вТДО I *"Эта гонка - чистой воды лотерея, хитро прищурившись, говорил Канккунен. - Очень уж много зависит от правильного выбора шин". "Здесь невозможно заранее предположить, кому выпадет счастливый билетик", - вторил ему Саинс. "С каждым годом победа в Монте-Карло дается все труднее и труднее". - утверждал Мак-Рей. "Полагаю, "МонтеКарло" - сложнейшее ралли сезона. По крайней мере для меня - точно", - подвел итог Мякинен. Вот уже много лет чемпионат мира по ралли начинается в маленьком европейском княжестве Монако, и каждый год лучшие пилоты планеты повторяют друг за другом, словно заучили один и тот же текст, примерно такие слова. Действительно, выбор шин решает здесь если не все. то многое. Зима вЮ)/\)п/.Тем не менее свои предстартовые речи все звезды мирового ралли завершают одинаково: "Зимой команда много работала... У меня прекрасный автомобиль и серьезные мотивации... Наши планы борьба за титул". Не был оригинален и Мякинен. "Возможно, три титула подряд это слишком много для одного гонщика. Но мне почему-то так не кажется", - широко улыбнулся он. Однако почему с лотереей сравнивают только ралли "МонтеКарло". первый из 14 равноценных этапов чемпионата? Разве на других гонках удача пилотам не нужна? Ведь кроме шин, у каждого автомобиля есть "еще" двигатель. подвеска, тормоза. А кроме гонщика, склонного, как и все люди, иногда допускать ошибки, в машине сидит штурман - человек, диктующий пилоту чуть ли не каж- . дый метр трассы. Кстати, специалисты сошлись во мнении, что именно "ко-драйвер" - главный виновник схода Мякинена на ралли "Монте-Карло-98". Первый скоростной участок выиграл Дидье Ориоль, затем от- j личился Пьеро Лиатти, а потом лидерство захватил чемпион мира. Какая уж тут "лотерея" - прей- i мущество Мякинена было просто подавляющим, к концу первого дня он выигрывал у ближайшего преследователя Сайнса больше минуты! А если кому какие "билетики" и выпадали, то скорее несчастливые. К примеру, на шестом спецучастке Ориоль вылетел с трассы и врезался в постройку, покорежив всю левую сторону своей Тойоты" и заработав на этом две с половиной минуты штрафа. Однако главным неудачником, как вы уже знаете, стал все-таки Мякинен. Имея немалый перевес, он мог продолжать гонку не столь ретиво и спокойно довести дело до победы. Однако в самом начале второго этапа "Мицубиси" чемпиона соскользнула с обледенелой дороги и ушла в кювет - настолько глубокий, что ни сам экипаж, ни болельщики ничем помочь не могли... В таких случаях гонщики, если это произошло по ихвезло.. Мякинену. До середины гонки он шел вторым следом за шведом ТоIмасом Радстремом. пока тот не вылетел с трассы и • не разбил свою "Короллу". : В лучших лотерейных традициях прошло горячее пыльное "Сафари" с его безобразными грунтовыми дорогами. Без предупреждения, по словам Мякинена, вообще без малейших "звуковых" уведомлении о скорой "кончине" заглох £ "Щ. 5 v двигатель его автомобиля - '• •V - за шесть километров до финиша второго дня. А ведь финн лидировал с пятиминутным отрывом! Неизвестно, чем закон--4V5T *V(1453 км, 18 СУ - 359 ки) 1. К. Сайнс ("Тойота-Королла") 4:28.00; 2. Ю. Канккунен ("Форд-Эскорт") - отставание 0.41; 3. К. Мак-Рей ("Субару-Импреза") - 1.01:4. П. Лиатти ("Субару-Импреза") - 1.13; 5. Р Берне . ("Мицубиси-Каризма") - 1.23; 6. Б. Тири ("Форд-Эскорт") - 2.20. Ралли Швеции (1430 км, 19 СУ - 381 ки) 1. Т. Мякинен ("Мицубиси-Лонсер") 3:32.51; 2. К. Сайнс ("Тойота-Королла") -0.51; 3 Ю. Канккунен ("Форд-Эскорт") -0.58; 4. К Эрикссон ("Субару-Импреза") - 2.31,5. М. Гренхольм ("Тойота-Селика") - 3.29; 6. Д. Ориоль ("Тойота-Королла")-4.18. (2220 км. 16 СУ - 1 063 ки) 1. Р Берне ("Мицубиси-Каризма") . 8:57.34; 2. Ю. Канккунен ("Форд-Эскорт") - 9.27; 3. А. Ватанен ("Форд-Эскорт") - 9.52; 4. Д. Ориоль ("Тойота-Королла") -19.26; 5 X. Рованпера ("СЕАТИвиса") - 2:05.38; 6. Р Баумшлагер . ("Фольксваген-Гольф") - 2.21.01. Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1 Положение после 3 этапов Зачет пилотов: 1-2. Сайнс, Канккунен по 16; 3. Берне - 12; 4. Мякинен -10; 5-7. Мак-Рей, Лиатти, Ватанен - по 4. Зачет марок: 1 "Мицубиси" - 22, 2 "Форд" 21; 3. "Тойота" -19,4. "Субару" -10. ЗР 5/98вине, всегда смело признаются: "Моя ошибка". Томми же хмуро отмалчивался, явно не желая бросать тень подозрении на своего нового штурмана Ристо Маннисенмяки. Вот так: самый большой выигрыш нежданно-негаданно выпал Карлосу Сайнсу. А две недели спустя в снежной февральской Швеции точно так же по-s I | I |чится новый розыгрыш грандиозной лотереи под названием чемпионат мира по ралли, но, похоже, у Мякинена в ней лучшие шансы. Где-то ему везет, где-то, разумеется. выпадают "пустышки". Но едет | он пока быстрее всех главных соперников. Так. может, он вовсе и не шутил тогда, перед "Монте-Карло", насчет третьего титула?121