205
206
207
208
РЕМОНТСОДЕРЯРЕМОНТ Разбираем коробку передач "Волги" и "Газели" Разбираем механизм стеклоочистителя "Самары" Латаем порванную камеруРАЗБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ "ВОЛГИ" И "ГАЗЕЛИ"3 Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Пятиступенчатые коробки передач для автомобилей ГАЗ-3302 "Газель" и ГАЗ-31029 "Волга" унифицированы по большинству деталей. Коробка передач автомобиля "Газель" отличается первичным валом (25 зубьев вместо 26), насадным венцом привода блока шестерен (35 зубьев вместо 36), шестерней первой передачи (45 зубьев вместо 43) и шестерней привода спидометра, а также более высоким корпусом рычага переключения передач и длиной нижнего конца рычага. На этот раз "подопытным" послужил редакционный автомобиль ГАЗ31029, оснащенный "впрысковым" двигателем ЗМЗ-406. Для работы с ним не обойтись без ямы или подъемника (или, на худой конец, переносных эстакад под передние колеса), а вот с "Газели" снять коробку можно и на земле. В этом недавно убедился незадачливый автомобилист, у которого в первую же ночь украли коробки передач сразу с двух новых "газелей" оставленных во дворе. 10 14"Опель-Кадет": меняем сцепление и тормозные колодки 20 "Форд-Транзит": меняем передние 26 колодки и замки дверей Защитные клапаны пневмотормозов ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ А МЫ ДЕЛАЕМ ТАК "Москвич-2141": меняем подшипник ступицы Не спешите пилить СоветыКлещами типа "кобра" отворачиваем колпачковую гайку, крепящую рычаг к механизму переключения передач.307,158 16 34Снимаем рычаг переключения передач.СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАЗ-1111,11113 18 ИНСТРУМЕНТ Затянуть, но не сорвать Баланс по-питерски ОХРАНА Сигнализация на "Москвич-2141" 24 АВТОХИМИЯ Чтобы носить белое РЕГУЛИРОВКИ Уровень уровню - рознь 33 28 12 13Отвернув пробку шестигранником "на 12", сливаем масло из картера коробки передач.Снимаем декоративное пластмассовое кольцо. ~2Поднимаем резиновый уплотнитель. СвоимиСиламиКлючами "на 14" и "на 17" отворачиваем четыре болта крепления карданного вала к фланцу заднего моста (перед разьединением взаимное положение деталей нужно пометить). ЗР 5/98205 Выводим карданный вал из удлинителя коробки передач и снимаем его с автомобиля.Снимаем трубу с подвески и отводим вниз.Сдвинув коробку передач назад, снимаем ее с автомобиля (выхлопную трубу можно, если потребуется, оттянуть вниз).Головкой "на 14" отворачиваем четыре болта креОтсоединяем провода от датчика включения заднего хода. ппения задней опоры силового агрегата к кузову. Снятую коробку передач очищаем от грязи и ключом "на 10" отворачиваем болт, крепящий стопорную пластину привода спидометра.Пассатижами отворачиваем гайку троса привода спидометра и снимаем трос.Отворачиваем два болта' 'на 14" крепленияопоры к крышке коробки передач. Вынимаем привод.Двумя ключами "на 13" отворачиваем от коробки передач кронштейн крепления приемной трубы. Снимаем опору. Отворачиваем четыре болта "на 12" крепления крышки механизма переключения передач.Этими же ключами отворачиваем кронштейн креп ления промежуточной трубы от упругого элемента подвески. Ключом "на 19" отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления. тельную прокладку.Снимаем крышку, стараясь не повредить уплотни-206ЗР 5/98'имиимами Ключом "на 12" отворачиваем три болта крепления направляющей муфты выжимного подшипника.Разъединяем картер и крышку коробки передач. Д ля удобства удлинитель можно зажать меди) в тиски смягкими губками и сдвигать картер, помогая (используя, например, прокладки из легкими ударами медного молотка по ушкам его крепления к картеру сцеп ­ ления. Воздействовать на торец пер ­ вичного вала нельзя, так как это мо ­ жет привести к повреждению синхро ­ низатора! Не потеряйте такжерегулировоч ­ ные прокладки, находящиеся врас ­ точке картера под подшипник блока шестерен.Для доступа к болту шток пятой передачи и заднего хода надо продвинуть вперед.Снимаем направляющую вместе с прокладкой.Медным молотком выбиваем штоки. Последним выбиваем шток третьей-четвертой передачи (чтобы не повредить детали механизма переключения передач).С помощью двух отверток снимаем стопорное кольцо с наружной обоймы подшипника первичного вала. Отворачиваем два болта "на 13" и снимаем пластину фиксаторов штоков. Извлекаем штоки из отверстий в крышке и......вынимаем вилки переключения передач из пазов Ключом "на 13" отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода (к картеру коробки передач). Пинцетом вынимаем пружины фиксаторов. муфт. (После этого вилки снова надеть на соответствующие штоки, чтобы не перепутать при сборке.)Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой Ключом "на 12" отворачиваем 10 болтов крепления крышки к картеру коробки передач. Ключом "на 10" отворачиваем болты крепления вилок на штоках. проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно руку.СвоимиСиламиЗ Р 5/98207 С этой же целью замки штоков страхуем от выпадения консистентной смазкой.Устанавливаем вторичный вал вертикально в тисВынимаем ки. Клещами разжимаем стопорное кольцо ступицы третьей-четвертой передачи.игольчатыйподшипникшестернитретьей передачи.Ключом "на 13" отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода (к крышке коробки передач). Снимаем стопорное и пружинное кольца Снимаем стопорное кольцо упорных вторичного вала. полуколецПоддеваем двумя отвертками шестерню третьей Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, ударяя медным молотком по торцу, выпрессовываем вал. передачи и сдвигаем ее вверх вместе с муфтой и ступицей четвертой передачи. Снимаем два упорных полукольца.Одновременно (первичный,извлекаем из крышкивсе валыСнимаем с вала муфту третьей-четвертой передачи вместе со ступицей. Если синхронизатор не разбираете, муфту со ступицы не сдвигайте! Вынимаем стопорный шарик.вторичный, промежуточный) и осьпромежуточной шестерни заднего хода." ' 1 ,*«<Руками разъединяем первичный и вторичный валы. Не потеряйте при этом ролики переднего подСнимаем блокирующее кольцо и шестерню треть шипника вторичного вала (14 штук). ей передачи. Снимаем шестерню второй передачи.208ЗР 5/98СвоимиСллами