116
117
118
119
гонкиГотовясь к новому сезону, команды страдают из-за "великого противостояния" чемпионата страны и Национальной гоночной серии АСПАС.Анна КИСЕЛЕВА. Фото Андрея Клещева и Владимира АфанасьеваШФА№коснулось тех, кто готовил к сезону гоночные автомобили национальной формулы 1600. Дело в том, что в регламенте НГСА отныне нет такого класса - только формула 3. Правда, если вы все же хотите участвовать в серии на своей "Эстонии" с двигателем 1 , 6 л - пожалуйста, только внесите в конструкцию несколько изменений. При этом вам гарантировано поражение, поскольку настоящие автомобили "двухлитровой" формулы 3 едут заведомо быстрее. Есть и другие головоломки. К примеру, в НГСА класс 'Туризм", к которому все успели привыкнуть, разбит на "подклассы". Один называется "1600" - отечественные легковые автомобили с двигателями до 1,6 л, где разрешены серьезные переделки. Другая, "Туризм" - легковые группы N, то есть практически серийные, но с моторами до 2 л. В чемпионате же "Туризмом" величают то, что в НГСА "1600"... Но если изменения в правилах НГСА опечалили только десяток-другой гонщиКоманда "Миллер-Пилот" остается верна "восьмеркам" (вверху). В "Супертуризме" продолжится принципиальный спор между "фордами" (№ 6) и "хондами".Совсем недавно, всего четыре года назад, мы радовались хоть каким-нибудь кольцевым гонкам в России. Зародившийся в Москве Кубок АСПАС вызвал бурю восторгов. Начал жизнь полноценный чемпионат России с этапами в Дмитрове и СанктПетербурге. где после замены покрытия из "Невского кольца" получилась неплохая трасса. Появились профессиональные команды, достойная техника и богатые спонсоры. В нынешнем сезоне запланировано целых 14 гонок всероссийского масштаба много, как никогда! Но ярко-красные щеки бывают не только признаком отменного здоровья, а еще и симптомом высокой температуры. Так ив нашем "кольце" за внешним благополучием скрывается самая настоящая лихорадка, порожденная амбициями организаторов, их нежеланием идти на компромисс. Вот уже сколько лет не находят общего языка Российская автомобильная федерация и главный организатор Кубка АСПАС Игорь Ермилин! Страдают, разумеется, спортсмены. Пока только они. Организаторы соревнований нынче поставили наших гонщиков перед несколькими неприятными фактами. Прежде всего, за месяц с небольшим до старта первой гонки сезона из давно утвержденного календаря пропали объявленные этапы. Вместо них возникли другие - и пилоты вкупе с владельцами команд заново ломают головы над расписанием переездов от одной трассы к другой и спешно перекраивают бюджеты. (Хотя нужна ли спешка? Ведь, судя по всему, публикуемый нами календарь - еще не окончательная его версия...) Кроме того, не на всех машинах теперь можно выступать ив чемпионате страны, и в Национальной гоночной серии АСПАС (коротко - НГСА, так назвали бывший кубок). Последнее в большей мере116ЗР 5/98 ков, то новшества в чемпионате - почти каждого. Его организаторы зарезервировали за собой половину рекламной площади на автомобилях! Вот и думай, что тебе милее - заклеить логотипы твоих личных спонсоров рекламой "чужого дяди' или вовсе отказаться от возможности побороться за медали. Впрочем, несмотря на все. подготовка к сезону идет полным ходом. Заглянем в боксы нескольких известных команд. Здесь царит лихорадка другого свойства - последние приготовления к первому старту. * л шша ® р апша © 3 да . Неожиданные новости. Первая - чемпион страны Алексейновых (!) "далларах". Наконец, в "Туризме" цвета "ЛУКойла" будут защищать тольяттинец Николай Мезенцев и орловец Владимир Черевань. Кроме того, пилоты команды выступят по полной программе в чемпионате Италии формулы 3 - уровень 'домашнего самую богатую кольцевую "конюшню" страны пока не устраивает. i>jW§aa=p®rJte2iJ]7a' Состав пилотов не изменился - Андрей Артюшин. Владимир Сухов. Евгений