В такой же последовательности продолжаем разбирать вал до снятия шестерни первой передачи включительно. Дальнейшая разборка вторичного вала ведется с другого его конца (со стороны шестерни привода спидометра) и заканчивается снятием шестерни заднего хода. В нашем случае потребовалось заменить шариковый подшипник промежуточного вала (блока шестерен).Двумя мощными отвертками снимаем шариковый подшипник блока шестерен....В продаже есть кольца фирмы "Гетце" под диаметр ци линдра 76,2 мм. Зачем они нужны в "жигулях"? До 1986 года для ремонта двигателей ВАЗ-2101 и 2103 предусматривалась поставка комплектов поршневых колец, диаметр которых увеличивался с 76 до 76,6 мм через каждые 0,2 мм. Соответственно растачивали блок цилиндров и подбирали поршни. Для двигателей с диаметром цилиндров 79 мм (ВАЗ21011, 2105, 2106) поставлялись ремонтные поршневые кольца и поршни с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,0 мм. После 1986 года для всех перечисленных двигателей завод по ставлял ремонтные поршни и кольца с увеличением диаметра на 0,5 и 0,8 мм. Таким образом, использовать при ремонте двигателя поршневые кольца размером 76,2 мм можно при условии, что вы купите и соответствующие поршни. Например, названной вами фирмы. В прокладке под головку блока двигателя ВАЗ-2105 вместо фигурных окон для охлаждающей жидкости сделаны отверстия. Не брак ли это? У многих автомобилистов, впервые увидевших эту прокладку, возникает желание исправить "брак", разделав отверстия до совпадения с контуром окон в головке. Делать этого нельзя. Диаметры отверстий впро кладке определены в процессе до водки двигателя. Они дозируют расход жидкости, проходящей че рез каналы в головке, обеспечивая требуемую рабочую температуру в каждом цилиндре. Увеличение отверстий нарушит теплообмен вго ловке и блоке, что ухудшит процесс сгорания рабочей смеси со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Двигатель ВАЗ-21213 стал дергаться на холостом ходу. После долгих поисков обнаружил причину - подсос воздуха через трубку, ввернутую снизу во впускной коллектор. Заткнул трубку - двигатель работает ровнее. Для чего же она нужна?Трубка, о которой идет речь, служит для слива лишнего топлива, попавшего во впускной коллектор при переполнении поплавковой ка меры карбюратора. Внутренний диаметр этой трубки 3 мм, а конец обжат до диаметра около 0,8 мм. Через такое отверстие проходит очень мало воздуха, поэтому на состав смеси, поступающей из карбюратора в цилиндры, он почти не влияет. В этом легко убедиться, закрывая трубку на исправной машине. В вашем же случае скорее всего конец трубки обломился, и воздуха стало всасываться слишком много. Он обедняет смесь, что и вызывает перебои при работе двигателя. Обожмите или сплющите конец трубки, уменьшив отверстие, и все наладится. Недавно купил "Форд-Сьерра" 1992 года с двигателем DOHC и механической коробкой передач. Пробег автомобиля при покупке уже превышал 100 тыс. км, поэтому сразу решил заменить в нем моторное и трансмиссионное масла. Однако ни на коробке передач, ни в картере заднего моста не оказалось пробок для слива масла. Как быть? Действительно, современные трансмиссионные масла, в том числе предназначенные для гипоидных передач, заливаются в некоторые агрегаты на весь срок службы. Владельцу автомобиля или механику на СТО достаточно лишь время от времени контролировать масло (щупом или по кромке за ливного отверстия) и доливать его. Закономерен вопрос: если уровень масла ниже нормы, какое следует доливать? Как правило, фирма-производитель автомобиля ин формирует сервисную сеть о том, какими маслами может быть за правлен силовой агрегат той или иной модели. Если же установить это невозможно, то в коробку передач (только механическую!) можно доливать любое трансмиссионное масло группы G L- 4 (по классификации API), а в картер заднего моста с гипоидной главной передачей (другие встречаются редко) - масла группы GL-5.При сборке все валы устанавливаем в крышку коробки передач одновременно. Если эта операция вызывает затруднения, комплект валов для удобства можно стянуть ремнем.Сборку проводим в обратной последовательности. К этому - несколько замечаний. Детали, не подвергшиеся замене, нужно устанавливать на прежние места, сохраняя, насколько это возможно, их взаимное положение относительно других деталей. Толщина прокладки между картером и крышкой коробки передач влияет на величину осевого зазора блока шестерен (при расчете ее толщина принимается равной 0,33 мм). Поэтому устанавливать ее надо обязательно, смазав в случае повреждения герметикой.7СвоимиСиламиЗР 5/98209