209
В такой же последовательности продолжаем разбирать вал до снятия шестерни первой передачи включительно. Дальнейшая разборка вторичного вала ведется с другого его конца (со стороны шестерни привода спидометра) и заканчивается снятием шестерни заднего хода. В нашем случае потребовалось заменить шариковый подшипник промежуточного вала (блока шестерен).Двумя мощными отвертками снимаем шариковый подшипник блока шестерен....В продаже есть кольца фирмы "Гетце" под диаметр ци ­ линдра 76,2 мм. Зачем они нужны в "жигулях"? До 1986 года для ремонта двигателей ВАЗ-2101 и 2103 предусматривалась поставка комплектов поршневых колец, диаметр которых увеличивался с 76 до 76,6 мм через каждые 0,2 мм. Соответственно растачивали блок цилиндров и подбирали поршни. Для двигателей с диаметром цилиндров 79 мм (ВАЗ21011, 2105, 2106) поставлялись ремонтные поршневые кольца и поршни с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,0 мм. После 1986 года для всех перечисленных двигателей завод по ­ ставлял ремонтные поршни и кольца с увеличением диаметра на 0,5 и 0,8 мм. Таким образом, использовать при ремонте двигателя поршневые кольца размером 76,2 мм можно при условии, что вы купите и соответствующие поршни. Например, названной вами фирмы. В прокладке под головку блока двигателя ВАЗ-2105 вместо фигурных окон для охлаждающей жидкости сделаны отверстия. Не брак ли это? У многих автомобилистов, впервые увидевших эту прокладку, возникает желание исправить "брак", разделав отверстия до совпадения с контуром окон в головке. Делать этого нельзя. Диаметры отверстий впро ­ кладке определены в процессе до ­ водки двигателя. Они дозируют расход жидкости, проходящей че ­ рез каналы в головке, обеспечивая требуемую рабочую температуру в каждом цилиндре. Увеличение отверстий нарушит теплообмен вго ­ ловке и блоке, что ухудшит процесс сгорания рабочей смеси со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Двигатель ВАЗ-21213 стал дергаться на холостом ходу. После долгих поисков обнаружил причину - подсос воздуха через трубку, ввернутую снизу во впускной коллектор. Заткнул трубку - двигатель работает ровнее. Для чего же она нужна?Трубка, о которой идет речь, служит для слива лишнего топлива, попавшего во впускной коллектор при переполнении поплавковой ка ­ меры карбюратора. Внутренний диаметр этой трубки 3 мм, а конец обжат до диаметра около 0,8 мм. Через такое отверстие проходит очень мало воздуха, поэтому на состав смеси, поступающей из карбюратора в цилиндры, он почти не влияет. В этом легко убедиться, закрывая трубку на исправной машине. В вашем же случае скорее всего конец трубки обломился, и воздуха стало всасываться слишком много. Он обедняет смесь, что и вызывает перебои при работе двигателя. Обожмите или сплющите конец трубки, уменьшив отверстие, и все наладится. Недавно купил "Форд-Сьерра" 1992 года с двигателем DOHC и механической коробкой передач. Пробег автомобиля при покупке уже превышал 100 тыс. км, поэтому сразу решил заменить в нем моторное и трансмиссионное масла. Однако ни на коробке передач, ни в картере заднего моста не оказалось пробок для слива масла. Как быть? Действительно, современные трансмиссионные масла, в том числе предназначенные для гипоидных передач, заливаются в некоторые агрегаты на весь срок службы. Владельцу автомобиля или механику на СТО достаточно лишь время от времени контролировать масло (щупом или по кромке за ­ ливного отверстия) и доливать его. Закономерен вопрос: если уровень масла ниже нормы, какое следует доливать? Как правило, фирма-производитель автомобиля ин ­ формирует сервисную сеть о том, какими маслами может быть за ­ правлен силовой агрегат той или иной модели. Если же установить это невозможно, то в коробку передач (только механическую!) можно доливать любое трансмиссионное масло группы G L- 4 (по классификации API), а в картер заднего моста с гипоидной главной передачей (другие встречаются редко) - масла группы GL-5.При сборке все валы устанавливаем в крышку коробки передач одновременно. Если эта операция вызывает затруднения, комплект валов для удобства можно стянуть ремнем.Сборку проводим в обратной последовательности. К этому - несколько замечаний. Детали, не подвергшиеся замене, нужно устанавливать на прежние места, сохраняя, насколько это возможно, их взаимное положение относительно других деталей. Толщина прокладки между картером и крышкой коробки передач влияет на величину осевого зазора блока шестерен (при расчете ее толщина принимается равной 0,33 мм). Поэтому устанавливать ее надо обязательно, смазав в случае повреждения герметикой.7СвоимиСиламиЗР 5/98209