Шмыков. Автомобили "Форд-Мондео" класса "Супертуризм" оснащены новыми 300-сильными двигателями. На каждом этапе в боксах будет стоять запасная машина, так что теперь вПрошлогодний победитель Кубка АСПАС Владимир Сухов настроен оптимистично.eслучае чего не придется в ночь накануне старта менять моторы, как было однажды в прошлом году. На трассах чемпионата России "мобиловцев" мы не увидим, только в НГСА. Команда, которой теперь руководит Евгений Сумин, планирует также попробовать силы в нескольких гонках чемпионата Центральной Европы. "ллэаэагуз". Виктор Козанков. один из сильнейших гонщиков страны, и его молодой партнер Евгений Кувалдин оказались в незавидном положении. Машины формулы "Опель", купленные командой, не вписываются в технические требования ни НГСА, ни чемпионата России. Единственный вы-Альберто Пед емонте (справа) выиграл несколько российских гонок, а Виктор Маслов (слева) в этом году может отличиться в итальянских.Организаторским способностям и упорству создателя Кубка АСПАС Игоря Ермилина можно только позавидовать.Васильев не поедет в формуле 3. как планировал. а продолжит выступать на "восьмерке". Алексей утверждает, что сам так решил, поскольку не видит для себя перспектив в российской формуле 3. Вторая команду покинул Игорь Михалев, так "сложились обстоятельства". Заменит его "мистер Икс", чье имя держат в строгом секрете. В команде остается Николай Фоменко. Что касается техники, то в "МиллерПилоте" к новому сезону построили совершенно новые "восьмерки". "JJ 1 ViA©asi=$>sSteaaj a '. Как и раньше. команда намерена воевать на трех "фронтах". В "Супертуризме" на "хондах", подготовленных английской фирмой "Продраив" поедут титулованный ветеран Николай Больших и молодой Дмитрий Королев, получивший в прошлом году приз журналистских симпатий. В формуле 3 - итальянец Альберто Педемонте и Виктор Маслов наКоманда "Канопус" решила отказаться от шасси "Эстония" в пользу шасси формулы "Опель".Чемпионат России 16-17 мая 30-31 мая 13-14 июня 20-21 июня 11-12 июля 25-26 июля 1-2 августа 8-9 августа 15-16 августа 29-30 августа С-Петербург Дмитров Дмитров С-Г)етербург С -Петербург С-ПетербургНГСАМоскваМоскваход: приспособить их к формуле 1600, для чего оснастить - немыслимое дело1 - двигателями ВАЗ-21083-06. Хотя, возможно, это не самый плохой вариант: по крайней мере, "опелевское" шасси надежнее "эстонского". Парадокс, но такой гоночный "гибрид", единственный в мире, отвечает строгим регламентам обеих серий. "'zAsilfXHaa4'- В единственной российской команде, которая гоночные формулы не покупает. а строит сама, нас ждет еще один необычный автомобиль. Работу над новой машиной пришлось приостановить и ограничиться модернизацией старой. Шасси останется, по сути, прежним, изменятся аэродинамические приспособления и внешний вид. Но главное - старенький двигатель "Опель" уступит место более современному ФИАТу, подготовленному в Италии фирмой "Нова-мотор". Сенсация - команду покинули титульный спонсор ("ЛогоВАЗ") и пилот Александр Нестеров. Напарником итальянца Фабио Бабини станет 37-летний грузинский гонщик Давид Рамишвили, малоизвестный в России, но имеющий большой опыт выступлений за рубежом.МоскваС-ПетербургС.-ПетербургМосквааЗР 5/98117 РАЛЛИУЧАШШ -m№№ii\| "МИЦУБИСИ РАЛ ЛИ APT' Шеф команды: Фил Шорт Автомобили: "Мицубиси-Лансер Эволюшн IV", "МицубисиКаризма GT" Нет сомнений, что на первых ролях ив "Мицубиси". и в чемпионате останется 33-летний Томми Мякинен. Он чемпион мира двух последних лет. Но это обстоятельство, возможно, помешает завоевать третью корону ведь он нынче "главный раздражитель" для соперников, которым, конечно же. не по душе столь длительное превосходство одного гонщика. Хотя угнаться за стремительным финном непросто - в трех первых гонках сезона-98 Томми лидировал, а в Швеции добыл свою 11-ю победу на этапе чемпионата Второй