246
1IX1Комфорт отечественной машины можно улучшить и так...Александр Л4АЛЯ8КО, М акеевкаг А<ШНЮУЮМ4 ОГФЛи Фднища - антикоррозионной мастикой и пластилином. Вот, в общем, и вся работа Помнится, г-н Каданников на вопрос корреспондента ЗР о "врожденных болезнях" вазовских машин, лечить которые приходится владельцам, ответил: "Понимаете, сколько стоит заменить на 700 тысячах автомобилей какой-либо один-единственный болт? Только чтобы подготовить его производство, нужны солидные затраты. Не всегда можем такое себе позволить..." Выходит,Точки крепления сиденииУже год "трудятся" в автомобиле ВАЗ-2106 сиденья от "ФордаСкорпио" (1985-1992 гг. выпуска), которые почти идеально вошли по своим габаритным размерам в салон. Причем достались эти передние сиденья от "навороченной" модели, с сервоприводами и подогревом - естественно, подойдут и обычные. Автомобилей "Скорпио" у нас немало и приобрести по сходной цене сиденья "б/у" вполне реально "Фордовские" сиденья сняли неприятное давление в области поясницы, а также избавили от других забот, вроде продавленной подушки или вечно выходивших из строя механизмов регулировки. Посадка водителя стала куда бо-atИ12 2отвГг •Рис. 1. Узел крепления сиденья "Форда" (вверху - общий вид, слева - деталировка): 1 - дополнительные передние кронштейны (а - правый; б - левый); 2 - штатный задний кронштейн; 3 - "лапа" сиденья; 4 - дчище автомобиля; 5 - усиливающие шайбы.Передний понжарон попа. . .• J \01О «ГотеРис. 2. Разметка отверстий в днище автомобиля ВАЗ-2106 под установку сидений от "ФордаСкорпио".лее "дружелюбной". Есть свои прелести ив электроприводах Для монтажа потребуются обыкновенная дрель и четыре кронштейна, изготовленных из стальной полосы толщиной 3-5 мм по приведенным чертежам. Сняв штатные сиденья, устанавливаем на передние "лапы" "фордовских" кронштейны на болтах М8х25 - по два кронштейна для каждого сиденья (рис. 1). Сверлимотверстия в полу автомобиля (рис. 2): под сиденье водителя, затем симметрично оси машины - под пассажирское сиденье. Болтами М10х40 фиксируем к полу кронштейны передних "лап", а болтами М10х75 - задние подпятники. Усиливаем крепежные соединения как со стороны салона, так и со стороны днища шайбами из стального листа толщиной 3-5 мм. Покрываем крепеж "Мовилем", а со стороныдолго еще придется самим заботиться о комфорте и безопасности - согласитесь, хорошие сиденья играют в этом не последнюю рольОт отдела эксплуатации. Предложенная автором идея, безусловно, представляет интерес. Однако самодельные кронштейны, пожалуй, слабоваты - все-таки нагрузка на них довольно велика, особенно при торможении Вероятно, их стоит усилить приваркой косынок, показанных пунктиром на рис. 1.246ЗР 5/98