РЕМОНТ"ОПЕЛЬ-КАДЕТ": МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ И ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИведомого диска, либо в заедании его на шлицах первичного вала. Как бы там ни было, в случае ремонта сцепление с автомобиля надо "Опель-Кадет" 1991 года выпуска с снимать. дизельным двигателем объемом Работу лучше выполнять на яме 1,7 литра и механической или подъемнике вдвоем с помощнипятиступенчатой коробкой передач ком, предварительно сняв клемму с F-13. Пробег - 130 тыс. км. аккумуляторной батареи. Из специального инструмента потребуется При выжатом сцеплении, вращая коленчатый Существует четыре основных вида ключ XZN М-9 (см. фото 12). вал ключом "на IT за гайку шкива, установите неисправностей сцепления. Если при поочередно три скобы. увеличении числа оборотов или переключении передачи сцепление "визжит" - это верный признак выхода из строя выжимного подшипника. Чаще других с таким дефектом сталкиваются любители "выигрывать старт"J когда темпераментный водитель ждет разрешающего сигнала светофора с Ключом "на 10" отворачиваем четыре болта включенной передачей, да еще подга- крепления крышки люка в нижней части картезовывает от нетерпения. ра сцепления... Пробуксовка сцепления - самый распространенный дефект. В этом На купленной для замены новой корзине фирслучае на нажатие педали газа автомы QH фиксирующие зажимы были уже устамобиль реагирует неохотно и как бы новлены (показаны стрелками). раздумывает, ехать или нет. Наиболее вероятная причина - износ накладок ведомого диска. Убедиться в неисправности поможет несложный тест: затяните ручной тормоз, включите третью передачу и примерно при двух тысячах оборотов плавно отпустите и снимаем ее. педаль сцепления. Если мотор не за глохнет - предстоит ремонт. Сцепление "ведет"' - при выжатой педали автомобиль продолжает реаКлючом "на 13" отворачиваем гайку крепления гировать на газ. Нажал - а он поехал. "массового" провода... В этом случае при работающем двигателе очень трудно или невозможно включить ни одну из передач. Пожалуй, предельный случай здесь - это известное многим "прилипание" накладок ведомого диска к нажимному диску или маховику (обычно после длительной стоянки). К похожим результатам приводит и поломка демпферной пружины, части которой попаКонструкция силового агрегата позволяет снять дают в зазор между ведомым диском и сцепление, не отсоединяя коробку передач от нажимным или маховиком - и мешает двигателя. Однако, чтобы вынуть детали через ...и снимаем его со специального болта, напоим разобщиться. люк, корзину надо предварительно сжать и заминающего шпильку, на середине которой выИ наконец, рывки и вибрация при фиксировать специальными скобами. полнен шестигранник "на 13". троганье. Тут дело либо в короблении Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР "Крестовский"222ЗР 5/98СвоимиСилами20 Отвернув специальный болт, четыре болта "наИзвлекаем ведомый диск и корзину через люк в 13" и четыре "на 11",... нижней части картера.Ключом "на 13" отворачиваем стяжной болт крепления вилки к оси рычага и снимаем муфту с направляющей втулки. Казалось бы, все. А как быть, если нет фиксирующих скоб? Не покупать же только ради этого новую корзину. Можно изготовить их своими силами или заказать на стороне. Для этого приводим эскиз....снимаем заднюю крышку коробки передач. Затем вынимаем выжимной подшипник. Из картера вытечет некоторое количество масла. (Его мы предварительно не слили, так как пробка для этой цели не предусмотрена.)Подшипник установлен на муфту не жестко, а через промежуточную капроновую (либо резиновую) втулку, что позволяет их легко разъединить. Для того, чтобы снять муфту (если, Из отверстия внутри первичного вала щипцами например, новый выжимной подшипвынимаем стопорное кольцо. ник имеет иные присоединительные размеры ик старой муфте не подходит), продолжим разборку.При отсутствии скоб делаем все, о чем было сказано выше, кроме, разумеется, установки скоб.Потом отворачиваем три болта "на 11"...Вставляем туда ключ XZN М-9 и, слегка повернув, чтобы ключ "закусил", вытягиваем его на себя до упора и извлекаем из первичного вала шлицевой вал. Вынимаем стопорную скобу, трос сцепления,...