пилот - Ричард Берне, чемпион Англии 1993 года. В свои 27 лет успел заработать | прозвище "Рыжий дьявол" - за яркий цвет шевелюры и агресI сивную езду. Отмечая бурный прогресс англичанина. Фил Шорт предрекал ему скорую победу на одном из этапов, первую в его карьере. И она состоялась - на "Сафари-98" | в Кении. Увы. по раллийным законам второй пилот может побеждать только в случае схода первого, а во всех остальных случаях исправно выполняет указания руководства, | так что на титул в этом году 1 Берне не рассчитывает.'555СУБАРУШеф команды: Дейвид Лапуорт j Автомобиль: Субару-Импреза WRC Evo II" Колин Мак-Рей уже шестой год выступает в составе команды, трижды подряд (1995-1997) выигравшей титул в зачете марок. Давнее прозвище "Мак-Крэш" (англ crash - авария) 29-летний шотландец заслужил за упорное следование принципу "грудь в крестах или голова в кустах". Карьеру в чемпионате| мира также начал с многочисленных аварий, но после того, как в 1995-м завоевал титул, прозвище вспоминают нечасто. Выиграл 13 этапов, из [них пять (больше, чем Мякинен!) - в прошлом году, подтвердив, что находится в расцвете сил Его партнер Пьеро Лиатти, чемпион Европы 1991 года, на шесть лет старше и, видимо, пилотом номер один в команде уже I никогда не станет. На этапах чемпионата мира j одержал всего одну победу, зато великолепную в прошлом году в МонтеI Карло, опередив Сайнса |и Мякинена. Значит, может!118ЗР 5 98 МИРА 1998 ГОДА'ФОРД МОТОР"Шеф команды: Малколм Уилсон Автомобиль: "Форд-Эскорт WRCГ-ТОЙОТА КАСТРО Л "Шеф команды: Уве Андерссон | Автомобиль: "Тойота-Королла WRC"Нечастый случай - команда ангаКоманда - старейжировала двух одинаково ярких и амбишина чемпионата мира. циозных гоншико8. Это отлично, если jв 1968, 1969 и 1979 гг потребуется только командный успех, но ! беждала в зачете марок, ведь есть еще первенство среди пилоно уже давно держится в тов! На кого же "Тойота" сделала главтени конкурентов - "японную ставку9 Судя по первым гонкам сецев" Возможно, Юха зона, на двукратного обладателя вые-1 Канккунен - именно тот шего раллийного титула (1990, 1992) | гонщик, который наконец Карлоса Сайнса. Во всяком случае, выпоможет "Форду" вериграв "Монте-Карло". 35-летний испануться на вершину. Четынец по прозвищу "Матадор" наглядно | рехкратный чемпион мира (1986,1987,1991,1993) - самый опытпродемонстрировал свои намерения. ный из пилотов заводских команд. На его счету более сотни заодно догнал Канккунена по числу по-1 стартов и 21 победа на этапах. А прозвище "Летучий финн" он бед. Кстати, из пятерки титулованных суполучил, еще когда Мякинен и Мак-Рей были в ралли новичками перзвезд в нынешнем чемпионате имен- j Ему 39, но он в прекрасной форме, в прошлом сезоне провел но Сайнс. если можно так выразиться, наиболее побеждающий - выиг-1 всего восемь гонок из 14 и занял итоговое четвертое место, дварол 21,4% всех этапов чемпионата, на которых стартовал' жды реально мог выиграть, но оба раза пропускал вперед партнера - Сайнса. И похоже, Юха лучше других понимает, что при Однако Дидье Ориоль уступает ему совсем немного - 20,2% (17 понынешних правилах в длинном 14-этапном чемпионате залог ус- \ I бед в 81 гонке) В начале 90-х его называли "Шевалье асфальта - на таких | пеха - в стабильности дорогах Дидье был особенно силен | Свой чемпионский титул добыл в 1994 Послужной список 38-летгоду под флагом "Тойоты - в ожесто| него Бруно Тири куда скромнее ченной борьбе с Сайнсом, тогда Его услуги понадобились "Фор!«.« субаровцем" С новой "Короллой" 39ду" в 1994 году, и с тех пор бельлетний француз знаком лучше всех гиец в команде постоянный "нопсювел пять гонок в сезоне-97 Правда. мер два" Выигрывать этапы чемэтому предшествовал изрядный перепионата опытному и достаточно рыв в выступлениях, что едва ли на надежному пилоту пока не удапользу даже мастеру такого уровня валось~3