243
впрыска вспоминают единицы Соответственно, само существование дизельного стробоскопа уже вызывает у многих удивление. Конструктивно дизельный стробоскоп сложнее обычного Верхний предел питающего напряжения увеличен до 40 В, в расчете на бортовую сеть от 12 до 24 В. Специальный пьезодатчик, закрепляемый на топливопроводе, "отлавливает" момент прохождения порции топлива и вырабатывает сигнал, управляющий вспышкой. Интересно, что такой датчик реагирует не только на механическое воздействие, но и на электрическую наводку, работая при этом в режиме емкостного чувствительного элемента. Поэтому дизельный стробоскоп пригоден для регулировки бензинового двигателя. Цена "Джета" для дизелей - 250 рублей. Между прочим, импортные аналоги стоят примерно 350 долларов. Оригинальна упаковка всех "джетовских" изделий. Кожаные мешочки, напоминающие кошельки времен кардинала Ришелье, на первый взгляд, несколько уступают по привлекательности яркому плаАМЕРИКАНЕЦЭтот "Хадсон-Хорнет"', выпущенный в 1952 году, достался мне уже тридцатилетним - в 1982-м. Л на некоторых деталях, например, па довольно сложном переключателе поворотов, есть маркировка "1943, Канада". К сожалению, предыдущий владелец не сумел сохранить родной силовой агрегат - и теперь и езжу с двигателем от ГАЗ-53 и "волговской" коровкой передач, установленной с переходником. По некоторым признакам, двигатель был изначально дизельным, а коробка - автоматической. В целом машина нравится, но хотелось бы подробнее знать о заводе, который ее выпустил, и фирме - какова ее судьба? КиршН'/М к.ш область, ). Гно 1.|>.1\ч.1114>|< Россини.На вопрос читателя отвечает Сергей КАНУННИКОВ.Фирма "Хадсон" (чаще пишут "Гудзон") была основана в Детройте в 1909 году. У ее истоков стояли Рой Чапин (Roy D. Chapin) и Говард Кеффин (Howard Е. Ceffin). Однако свое имя компании дал Дж. Хадсон (J. L. Hudson) стику, но зато позволяют перевозить припромышленник, финансировавший предборы в недрах захламленных багажников приятие. Фирма выпускала средние по америбез риска повредить их. Полезное дополнение для всех переканским параметрам автомобили с шесчисленных изделий - набор удлинительти- и восьмицилиндровыми двигателями ных проводов фирмы "Джет" (фото 5). Еси по объемам продаж никогда не занили, например, двигатель и аккумулятор на мала первых мест в промышленности машине расположены по разные стороны США, а после второй мировой войны и салона, то два разноцветных провода с вовсе попала в тяжелое положение. зажимами типа "крокодил" помогут без Причиной тому были устаревшие констпроблем "удлинить" как стробоскопы, так и рукции двигателей и шасси, невыразилюбые другие маломощные приборы. тельный дизайн кузовов. В 1950 году поИмейте в виду, что нужно непременно слестроили 143 006 "хадсонов" (для сравнедить за тем, чтобы "удлиненный" таким ния: в том же году было выпущено более примитивным образом аккумулятор не 2 миллионов "шевроле"). А всего за пебыл случайно "замкнут" в месте соединериод 1909-1954 гг. "Хадсон" построил ния четырех стыкуемых проводов. Стои3,7 млн. автомобилей. мость набора - примерно 12-15 рублей. "Хадсон-Хорнет" выпускался в Согласитесь, что разработчикам уда1951-1954 гг. По американским меркам лось-таки заложить в каждое из изделий это был небольшой автомобиль. Рядный свою "особинку", которая вполне может шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 5047 см 3 развивал 146 л. с. при соблазнить потребителя.3800 об/мин. Покупатель мог выбрать четырехступенчатую механическую коробку передач (с ускоряющей передачей) или "автомат". В 1954 году компания "Хадсон" вместе с фирмой "Нэш" вошла во вновь образованный концерн "Американ Моторс Корпорейшн" (АМК). Новый концерн не спас фирму. В 1955-м выпустили только 26 623 "хадсона". В том же году появился "Хорнет-\/8". Но и это не помогло марке. Свое "лицо" "хадсоны" потеряли окончательно - отличались от "нэшей" только деталями отделки. А в 1957 году "Хадсон" вовсе сошел с автомобильной сцены. Много позже, в 1987 году, концерн АМК перешел в собственность "Крайслера" Автомобиль, изображенный на фото, - видимо, "Хадсон-Хорнет 6" Дизелем он не оснащался - первые легковые дизели в США появились значительно позднее. Судя по фото, у автомобиля иные подфарники (от ГАЗ-21) и бампер (на "Хорнете" был массивный хромированный бампер с большими "клыками"), а также, возможно, фары.ЗР 5/98243