РЕМОНТРАЗБИРАЕМ МЕХАНИЗМ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ "САМАРЫ"Евгении БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский" Эту работу приходится выполнять при возникновении практически любой неисправности стеклоочистителя, поскольку отдельные его элементы недоступны без снятия всего узла. Как правило, причина отказа кроется в электрической части (хотя знаю случай, когда оси рычагов после длительного хранения автомобиля всы ром гараже начисто потеряли подвижность). Слабое звено "электрики" - контактные группы, подверженные как окислению, так и электроэрозионному износу. В интересующем нас механизме таких групп две: в составе концевого выключателя и теплового предохранителя соответственно. Первый обеспечивает укладку поводков в исходное положение, второй - защиту электродвигателя при чрезмерных нагрузках (если, например, щетки стеклоочистителя примерзли к стеклу). Ненадежный контакт приводит в одном случае к остановке щеток в произвольном положении, в другом - к полному отказу механизма. Мы же взялись за ремонт, чтобы выяснить, почему щетки стеклоочистителя нашего автомобиля так неохотно перемещаются по стеклу во всех режимах. Обесточив автомобиль (сняв клемму с аккумуляторной батареи), приступаем к работе.Используя клещи типа "кобра", снимаем поводок с оси. Вынимаем реле, расположенные ближе к стеклоочистителю (3 штуки).Удаляем защитный колпачок, поддев его отверткой.Отверткой "под крест" отворачиваем четыр самореза, крепящие кожух электродвигателя отопителя.Извлекаем кожух, разведя в стороны его края. Ключом "на 24" отворачиваем гайку крепления оси рычага.Отверткой "под крест" отворачиваем два винт крепления электродвигателя отопителя. Снимаем шайбу и уплотнительную прокладку.Откинув поводок, ключом "на 10" отворачиваем гайку его крепления. Снимаем крышку монтажного блока.Отодвигаем двигатель в сторону, насколько по зволяет длина его электрических проводов. СвоимиСилами 10212ЗР 5/98 Отсоединяем разъем электродвигателя стеклоОтворачиваем винты, крепящие провода к очистителя. клеммам теплового предохранителя.Снимаем панель концевого выключателя. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Контакты концевого выключателя и теплового предохранителя нужно зачистить. Первые - на виду. Чтобы добраться до вторых, придется спилить головки заклепок, крепящих корпус к кронштейну (заменив их потом на винты с гайками), и, перевернув корпус, вывернуть два винта. Перед соединением тяги механизма с валом редуктора электродвигатель нужно включить и выключить с помощью подрулевого переключателя, чтобы вал занял исходное положение. Затем, вновь сняв электрический разъем (случайное включение электродвигателя опасно: ваши пальцы может затянуть в движущийся механизм!), устанавливаем тягу в положение, показанное на фото 15, и наворачиваем гайку на вал. Окончательно затягиваем ее в конце работы, убедившись, что поводки при включении движутся в нужном направлении.Ключом "на 10" отворачиваем болт крепления кронштейна стеклоочистителя к кузову.Ключом "на 10" отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кронштейну.Снимаем стеклоочиститель.Смазываем оси рычагов механизма стеклоочистителя. Для этого: Снимаем электродвигатель с редуктором (моторедуктор).Отверткой снимаем стопорное кольцо. Ключом "на 13" отворачиваем гайку, крепящую тягу механизма на валу моторедуктора.Отворачиваем четыре винта крепления крышки и пучка проводов.Вынимаем ось рычага из кронштейна стеклоочистителя. Дополнительная литература издательства "За рулем": 1. Автомобили ВАЗ-2108, 2109. 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ.Снимаем тягу с вала, поддев ее отверткой. СяоимиСиламиСнимаем крышку редуктора.ЗР 5/98213