фиксирующую...и снимаем грязезащитный фартук.Вращая коленвал, постепенно ослабляем, а затем полностью отворачиваем шесть болтов "на 11", крепящих узел сцепления к маховику. ..и выводим трос из прорези в рычаге привода. 21 СвоимиСиламиКлючом "на 13" отворачиваем болт крепления кронштейна приемной трубы глушителя.ЗР 5/98223 Головкой "на 15" отворачиваем два болта крепления задней опоры двигателя.трудно догадаться, услышав при торможении скребущий звук из-под колес. Чтобы вывесить автомобиль, мы использовали подъемник (раз уж он есть). Но можно обойтись и домкратом. Только в дополнение к нему обязательно установите треногу или другую надежную опору. А теперь ик делу! Снимаем колесо. Очищаем тормозной Монтажной лопаткой отодвигаем коробку перемеханизм от грязи. дач от двигателя.Молотком через выколотку выбиваем пальцы крепления колодок - обязательно в направлении, показанном на снимке, то есть изнутри наружу. Силовой агрегат при этом несколько наклонитЧтобы обеспечить равномерный зазор, сверху в ся назад. образовавшуюся щель нужно вставить подходящий клин, например, отвертку с толстым жалом. Теперь через люк в картере сцепления вынимаем корзину и диск. Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний. Перед установкой смажьте шлицы ступицы ведомого диска и направляющую выжимного подшипника. Заводская инструкция рекомендует использовать для этой цели графитоПоочередно отворачиваем болты крепления вую смазку. Удлиненная часть ступицы ведокартера сцепления к двигателю и заворачиваем мого диска должна быть направлена в их назад не менее чем на четыре оборота. сторону коробки передач. Установив на место ведомый диск и корзину, не затягивайте полностью болты ее крепления. Сначала отцентрируйте диск, перемещая на место шлицевой вал. Если шлицы не совпадают, вал нужно повернуть с помощью ключа (см. фото 12). Только после этого болты корзины затягиваем окончательно. Фиксирующие скобы снимаем при выжатом сцеплении. Регулировку Всего таких болтов шесть. Четыре со стороны привода проводим по величине перемещения педали. Оно должно составкоробки... лять 138 мм. Теперь приступаем к замене тормозных колодок. Поскольку на этой модели нет индикатора износа накладок, их состояние нужно контролировать при каждом ТО. Когда толщина накладок достигнет 2 мм для передних и 1,5 мм для задних тормозов, колодки пора менять. Постарайтесь не пропустить этот момент. Стертая до металла колодка быстро приведет в негодность тормозной диск (или бара...и два со стороны двигателя. бан). О том, что "процесс пошел" неПалец изготовлен из согнутой в трубку полоски металла, имеет зазор на линии стыка по всей длине, в пределах которого может упруго деформироваться. Поэтому извлечь его из суппорта даже после продолжительной эксплуатации не составляет никакого труда (о чем могут только мечтать владельцы "классических" "жигулей").Вынимая палец, придержите рукой пружины, так как в этот момент они могут выскочить и потеряться (или попасть в лицо).С помощью монтажной лопатки отводим колодки от диска.Извлекаем внутреннюю колодку... СзоимиСвл ами224ЗР 5/9822 Щипцами снимаем верхнюю стяжную пружину. ...затем, немного сдвинув на себя скобу, вынимаем наружную колодку. Если он сильно заржавел, лучше использовать ударную отвертку.При отсутствии колодок, отвернув один только Через выколотку из мягкого металла сбиваем барабан. стопорный винт,. Сделать это сразу не удалось, так как на внутренней поверхности барабана из-за сильного износа образовался бурт, в который упираются ко лодки. Поэтому мы поступили так:Снимаем фиксаторы крепления колодок,....легко снять тормозной диск - еще одна приятная особенность конструкции. Устанавливая новую, более толстую колодку, монтажной лопаткой полностью вдавливаем поршень вци линдр. При этом уровень тормозной жидкости в бачке станет выше, и если вы не хотите, чтобы она полилась через край, удалите излишки - например, с помощью медицинского шприца. Переходим к задним тормозам.Отверткой "под крест" отворачиваем винт, фиксирующий тормозной барабан. ...и барабан снят. 23 СвоимиСилам иСборку проводим в обратной последовательности. ЗР 5/98225