242
СТРОБО&Ж OllfeJС"ОСОБИНКОЙНовые отечественные приборы: светодиодные, для дизелей.Михоил КОЛС, Остряки говорят, что стробоскоп - хороший подарок: вещь дорогая и ненужная... Действительно, повышенным спросом они не пользуются, а приобрести их нетрудно было даже в эпоху всеобщего дефицита. Поэтому фирма, решившаяся нынче выйти со стробоскопом на рынок, должна быть уверена в том, что ее детище имеет ту "особинку", которая обеспечит устойчивый сбыт. Попробуем отыскать такую приманку в новых отечественных разработках. Перед нами четыре стробоскопа: портативный "Мультитроникс-SC/l0", повышенной яркости "Джет", "Микро-джет" и прибор, условно называемый пока "Джет-дизель". "Мультитроникс-SC/l0" производит фирма "Мультидраив электронике", остальные фирма "Джет СММ". \Щть^тщнххш!!&(£№<д®11' (фото 1), симпатичное миниатюрное изделие,ш/ /сто проигрывают стандартным "вспышкам". Подключение напрямую к катушке без привязки к конкретному цилиндру снижает контрастность изображения Кроме того, на автомобилях с тиристорными блоками зажигания "Мультитроникс-SC/lО" может капризничать. Поэтому цена изделия (на момент покупки - от 68 до 100 рублей) представляется сильно завышенной. "{^ШШ^ (фото 2) - это, по сути, классический стробоскоп со встроенным применили накопительный конденсатор, заряжаемый от выброса напряжения в первичной обмотке катушки зажигания. Это позволило уменьшить габарит по сравнению с "Джет" почти в два раза. Яркость свечения также снизилась, но ее величина все равно значительно превышает максимальные возможности светодиодного соперника. Подключается стробоскоп с помощью трех проводов: на "массу", к низковольтному входу катушки зажигания ик первому цилиндру. "Микро-джет'обойдется вам в 75 рублей. преобразователем напряжения, выполненный на современной элементной базе. Применение импортной ксеноновои лампы дает возможность использовать его при ярком свете, а удачная схемотехника позволила упрятать электронную начинку в малогабаритный корпус. Поэтому главный козырь этого прибора - повышенная яркость в сочетании с компактным исполнением. Подключается "Джет" с помощью трех проводов: двух низковольтных (+12 Ви "масса") и одного высоковольтного, переходной наконечник которого вставляется в разрыв провода первого цилиндра Прибор "не делает исключений" для тех или иных систем зажигания. Стоит "Джет" примерно 100 рублей. '"Шшф&'в^ш1' (фото 3) - попытка догнать "Мультитроникс-SC/l 0" по простоте конструкции, не отказываясь при этом от лампы в пользу светодиодов Вместо преобразователя напряжения авторы Самый интересный стробоскоп серии "Джет" представлен на фото 4. Перед намииспользует в качестве источника света... светодиоды! Монохромный поток красного цвета от шести излучателей неплохо освещает штатную метку для установки зажигания, на которую при необходимости наклеивается прилагаемая к стробоскопу самоклеящаяся пленка с нарисованной риской. Подключается прибор с помощью двух проводов между низковольтным контактом катушки зажигания и "массой". Можно сказать, что "МультитрониксSC/l О" представляет собой простейший теоретически возможный вариант стробоскопа. В этом его преимущество, но, увы, и недостаток. По яркости светодиоды начиобразец из опытно-промышленной партии приборов, позволяющих регулировать не только "жигули", но и "икарусы"! Знакомьтесь: j.^jyuu;iuti\ <$J[iXd&i*Wiiib*> Про углы опережения зажигания слышали все, а вот про углы опережения242ЗР 5/98