А МЫ ДЕААЕМ ТАКПять лет назад журнал объявил конкурс: как усовершенствовать крепление запасного колеса на "Москвиче-2141". Итоги конкурса подведены в августовском номере 1993 года. Однако читательские предложения продолжают поступать. Вот одно из них, препятствующее также хищению колеса.КАК "ОДОЛЕТЬ" ЗАПАСКУt4Через отверстие, которое надо просверлить в полу багажника, пропускаем сверху тягу 5с привязанной к ней прочной бечевкой длиной около 2 м. Тягу вворачиваем в гайку планки и бечевкой подтягиваем колесо к полу багажника. Здесь фиксируем тягу крючКонструкция моего устройства поком 8. Теперь поднимаем и закреплянятна из рисунка. На запасное колесо ем штатный держатель. Для надежной защиты колеса от приворачиваем планку 6 гайками Мб. хищения тягу лучше фиксировать не крючком, а "секретным" болтом - таУстановка запасного колеса: а - подъем; б ким же, какие ставят на колеса машификсация. 1 - каркас держателя; 2 - пол багажны. В этом случае после установки ника; 3 - стакан; 4 - бечевка; 5 - тяга; 6 - планштатного держателя вывинчиваем тягу ка; 7 - запасное колесо; 8 - крючок; 9 - штатный 5и вместо нее вворачиваем "секреткрюк-фиксатор. ный" болт. Чтобы его можно было отвернуть только своим ключом, надо выточить стакан 3, внутренний диаметр которого определяется по головке ключа. Разумеется, для стакана в полу багажника делаем соответствующее М10(М12) отверстие.ЙС.-ПетербургА. СМИРНОВЧТОБЫ НЕ ВИЗЖАЛ ОТОПИТЕЛЬВсем владельцам вазовских автомобилей надо быть готовыми к тому, что после трех-четырех лет эксплуатации моторчик отопителя при включении начнет повизгивать и поскрипывать, а позже заверещит беспрерывно. По опыту знакомых и собственному это довольно распространенная "болезнь" Когда моторчик завизжал на моей "Ниве" впервые, я ограничился его разборкой, чисткой и смазкой. Эффект оказался кратковременным - моторчик снова запел через полгода. Купить новый электродвигатель я не мог, поэтому занялся ремонтом старого (тем более что и купленный на рынке новый моторчик служит недолго.) Разобрав электродвигатель и внимательно осмотрев его детали, нашел причину постороннего шума (визга) - якорь задеИ. ЕЛИСЕИКИН вал магниты, на которых образовались борозды. Почему? Биение якоря оказалось небольшим, а вот магниты со От отдела эксплуатации. Просим шли со своих мест. Извлек оба магниавтора сообщить свой точный домашта и обнаружил, что крепятся они доний адрес.вольно слабыми скобами. Последние под действием переменных сил ослабляются и не обеспечивают необходимый зазор между якорем и магнитами. Тогда приклеил магниты к корпусу эпоксидным клеем. Результат оказался отличным. Теперь моторчик исправно работает - по-моему, даже ти ше, чем новый.МЕНЯЕМ ЧЕХЛЫ НА ШРУСАХ "НИВЫ"Эту работу я выполняю гораздо проще, чем рекомендует завод и журнал (1997 № 5), потому что не требуется сливать масло из коробки передач, отсоединять амортизатор, отворачивать болты, крепящие передний мост (с помощью удлинителя ключа и карданчика), заменять прокладку под крышкой подшипника. Секрет в том, что я не отсоединяю корпус внутреннего шарнира. Сняв ступицу колеса обычным путем и освободив таким образом хвостовик наружного шарнира привода, разъединяю хомуты на чехле внутреннего шарнира и сдвигаю чехол к наружной стороне машины. Внутри корпуса ШРУСа поддеваю отверткой проволочное стопорное кольцо и извлекаю его. Выдвигаю вал из корпуса, и как только он выйдет наружу, надеваю на него полиэтиленовый мешочек и обматываю крепкой ниткой. Снимаю привод с машины, благо он - без корпуса шарнира - свободно проходит между амортизатором и пружиной.Теперь меняю чехлы,ставлю привод на место, фиксирую шарнир стопорным кольцом и затягиваю хомуты. Кстати, на внутренний шарнир ставлю чехол от наружного. Детали подвески хорошо его защищают от повреждений, а гармошка чехла лучше приспособлена к работе на наших дорогах. Опыт показывает, что служит он здесь гораздо дольше, чем штатный. Думаю, этот способ замены чехлов понравится и любителям, и профессионалам.Красноярский край, Бородино .оимим!лами190ЗР 6/98