р., получил номер телефона мастерской, где мне ответили... что ремонтируют только "Альфа-Ромео" (у меняС 22 по 25 июня 1998 года в Москве, в ДК АО "АМО ЗИЛ" по адресу: 109280, Москва, ул. Восточная, 4 под эгидой Государственного Комитета Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (ГКРП России), при содействии Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) и при участии Госстандарта России и Московской транспортной инспекции состоитсяПЕРВАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА-СЕМИНАР ПРОФЕССИОНАЛОВ АВТОБИЗНЕСА "ТОП-МАСТЕР - X XI век""ТОП-МАСТЕР - XXI век" - для тех, кто уже имеет или желает организовать свой участок автомобильного бизнеса, стремится использовать в своей работе новейшие технологии, современное программное обеспечение для автосервисов, лучшие материалы, инструмент и высокотехнологичное сервисное оборудование! Девиз - "В XXI век - от гаражной мастерской к современному автосервису". Основная цель - консалтинговые и информационные услуги, обзор предложений на рынке автомобильных товаров и оборудования для технического обслуживания автомобилей, содействие в поиске выгодных партнеров, практические рекомендации по организации и построению самостоятельного участка автобизнеса. Четыре дня специальных предложений! На выставке-семинаре Вы сможете провести переговоры с представителями крупнейших торговых фирм, поставляющих на российский рынок автозапчасти, сервисное оборудование, сигнализации, аудиотехнику, шины, автокосметику и многое другое. Только в течение четырех дней Вам предложат автомобильные товары и оборудование по специальным ценам! Среди участников семинара будут отобраны представители для стажировки на западных фирмах в рамках Общеевропейской Программы технического содействия TAGS . По вопросам аккредитации для участия в выставке-семинаре обращаться:тел./факс: (095) 259-2583, 255-2794Для участия в семинаре необходимо заполнить анкету и отослать ее по факсу или отправить почтой в адрес Организационного штаба семинара. Тел. (095) 261-4133, факс 261-3863, адрес: 107068, Москва, ул. Спартаковская, 3, к.5; e-mail:
[email protected] Все приславшие анкету до 10 июня 1998 года участвуют в семинаре "ТОП-МАСТЕР - XXI век" бесплатно! (Анкету см. на обороте.)ЗР 5/98159 ВАЗ-2106). Снова звоню в клуб, получаю еще пару номеров телефонов - там отвечают, что никаких договоров с клубом у них нет (вот эти телефоны: 289-74-35:289-91 -91; 28622-28; 286-17-65...). Чтобы высказать свое недоумение, опять обращаюсь в клуб: узнаю, что Саша там уже не работает. Добираюсь до ближайшей мастерской, где за 17 рублей мне меняют эту деталь в течение 10 минут. Ну, ладно. В конце концов одной неудачи мало, чтобы делать окончательные выводы. Случай еще раз проверить работу клуба представился вскоре. В его рекламе говорится, что владельцам старых машин помогают обменять их на новые - с доплатой. Решил попробовать. Оказалось, вся "помощь" заключается в том, что вам сообщают номера телефонов фирм, предоставляющих такую услугу (регулярно публикуются в газете "Экстра-М" и других изданиях). После этого очень захотелось встретиться с руководством клуба, поговорить, узнать, одному мне так не повезло или это "принцип" существования организации. Ведь я же ее член - могу что-то подсказать, чем-то, может, помочь. "Вице-президент (в другом варианте - генеральный директор) находится в США", - сообщили мне работники клуба на просьбу поговорить с "начальством".И все же в конце января мне удалось встретиться с руководителем клуба В. Лейбманом. Выслушав меня, он поручил одному из своих ответственных сотрудников осмотреть машину и составить калькуляцию для обмена. Прошло почти полгода, но воз (ВАЗ) и ныне там. Точнее, не совсем так. В конце февраля мне выдали копию акта оценки автомобиля, составленного неведомым мне "Журналистским страховым АО "Графо". В этом документе сказано, что он не может быть... использован в качестве официального, так как машину не осматривали! В акте отсутствует мой адрес, госномер автомобиля и номер технического паспорта, хотя все эти данные записал эксперт клуба А. Яхнис (осматривавший, кстати, мою машину), он же подписал этот акт от имени клуба. Юристы, которым я показал этот "документ", резонно порекомендовали мне использовать его в гигиенических целях... Забыл сказать: получил я от клуба "подарок" - баллончик со средством, предохраняющим покрышки от проколов. Решив привлечь в клуб новых членов, продемонстрировал его действие соседям по ГСК - известным актерам. Вот уж они повеселились: издав предсмертное шипение, баллончик так и не выжал из себя ничего!..Все это высказал сотруднику клуба по телефону, когда он напомнил мне о необходимости уплаты очередного взноса. Он обещал передать руководству мои справедливые, как он согласился, претензии и через пару дней прислать письменный ответ. Да - вскоре раздался звонок из клуба, но совсем не по поводу претензий. Девушка, назвавшаяся Юлей, предложила оплатить членский взнос за 1998 год, хотя я это сделал еще в конце 1997-го! Чтобы не выглядеть привередливым, я сделал еще одну выписку из толкового словаря русского языка СИ. Ожегова: "Клуб учреждение или общественная организация, занимающаяся финансовой или коммерческой деятельностью". Есть, как видите, и такое толкование. Видимо, именно на нем и основана работа клуба, интересы же рядовых членов - дело десятое. Многие ли автомобилисты захотят (или уже захотели) стать членами организации, созданной для получения доходов ее аппаратом? Может быть, они поделятся своими соображениями?.. От редакции. Мы опубликовали письмо нашего читателя, оставив за собой право исследовать тему и высказать свои суждения.О СНОВНЫЕ ТЕМЫ СЕМИНАРА • Проблемы диагностики на современном автосервисе • Специнструмент • Д иагностика электронных систем управления • Информационные базы данных по ремонту автомобилей • Специальная литература • Гаражное и диагностическое оборудование J Кузовной ремонт JОкраска автомобилей • Материалы для ремонта • Масла и смазочные материалы • Автохимия JШиныишинный сервис • Охрана автомобиля, системы сигнализации • Аудиобизнес • Дополнительное оборудование и аксессуары • Страхование автомобиля • Автозапчасти, склад, организация срочных заказов • М енеджмент на автосервисе J Выбор партнеров на рынкеАНК11АУЧЛ( Ш ИКА ( 1.МИНЛГЛНазвание организации:(ГО. И. О. и должность сотрудника)Адрес: Телефон: Факс:Укажите род Вашей деятельности: (нужное отметить) • Автосервис • Шиномонтаж • Автомагазин Q Автосалон • АЗС • Дилерский техцентр Какие услуги Вы оказываете: (нужное отметить) • диагностика двигателей • ремонт двигателей • диагностика и ремонт электрики и электроники • диагностика и ремонт ходовой части J шиносервис • малярные и кузовные работы • установка сигнализаций, аудиотехники, доп. оборудования J антикоррозионная обработка Интересующая Вас тематика:(Вы можете отметить интересующие Вас темы в программе семинара)Количество участников от Вашей организации:'В XXIвек - о тгаражноймастерскойксовременномуавтосервису '160ЗР 5/98